Предновогодняя подлёдная рыбалочка

О чем, собственно, речь?


  (Фото0).Течение реки времени ближе к концу года, как обычно, замедлялось, растекаясь множеством ручейков на устье
 окончания означенного промежутка времени. Приводящего, обычно, к водопаду окончания нынешнего года и началу
 следующего.Ожидать каких-то всплесков энергетики в этот промежуток до самого знакового события, по опыту
 предыдущих годов, особого смысла не было. Хотя...в любой семье, в том числе и моей, ближе к самому концу года,
 ожидались чудеса кухонной эквилибристики при воплощении в жизнь вкусовых фантазмов супруги. Но моя роль при
 всем при этом сводилась бы почти к нулю-ну, разве что освободить квартиру от мусора или наполнить покупками по
 большей части продуктового плана. Хотя и тут решением подавляющего большинства вопросов занималась супруга с
 сыном, не доверяя мне такие ответственные решения. И тут сразу вспоминается грузинский анекдот-я найду
 нежнейшее мясо молодого барашка, нарежу на куски и с необходимыми ингридиентами нанижу на шампуры, разведу
 самый ровный огонь необходимого градуса и даже если ты будешь только переворачивать мясо...Ты испортишь шашлык,
 Женщина!
   В общем, участь оказаться подобной женщиной Вполне возможно могла выпасть и мне, поэтому рулить процессами
 мне было не суждено, что я прекрасно понимал.Так что моей участью был спорт. Причем своеобразный.Исполнение
 уклонов, но не в плане боксерских достижений, а в сонное царство. В чем я был, есть и буду непревзойденным
 мастером.
   И вот тут раздался звонок. Сказать что из прошлого было бы несколько витиевато и не совсем справедливо. Хотя
 звонил мой давнишний товарищ с приглашением на подледную рыбалку.На подледке мы с ним еще не бывали, а вот
 обычных ельчиков на стрелке Каи и Иркута перемещать из водной стихии в воздушную доводилось. И мне очень
 нравилась роль барина, предоставляемая мне. То есть мне говорят, где встречаемся, с того места ведут к месту
 встречи с нашими предполагаемыми большеглазыми оппонентами, дают уже приготовленные снасти с уже насаженной
 наживкой, показывают, как и куда их метать и засыпают массой полезной и даже необходимой информации,
 необходимой для того, чтобы домой можно было возвратиться не порожняком, а с массой восторженных эмоций.
   И даже не просто эмоций, но и фотографий, которые не дадут забыться самым интересным моментам. Таким,
 например, как останки моста через Иркут(Фото1), след неизвестного человека(Фото2), как наш товарищ по рыбалке
 Алексей показывает снятый на телефон улов(фото3) и то же самое, но уже крупным планом(Фото4). А разве можно
 забыть пойманного мной лично ельчика(фото5) и его же, уже приготовленного на палочке на костре и пожратого с
 огромным аппетитом?(Фото6)
   Самое грустное в тот момент было то, что у меня намечалось одно замечательное мероприятие, на алтарь которого
 ожидался слив всех моих финансовых потоков (а точней, капелюшек, которых могло и не набоаться). А здесь, на
 рыбалочку, тожемашину воздухом не заправишь и почти неделю надо что-то кушать, рассчитываться чем-то за ночевку,
 ибо спать в машине я пробовал даже летом, и оказалось отнюдь не комильфо, а зимой и говорить нечего. В общем,
 надо было изыскивать финансовые возможности. А так как такого случая в моей жизни могло и не повториться, все
 усилия были направлены на решение этой проблемы.
   Долго ли сказка сказывается, скоро ли дело делается...В общем занудствовать с описанием того, как я боролся с
 трудностями я погожу, а скажу только, что все драконы моих проблем были блестяще побеждены и назначена дата
 отправления.

                А дорога серою лентою вьётся...

