Дедушкина баня и душа

Баня это о том, как прогреть душу. В ванне невозможно. Вроде бы ритуалы мытья теже: руки, ноги, уши, голова. Но, только после бани есть ощущение первозданной чистоты. Мягкости в теле, принятия и расслабленности.
Но так было не всегда. В детстве, когда каждые выходные с мамой мы ездили в баню, для меня это было пыткой... Мне было очень жарко. Хотя, сейчас я вспоминаю, что после бани чувство легкости было всегда.
Теперь я люблю баню. Хотя бываю там крайне редко. Люблю побыть одна. Подарить своему телу заботу. Никуда не торопиться. Полежать на вениках, размять поясницу, крестец. Тепло и расслабление от почек разливаются по всему телу. Поймать эту волну, почувствовать как отогревается каждая твоя клеточка, замерзшие ручки, ножки; обволакивается скюченное тельце.
А самая магия в том чувстве легкости, с которым ты выходишь после бани. Ощущение свободы, широты и чистоты. И тепла хватает не только на вечер: еще пару дней ходишь в этом волшебном послевкусии.
Каждый раз приезжаю в свою старенькую баньку, которую строил еще мой дедушка. Возвращаюсь к корням. Ощущаю безмерную любовь и благодарность к бабушке и дедушке. Тепло их рук, заботу.
И вот снова я - маленький пищащий комочек. Недовольный и немного взъерошенный. Зажатый...
Бабушка и дедушка уже ушли. Сейчас больше не осталось места жалости и сожалению. Это некий эгоизм, больше о себе, о том, как я без них... Знаю, что бабушка и дедушка есть, что они стали Светом. И я рада, что отпустила их. Слова "Светлая Память" стали для меня понятнее.
Осталась безусловная любовь, которой мой дедушка любил меня - это про принятие, разрешение быть такой. Неудобной. Быть самой собой, капризной, стеснительной и зажатой... И можно просто взять и "почаевничать" на теплой кухне, сидя на красном стуле. Посмотреть морозные рисунки на стекле... Видеть сквозь них тусклый свет фонарей... Просто погреть Душу. Услышать: "Ну, ну, ну, внуча, все будет хорошо!"
Писала про баню, а получилось не только. Хочу поделиться с Вами. Вдруг, вам еще не поздно сказать кому-то : "Я тебя люблю! Спасибо!".


Рецензии