   По большому счету все было готово. Время назначено, приготовлено абсолютно все, от запасной канистры для
 бензина до продуктов на начальные дни (забавно в этом деле оказалось то, что не рассчитали...и половину
 пришлось привозить назад). Я даже придумал название мероприятию-айсфишинг! Айс-лед, фишинг рыбалка. И время
 стало напоминать пузырьки в бутылке шампанского. Старт от моего дома был назначен на 4-30 утра, но пробка от
 бутылки вылетела пораньше. И в 4-15 я уже с вещами стоял у соседнего с домом магазинчика. Звонить товарищу я
 и не подумал, так как он куда как больший любитель разного рода фишингов и, как я думал, там все пробки
 повылетали раньше моей.
   А на улице-красотища! Ни ветерка, мне в моей одежде тепло и только необходимость присматривать за кучей
 разных вещей совсем чуть-чуть притупляла удовольствие. Да еще непонятно зачем вставший напротив минивен.
 Который простоял напротив минимум полчаса никуда не двигаясь. Водитель из него не выходил и цель его стоянки
 была не совсем понятна. Я со смешком подумал было, что это наш конкурент, тоже собрался на рыбалку и что-то
 забыл. И вот, увидев меня и мои припасы, решил дождаться момента и что-то втихаря тиснуть. Соответственно с
 кличем- Тройная бдительность! Я встал поближе к вещам и так и продежурил до приезда товарища, явно испортив
 настроение и квалификационную книжку неудачливому в данный раз труженнику стези волшебного исчезновения чужого
 имущества и превращения его в личное.
   Ну, собственно, с этого самого момента и началось наше путешествие, которое почти не отличается от других
 подобных ничем. Но какие-то моментики, которые забыть не успел, я постараюсь осветить.
   Разумеется, я получал от движения невпример больше удовольствия, что мой соратник. Ну, просто он был за
 рулем, то есть работал, а я взял на себя самое тяжелое-впрочем, как всегда, то есть сачкование. Пока Валера
 лупил глаза на дорогу, а это было не из самых простых занятий, ибо бровка была занесена и местами(Фото7), когда
 встречные фуры (ох уж эти фуры!) прижимались слишком близко к нашей стороне дороги, то отруливая от них можно
 было не рассчитать и улететь вправо. Читающие эти строки-постарайтесь поверить мне на слово, тем более, что мы
 проехали одну такую вылетевшую легковушку-а фото я делать не стал, а то мое описание могло бы превратиться в
 детективное расследование-а оно нам надо?
   Рассказывать местным, что из себя представляет дорога до Слюдянки-явная глупость, и этим я заниматься не
 планирую, а приезжим вместо рассказа порекомедую-лучше съездить самим и получить впечатления in natura (типа
 в натуре-ржу я так), ибо впечатлений будет вагон с прицепом-вот уж это я гарантирую.
   Но рассказывать что-то надо и я этим постараюсь заняться. Почему наш выезд стал таким ранним? Да просто
 товарищ мой собирался проскочить "Тещин язык", перевальчик у Куйтуна и еще одно пакостное местечко, уже за
 Слюдянкой пока погода не начинала выбрасывать свои коленца чисто для своего (а отнюдь не нашего) удовольствия
 (Фото8). Кстати-тут обнаружилась вся пакостность моей натуры. Пока Валера боролся с педалями, дворниками,
 кнопками магнитофона и чем-то еще, я сладенько себе сопел в плечико, добирая свой кусочек сна. Но счастье
 никогда не бывает безмятежным. И вот, уже заехав в Бурятию, железный организм моего товарища решил, обломив
 меня, Доказать, что он таки создан из более мягкого материала. Пришлось мне прощаться со сном и развлекать
 Валеру разговором, дабы не дать заснуть и ему и дать нам возможность вернуться домой живыми в некоторых местах.
   Кстати-с открытыми глазами получилось увидеть и интересные вещи и даже понюхать (тьфу!) совсем неинтересные
 запахи типа подарка от Селенгинского завода (хз чего). А увидеть, допустим, такие вещи-оказывается, кратчайшая
 дорога из Иркутска до бурятского (пишем теперь уже дальневосточного) берега Байкала пролегает....приготовьтесь
 не упасть! Через населенный пункт под названием Брянск! (Фото9).
   Запланированным пунктом нашего путешествия была заправка на каком-то повороте, где мы быди должны заполнить
 канистру про запас по полной и оттуда двигать до самого пункта с игривым названием Ой, мур (Оймур, разумеется).
 Набрали бензина, Валера взял так необходимого ему энергетического напитка жуткой кислоты, а я думал, чем бы и
 мне побаловаться? И тут продавщица предложила мне орешки из шоколада эм-эм-дэнс. Она сама не понимала, в какую
 проблему она задвила свою Родину. Но об этом позже. Скажу только, что на заправке я прикупил большой такой
 пакетик, какого у нас не видел. (Как оказалось то, что я не видел, отнюдь не значило, что таких нет. Были, и
 даже намного больше! Но об этом я узнал только по приезду домой).
   Ну, собственно, особо замечательных происшествий больше не происходило, разве что меня немного удивило
 огромное количество елочек/сосенок по краям дорог. Однако, здесь были питомники для хвойных пород.(Фото10)

       "Мы ехали, ехали и наконец-то приехали!"

 Всему в этой жизни когда-то приходит конец. Пришел он и нашей поездке до мест не столь отдаленных. Ну, то есть
 до мест, где мы собирались извлечь на свет божий неимоверное количество рыбных запасов. Так как мне было твердо
 обещано, что и я приму участие в этом разграблении рыбного ресурса соседского региона, то я сказал
 твердо-никакого омуля! И если ты увидишь, что я поймал омуля-немедленно мне говори об этом и я его отпускаю на
 волю! Кто-то прочитав эту запись запишет меня в крутейшие борцы за сохранение природных богатств...Ну да, ну да.
 Но если быть справедливым до конца, то кто-то меня шуганул, что за одну рыбку меня окучат на 3000 р. штрафа.
 Мало того, еще и рыбку заберут. И как раз этот факт и превратил меня в ярого поборника экологии. А вы как думали?
   Но только половина дня покаталась на речке с запоминающимся названием Лета. Вторая половина еще была готова
 попробовать удовлетворить наши нескромные запросы и, соответственно, находилась в противоположной градации Зима.
   В общем пора прекращать умначать и нужно продолжать рассказ о нашем могучем набеге на благословенные рыбацкие
 угодья нашего благословенного соседского края.
   В общем прыгнули мы в авто, предварительно одевшись согласно нашему новому рыбацкому статусу (и, как оказалось,
 не все поняли что из себя представляла правда о нем) Набрав снастей, прикормок и прочего мы отправились в так
 называемый Провал. Как оказалось там масса наименований разных мест для рыбалки, хотя чем они различаются, надо
 учиться и учиться и съесть огромное количество соли. Я запомнил лишь Провал и Бочку и то только потому, что
 посчастливилось там побывать. Хотя различить их я не смогу даже под пыткой. Попробуйте представить себе огромные
 снежные пространства, изредка перемежающиеся небольщими нагромождениями льда-торосами. Иногда всречаются редкие
 ростки какой-то травы (по видимому камыш). И все. Никакой разницы нет, на многие километры вокруг все одинаково.
 И вообще это замершее русло реки Селенги, разлившееся на многие и многие километры.
   Короче поехали мы, благословясь, на Провал. По ходу движения я обнаружил пару забавных вещей. Первое- ехать
 можно было и без руля и без педалей и вообще как хочется. Жаль не было девчушек, перед которыми можно погарцевать.
 Кстати-именно в эти места просто необходимо ссылать телочек, что красят губы во время движения, звонят по мобиле,
 и занимаются разными делами за рулем автомобиля, вплоть де секс-утех. Как раз в этих местах они никому не помешают
 и смогут делать это все совершенно безопасно, если не считать залетов по беременности, так что и тут необходимо
 предохраняться. А вы как думали?
   Вторую забавную вещь я увидел в руках у фиш-инструктора. Это какая-то электронная бяка, по которой Валера искал
 метки, где он был когда-то и даже вылавливал ершиков. М я представил картинку-недоловленные рыбки стояли в очереди
 ми ожидали очередного прихода... Мессии, чтобы выловить их на солнечный свет. И в приборчике, который работал,
 скажем прямо, отвратительно- мерзопакостно, его хозяин наставил электронных меток. В общем довольно таки ржачная
 тема, если подумать, но, однако с этим завяжу, а то на мне за мой поганый язык, поставят крест и самыми моими
 интересными путешествиями останутся прогулки по миру в пределах квартиры с пультом от телевизора.
   Так что поехали в соседскую деревеньку за Бормашем. Это живая приманка для рыб, хотя у нас были еще мормышки,
 личинки южноафриканского комара, опарыши и мотыль. Ну то есть мы были вооружены и очень опасны (ну, я так думал).
 Кстати-торговал бормашем монополист в этом деле. То есть его адрес был в любой местной прессе, на мелких
 объявках, повсюду расклееных. И если желающий не смог найти, то мог спросить абсолютно любого жителя и ему бы
 сразу сказали адрес.(Фото11)
   Но хватит предисловий! Затаренные по самое немогу грозными агрегатами по отлову любой живности мы грозной поступью
 нашего японского чудовища пошли на разборки со всем чешуезубатым братством! И нам было пофиг-головастик ли ты или
 черный марлин, а уж если злобная пиранья-так и вовсе прекрасно! Фсем бояЦЦо!
   Но природа Бурятии укрощала таких как мы сотнями! Нашли кого запугать клацанием передернутых удочек(Фото12) для
 подледного лова. Ха!Всевозможные пираньи, марлины и прочие зубастые рыбки и рыбки покрупней с чувством собственного
 достоинства не спеша удалились в теплые страны. И биться против нас остались совсем безбашенные. по большей части
 окушки, которые считают, что имея на спине три крупные иголки они могут проткнуть кого угодно и это их пусть все
 боятся.
   По итогу мы, глубоко заряженные чувством собственного достоинства и местами даже превосходства, припылили  На
 местность с историческим названием Провал. Нет-Лермонтов не оставлял здесь свои следы. И даже Остап Ибрагимыч не
 проходил, собирая средства, озабоченный экологической проблемой ремонта сего памятника культуры. И что же-челюсти
 наши поотвалились и пришлось с трудом находить необходимое количество скотча, чтобы хотя бы их зафиксировать. О
 чем, вообще, речь? Да просто слухи о нашем прибытии оказались настолько страшными для местного населения, что вся
 местность, где мы раздумывали, как бы найти местечко для приземления, оказалась пустынной. Абсолютно.(Фото13)
   Но я не могу говорить неправду, ибо честен как Санчо Панса. И занимаю такую же роль. Правда если у Док Кихота
 Ламанчского (Валеры) был свой Россинант, то у меня-Санчи Пансы, своего ишака не было. Хотя вру! Ишак был, и это я
 сам, как оказалось впоследствие. Как видно из фотографии, один человек на это огромное и давящее на психику
 пространство таки был. Реально не боящийся ни бога ни дьявола, ни даже нас (что удивительно!)И этот человек
 потихоньку закинул даже не бредешок, а сетешку и тащил оттуда окуньков и сорожек(Фото14). Правда его улов назвать
 не то, чтобы промышленным, но даже удовлетворяющим обычного рыбака я не осмелился бы(Фото15). Но-каждому свое,
 как было написано где-то в истории.
   И вот пришло время для самого интересного! Научно-технический прогресс показал-таки свои зубы! Достал мой
 коллега свой суперпуперагрегат(Фото16) и начал свои манипуляции с ним! Подключение к сети спутников, определение на
 местности, поиск точек(Фото17)-тут самый ржачный момент! Точка, отмеченная на карте-это пойманная когда-то рыбка в том
 самом месте. По-видимому в тех просторах шлялась еще одна рыбка, но она в тот момент уходила потрепаться с
 коллегами и не была выловлена. Теперь же, по прошествии времени она повзрослела, поумнела и рвется попасть в уху
 или на корм кошкам/курицам. А почему другим можно, а ей нет? Возможно, она тоже затарилась чем-то электронным,
 периодически испускающим лучи, которые в переводе на наш язык вопят-Рыбаки! Я здесь! Я здесь, мать вашу, сколь
 можно вас ждать!
   и пришлось нам покинуть нашего бесстрашного собеседника(Фото18) и отправиться в путь (до первой звезды?)...Нет,
 до самой жирной метки нашего чудо-юдо супер электронной коробочки. И вот тут-то оказалась, что рановато я скалил
 зубки и потешался! Товарищ, в соответствии с принятыми в их среде многомудрствованиями решил набурить целое...
 (сколько, не скажу) количество лунок, и вот как раз тут нашлась работка и мне. Валера тем временем бурил лунки
 (Фото 19), подкармливал предполагаемых в лунках рыбок какой-то живой пищей (типа бормаша)(Фото20) и занимался прочими не
 до конца понятными мне делами, а мне нужно было всего-навсего почистить лунки ото льда такой симпатичной
 зелененькой штучкой с дырочками.(Фото21)
   И вот он пришел, момент истины! Пока я начал чистить первую же лунку, с одной стороны (слева), артрит, а справа артроз,
 обняли меня нежно-нежно и спросили в один голос-забыл про нас? И ответить-то было нечего. Ну и чтобы было о чем
 поплакаться, пришло осознание, что одежду для вылазки я подобрал отнюдь не самую лучшую. И брюки и ботинки не те,
 пропускали морозец, потому как тот был с ветром и трудовые пдвиги в работе сегодня были не для меня. Ну, то есть
 я выскакивал на мороз, чистил лунки и бегом обратно в машину. В которой, на удивление, не дуло. По итогу у меня был один
 вопрос-когда же это все кончится? И я вообще не понимал смысла пребывания в нонкомфорте. Ладно бы рыбалка перла, а то на
 моих глазах мой товарищ выудил из лунки...ну как бы не обидеть сие существо? Ну, пусть будет мелочь и, как оказалось,
 без моих глаз еще одного такого же, даже помельче.(Фото22) В итоге, по словам отчаянного рыбака, он поймал еще парочку
 рыбок, еще помельче (от которых, скорей всего откажутся даже коты) и у него хватило ума отпустить их домой. Единственное
 что мне реально показалось интересным-это закат.(Фото23)
   По итогу, слава богу, руководителю нашего проекта по отлову маленьких гигантов большого секса в водной среде эти самые
 существа показались недостойными затраченного на них количества усилий и мы отправились на бивак.Но по ходу я вспомнил
 про то, как мне на заправке практически навязали пакетик эм эм денса. А что-вполне прекрасная энергетическая подпитка!
 Зубов не требует, вкусная и не такая уж смертельно дорогая. В общем по ходу заехали в несколько магазинов, но искомое
 нашли только в одном и я от неожиданности ли, жадности ли взял пару пакетиков, тем более что в продаже были только самые
 маленькие.(Фото24)

        Зализываем раны и перекраиваем планы.
 
   Прибыли мы на место долговременной стоянки и приступили к незапланированным ранее занятиям.Валера решил разобраться
 таки со своей электронной штучкой и научиться давать ей правильные и умные команды, чтобы получать максимум необходимой
 информации.(Фото25)
     А я решил провести фотобомбометание дабы осуществить привязку к местности. Первым делом я решил на долгие веки
 оставить память о нашем несметном улове, что немедленно и выполнил.(Фото26). Потом я постановил, что местный снеговик
 множественного числа, стилизованный под сказку про репку, просто заслуживает немедленного запечатления!(Фото27). Ну и
 я счел просто необходимым пройтись вверх по улице, где мы поселились и запечатлеть что-либо на память. Сразу попался
 дом, за которым, несмотря на явный недостаток средств, все-таки с любовью ухаживали, подкрашивали ставни и стены и
 смотреть на него было приятно(Фото28). И тут же дом, который мог пойти только на разборку под дрова.(Фото29). Попались и
 пара симпатичных девчушек лет 12-ти с очень симпатичной собачкой, но сниматься они отказались просто категорически!
 Впрочем подобные настроения превалировали-видимо в эти дали нормальные фотографы не забредали (стих!). В общем одним
 кадром у меня стало меньше. Но добавилось опыта, как вести себя в дальнейшем. К съемке не были расположены даже звери,
 так что одна из собачушек (правда не такая красавица, что отказалась сниматься), меня тупо облаяла.(Фото30).
   Пройдясь до конца улицы я увидел разные для себя интересные вещи. Но все показывать долго, ограничусь несколькими. В
 конце стоял паренек, оперевшись на столб.Я предложил сняться, тем паче там рядом был его отец. Пройдя такой нехилый
 допрос- кто, что, зачем и куда, добро было получено. Но теперь уж я типа закуражился и предложил Парню поменять
 дислокацию, уж слишком неинтересен, нефотогеничен был столб-простая бетонная палка. А вот трактор куда красивей, да к
 тому же напоминает песню-прокати нас, Петруша, на тракторе. Жаль, не спросил имя у красавца.(Фото31)Возвращаясь, засек
 тягач Урал. Интересно, почему он умер здесь? Наши живчики давно бы подсуетили аппарат на металл, заработав себе не на
 одну чекушку.(Фото32).
   По части техники здесь встречаются интересные моменты. В самые лютые холода люди ездят...на мотоцикле. Впрочем
 подобные расклады характерны для всего побережья Байкала. Встречались мотоциклетные передвижения по зиме и в порту
 Байкал когда-то. А тут через дорогу стоял аппарат и я не понял-то ли он никуда не спешил, либо просто не завелся в мороз.
 (Фото33). Интересный факт-а дом напротив, это дом родного брата хозяйки.(Фото34). А вот и сама хозяйка Тамара.(Фото35)
   Но сейчас не об этом(с) Ирония судьбы...День кончался и пора было уже отдохнуть.Печка топилась как положено и выдавала
 тепло, просто как му шахтеров принято говорить, на гора.(Фото36).Кухонной утвари было достаточно, можно было начинать
 готовить вечернюю трапезу(Фото37). Или перекусить наскорячок припасенными сладостями.(Фото38) И вот тут меня ожидал приятный
 сюрприз! Мой товарищ-человек бывалый. И он уже приготовил обалденный супец! Понятно, что тушеночка, картошечка
 присутствовали, но был один интересный и вкусный момент. Вместо обычных макаронов в супе присутствовала лапша, которая
 придавала своеобразный вкус и некую насыщенность. Тут бы самое то разместить фоту, но...Супец был такой вкусный, что руки
 были заняты! Ну вот, вроде, день подошел к концу, но был еще один интересный нюанс. Отстал я от модных веяний, а у Валеры
 телефон мог работать в режиме телевизора. И мы с удовольствием посмотрели какие-то программы. Ну, вроде закончился этот
 длинный, длинный, длинный день. Приняв горизонтальное положение качественно выспаться у меня, тем не менее, не получилось.
 Флигелек, в котором мы поселились, стоял несколько дней без жильцов. И, разумеется, все тепло продуло на улицу и теперь
 требовалось какое-то время натопить его до жилого состояния. А я, глупенький, решил, что проблемы решены и завалился не
 продумав ситуевину. В итоге ночью у меня 6 раз сводило судорогой икры ног. А в последний раз так сразу на обеих ногах и я
 очень долго пытался вернуть в ноги жизнь. Получилось, но еле-еле. То есть каплю дегтя в бочку меда я все-таки урвал.


    День Второй-у природы нет плохой погоды...

   Ну что-пробник рыбалки прошел и можно заняться конкретной рыбалкой. Трепещите, окуньки! Омуля и хариусочки можете пока
 передохнуть-пока не до вас. Хватит, в общем, заниматься глупостями. Где там обещанная поимка мной рыбки?
   Утром второго дня мы поднялись рано. Это действительно рано, а не то рано, которое у нас дома-в лучшем случае после 12
 часов. Приятной неожиданностью для меня лично оказалось нахождения на площадке у ворот дома неизвестно как попавшего
 туда микроавтобуса. Как оказалось, это товарищи приехали на рыбалку из Улан-Уде. И им показалась потешной мысль, что мы
 полдня убили на Провале. Оказывается на данный момент рыбалка на Банке непример перспективней. Так что мы выехали с
 нашего бивуака и сладкой парочкой дунули на Банку. Кстати-о названиях-там их множество и все обозначают какое-то
 конкретное место. Но как там в них ориентируются для меня неразрешимая загадка, заняться разгадкой которой я даже не
 планирую. Правда кое-какие нюансы мне таки запомнились. Допустим то, что на Провале под полуметровым слоем льда еще
 полуметровый слой воды и только потом земля (дно). А вот на Банке слой воды поскромней, всего сантиметров 20 и мне
 было сложно понимать все эти нюансы. И вот окунек пока не шел в более глубокое место, а предпочел более мелкое. Вот поди,
 пойми эту рыбу! Ну да ладно, понимать будем позже, когда опробуем эту самую рыбку в ушице. А пока...Почему-то вспомнилось
 мультящное-ны ехали, ехали и наконец приехали! Или там было про строили? Но я рассказываю о нашем путешествии и потому-
 ехали(Фото39). И вот тут сразу начались различия со вчерашним днем. Если на Провале было грустно и одиноко и практически
 никого не было (как оказалось, дураков, кроме нас, нет), то на Банке народу собиралось как на демострацию. Причем с утра.
 Вдоль и поперек автомобили передвигались пачками, руководствуясь каким-то только им понятным приметам или направлениям.
  Благо, что мы двигались практически "в сцепке" с нишими соседями по жилищу. Но все было не так просто, как мне казалось.
 Для начала-после заезда на лед мы укатились километров за минимум 30 Потом разбежались и, как вчера, начались "бурильные"
 и очистительно-луночные работы.(Фото40) Насыщение лунок бормашем и прочие положенные по регламенту процедуры.(Фото41)
   Сегодня я был одет в полный костюм рыбака (который как-то сумел прикупить в магазине неподалеку от дома), поэтому мороз
 мне был....Как это правильно говорится? Ну, вам это будет по пояс?(с) Подождав каких-то результатов от рыбалки некоторое
 время я вспомнил про висящий на груди аппарат и решил не забывать запечатлеть что-то для истории. Тем паче вставал такой
 шикарный рассвет! Совершив несколько как-бы тренировочных щелчков я стал ожидать, когда солнце поднимется повыше и станет
 поболее размером. Пока я прикидывал, какая точка съемки при этом будет самой удачной, я получил первый щелчок по носу.
 Солнышко сдулось и вместо поднятия вверх ушло вниз.(Фото42) Я понял, что это заговор против лично меня и всей российской
 журналистики и фотографии, намотал себе на ус, что слова великого-не надо ждать милостей от природы, были не просто так
 от делать нечего ляпнуты в пьяном угаре, а отнюдь, они были выстраданы в ходе длительного количества времени!
   Коли природа не хотела одаривать меня своими милостями, будем снимать народ! И в первые жертвы я решил записать наших
 ночных соседей, благо они расположились неподалеку от нас. Спросив товарища, как там у нас результаты (у него было
 изготовлено 7-8 лунок и я просто мог не заметить пионерскую добычу) рыбалки и получив ответ, что никакие, я пошел к
 соседям во всех смыслах. И вот тут я познал парадокс- несмотря на кажущуюся близость предметов, на самом деле они были
 далековато!(Фото43). И добираться (как там опять же в сказке?)- стачивать не одну пару обуви-утрирую, конечно, но соль в
 этом рассуждении все-таки есть. Но соседи, как и мы, соответствовали высказыванию из какого-то кино-Сухой! Сухой, как
 лист!(Фото44).
    В общем, достаточно сачковать, пора идти знакомиться с другими оптимистами. Ближе всех находилась семейная пара. Такие
 живописные, как казалось, старички. Прям так и думалось, что вот запечатлю пожилую дамочку и можно будет этот момент
 комментировать как захочется. Куда там! Подошел, постоял немного, а когда сказал, что давайте вас сфотаю, то вспомнил ту
 самую болезнь-боязнь фотографии, с которой познакомился еще вчера вечером. Бабушка с криком подбежала к своему напарнику
 и, как наседка цыплят, закрыла его своим телом, оставив мне для лицезрения только тыльную часть своего тулупа....Пришлось
 идти в другую сторону...К людям.А идти было далековато. Но выбора не было. (Фото45).
    В общем долго ли, скоро ли, но добрался я до ближайшего ветерана борьбы с окунями, сорогами, хариусами и прочей
 нечистью! Несмотря на то, что в нашем краю с уловом были огромные проблемы, у него ящик, на котором он сидел, был уже
 наполовину забит окуньками разных размеров. Были и приличные такие.(Фото46). Я попросил сфотать. Ну, думаю, сейчас
 высыплю их на снег и разложу. И получится симпатичный такой кадр. Но ветеран услышал слово сфотать и сказал-пошли! Я не
 очень понял ничего, кроме того, что болезнь нелюбви к фотографии его не миновала и лицо он в кадр размещать не собирался
 (хотя я, сволочь эдакая, таки подкараулил)(Фото47), но рыбок снимать-да сколько угодно! В итоге подошли мы к лунке,
 ветеран устроился поудобней и тут же, сходу, поймал пару рыбок! Когда ловил первую, я был ошарашен(Фото48), но вторую
 успел снять несколько кадров.(Фото49).
 Он поймал и третью, но желая расположить ее удобно для попадания в кадр, упустил ее. Но общаться человек явно не хотел,
 а я человек-трындабол и посему, после недолгого размышления, пришлось менять диспозицию. На небольшом удалении были
 замечены еще пара человек. И я не мог обойти их стороной. Самое интересное, что мне у них очень понравилось-это буравчик
 с моторчиком. Может оно как-то умней называется-типа пешня или еще как, но мне, как неграмотному, простительно.(Фото50)
   Пообщавшись с этими людьми, которые оказались нормальными и общительными, я выяснил, что реально рыбачит сегодня пока
 только Виталий, к которому я и отправился. Виталий Николаевич оказался душа-человеком, который не только рассказал массу
 интересного, но и выполнял все мои просьбы, некоторые из которых могли показаться несколько....неадекватными, что ли.
   И вот этот мой собеседник абсолютно без проблем выполнил мою просьбу. Надо рыбок сфотать-да легко! И вот на фото51 кучка
 из ящика-фотай, не вопрос! Что я немедленно и выполнил, разумеется. Пока мой коллега и Николаевич занимались тем, ради
 чего пришли, мы немного побеседовали. И ведь в разговорах с людьми, которых раньше не знал, обязательно выясняются
 какие-нибудь интересные детали. Тут такой деталью оказался еще один рыбак, по имени Александр, откуда-то из Улан-Уде. Так
 вот, среди наших болячек мы пришли к общему знаменателю и оказалось, что у нас обоих нет ни одного верхнего зуба, а
 товарищ Виталия, вышеупомянутый Александр (фото52), оказался  тем, кто делает эти самые зубы. Но зачем столь долгое
 предисловие? А вот зачем. Я пожаловался, что не ношу эти верхние челюсти, ибо мне они крайне некомфортны. А вот собеседника
 это просто повеселило и он сразил меня наповал! И даже сейчас, вспоминая тот разговор, мне как-то не по себе. Оказывается,
 что Виталий не просто носит этот предмет, не снимая. Но...С этой верхней челюстью...внимание...он легко может ....щелкать
 семечки! Занавес!
   Но пора и честь знать и я пошел обратно к коллеге, закочив напоследок к новому товарищу, Александру. Кстати, он тоже
 пришел не курить на рабочее место, а потихоньку тягал рыбок. Одну из последних мы решили определить с размером, сняв ее
 на фоне пачки сигарет (Фото53).
    А то заскучал парень, хотя и Николаич отдал нам одну из своих лунок, в которой рыбка бывала. В отличие от многих нами
 забуренных. Но когда я пришел, клев уже потихоньку начался и Валера уже сподобил парочку ершиков. (Фото54) Ну и дело пошло.
 То дело, ради которого приехали. Пара фотографий начинающегося улова (Фото55) и (Фото56). В общем день так и закончился.
 Сколько при этом ёршиков прибавилось в нашем ящике, мы не считали-а смысл? Все одно все наши, сколь ни поймали.
    Интересного в этот день было еще только то, что прошвырнувшись по местным магазинам, мы нашли таки пару пачек м-м денса.
 Ну уж очень он мне понравился. А назавтра Валера договорился с каким-то суровым рыбаком из местных о встрече. Я, правда не
 помню, для чего, но тогда казалось, что это просто необходимо.

    День третий. Удовольствие не может быть бесконечным.

   Ну вот и начался этот наш день. Мы выехали на начало дороги к "рыбьему царству". Валера созвонился с крутым рыбаком и мы
 решили подождать его здесь.(Фото57). Когда встреча с переговорами состоялась, путь был продолжен. Но сегодня был один
 нюанс. Все-таки на дворе было третье тысячелетие и Валера вспомнил, что он взял с собой. И. о боже! У нас была специальная
 палатка и специальный нагреватель, что, если учесть постоянную температуру в -27 градусов, было совсем не лишним! Так что
 после стандартных действий по бурению и очистке от снега лунок (Фото58), сегодня обязательная программа была продолжена
 установкой палатки и сборкой и запуском обогревателя.(Фото59)
   Тут Валера занялся своей повседневной работой, а я своей. Какой? Да круговым наблюдением в поисках каких-то интересностей.
 И вот пожалуйста! Пусть мы на устье Селенги, но, тем не менее, все-таки она относится напрямую к Байкалу! Люди, часто
 бывающие на священном море явно попадали в ситуацию, когда стоит мощный трест, когда огромные пласты льда трескаются.
 Появляются торосы и "страшно, аж жуть(с)" Ну, по крайней мере мне было страшно. А вот тут такого жуткого звука я не услышал,
 хотя звуки низкой частоты таки временами "баловали" слух. А вот зрелища жуткого я не увидел, хотя после выпавшего
 небольшого снежка во льду явно были видны трещины, причем пока хватало глаз.(Фото60)
   Кстати, пришлось познакомиться и с какими-то правилами поведения на рыбалке. Причем оказалось, что существуют и
 разночтения. В какой-то момент мы увидели, что полюбившийся нам душа-человек Николаич расстроен(Фото61). В ходе выяснения,
 в чем дело оказалось, что права на место, где он определил как свои "охотничьи угодья", предъявили приехавшие тут пара
 рыбаков  со столицы местного географического образования. Для меня это был темный лес, а Николаич рассказал мне, что права
 на участок для рыбалки теряются через пару дней по общепринятым правилам. А эти люди приехали через неделю и предъявили
 свои вешки.(Фото62). Так что оказалось, что не все так просто, как кажется.
   Ну, а у нас все поперло просто прекрасно. Закрытая палатка, в которой можно было смело устраивать баню-ну просто жара
 была неимоверная и приходилось для регулировки температуры постоянно давать приток свежего воздуха, чтобы тупо не
 задохнуться.(Фото63). А уж внутри-ну все удобства! И пара лунок-рыбачь в какой хочешь! И принимай пищу-не хочу!(Фото64)
 При желании можно было даже ее разогреть. Но рассказ о устройстве сибаритов отложим до лучших времен, сейчас цель
 несколько иная. Хотя...В принципе, основное уже рассказано и остались только детали. Самое же главное-это то, что
 Валера угрожал мне, что я своего ершика легко поймаю. Но, сколько он не спрашивал меня-вижу ли я поклевку, я не увидел
 ни одну. И вот тут самое интересное-Он дал мне одну удочку и пошел по своим важным делам. Но не успел он отойти от палатки
 даже на пару шагов, удочка у меня как-то трепыхнулась в руке. Я типа со страху подтянул ее к себе и оказалось, что это был
 ершик! Мой ершик! Причем не самый маленький, а такого средненького размера. И тут кто-то может мне не поверить, ибо не
 представлено доказательство. Но в свое оправдание могу сказать только то, что я только зашел с улицы в палатку и объектив
 сразу же запотел. Ну да ладно, если кто не поверит, что от этого изменится?
   Собственно, так и подошел наш последний день рыбалки. Осталось только переночевать-и домой. Хотя...на ночь надо было
 затариться так полюбившимися орешками! И вот тут ожидал капкан! Мы объели всю Бурятию в пределах досягаемости и м-м денса
 не было!(Фото65). Дома мы посмотрели крутой Валеркин телефон, так как когда-то были болельщиками одной веселой хоккейной
 команды. Но убедились, что правильно и сделали, что не пошли на стадион, а поехали на рыбалку, так как те дома сыграли
 вничью с не самой командой чемпионата. Но самое волшебное, что этот хоккей мы смогли увидеть...в телефоне! И, что
 характерно, снимай про этот момент фильм, некие ребята, посмотрев на фотографию в момент боления одного крутого перца, они
 могли бы с полным правом найти в одном стареньком фильме текст и вставить его в виде комментария-"А ты азартен, Парамоша!"
 (Фото66)
 
               Глава последняя, заключительная. ДОМОЙ!

    Ну, здесь ничего особого ждать не стоит и эта глава вставлена чисто для порядка, да и остались фотографии, а показать
 некому.) Прямо так и слышу комментарий голосом Евгения Леонова-из мультика- и шли они лесами темнымя...А тут-и ехали они ...
 Кстати-когда начали выезжать, я обратил особое внимание (хотя вру, увидел это еще на въезде)-вот стоят стройные ряды то ли
 елочек, то ли сосенок. И радует, что хоть где-то есть рачительные хозяева(Фото67)...Ехали мы домой и удивлялись непостоянству
 природы. То валил валом снег(Фото68), а то небо чисто(Фото69) и даже местами солнечно. Несмотря на то, что кто-то утверждает,
 что в Бурятии технику, чистящую дороги,(Фото70) днем с огнем не найти, мы видели кучу этой техники(Фото71). А вот на дорогах нашей области
 как-то не попадалась. Может эти критиканы что-то перепутали?

Ну и в заключение-фотографии, на которые даны ссылки, разместил вконтакте по адресу  https://vk.com/album264141519_271776932. Ну не нашел нормального фотохранилища. Такие дела.


Рецензии