Глава третья. День первый, день последний

               В этом отношении наши сограждане были повинны не больше других
               людей, просто они забыли о скромности и полагали, что для них еще
               всё возможно, тем самым предполагая, что стихийные бедствия
               невозможны. Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям
               и имели свои собственные мнения. Как же могли они поверить в чуму,
               которая разом отменяет будущее, все поездки и споры?
                А. Камю, "Чума"


Первый день, после закрытия в Баварии всех школ и детских садов, начался нервно. Но вовсе не потому, что мои коллеги не очень знали, как теперь быть с собственными детьми. Тем более, что некоторых из них наш шеф и так уже заранее отправил в отпуск до лучших времён. Соответственно, на работу продолжили ходить те,у кого или не было детей, или дети были уже старше 14 лет, то есть, их можно было оставлять дома одних. Нервничали из-за чужих детей. Потому что они в этот день повсюду ходили  стаями: по улицам, по магазинам, по кафе. Их провожали взглядом, их подсчитывали, ими открыто возмущались.

Надо сказать, что вся предыдущая неделя была скучной и тоскливой, покупателей в нашем магазине было мало, люди входили-выходили, особо ничего не покупали и откровенно пугались, когда кто-то из нас слишком близко к ним подходил и уж тем более, если обращался с вопросом, а не надо ли им чем-то помочь. Мы порой уже просто не знали чем заняться и поэтому откровенно считали часы и минуты до окончания рабочего дня.

Вирус, который, как заявляли осведомлённые люди, был намного менее опасным, чем  тот же самый грипп, стремительно завоёвывал мировое пространство. В воздухе повисло напряжение. Всем как-то вдруг стало понятно, что пора задуматься о главном: что будет, если придётся уйти на карантин и остаться сидеть дома на целых 14 дней? Оптимистичный ответ на этот вопрос звучал так: "Если что, так попросим кого-то сходить для нас в магазин и всё необходимое купить. Это же само собой разумеется, любой поможет!"

Я (скептически) на это: "А почему это должен этот кто-то рисковать ради кого-то своим здоровьем, покупая по списку необходимые вещи, особенно, если учесть, что многих из этих вещей может просто не быть в магазине? Никто не будет из-за нас с вами специально ездить по всему городу в поисках сухих дрожжей или муки. Это же надо понимать. Или я не права?"

Ответом было: "Ну да, в принципе, логично... Тогда можно будет всё заказать! И нам всё доставят!"

Да-да... ровно через неделю, когда во всех магазинах закончится туалетная бумага, моей старшей дочери придётся-таки заказать её в интернете. "Мама, я нашла, упаковка из 12 рулонов стоит 12 евро. Брать?" "Конечно, доча, бери. Это жутко дорого, но ничего, будет зато потом что вспомнить, над чем посмеяться!"...


Семья: мама и двое дочерей явились к нам, чтобы купить спортивную одежду в стиле "домашний облик". Мне посчастливилось, они обратились за помощью именно ко мне. Мама и старшая дочь остались довольны предложенными вариантами, а младшая сказала, что у неё и так всё есть, она тут просто за компанию. Пока старшая дочь примеряла вещи, я разговорилась с мамой, само собой, о короне, понятное дело - о том, как теперь быть с детьми и вообще, со всей этой ситуацией... Им-то вот повезло, у них свой дом, свой сад... А каково тем, кто живёт в квартире и тем более, если вдруг даже без балкона? Где же детям гулять, когда все детские площадки закрыты? И к бабушкам-дедушкам нельзя. Изоляция, даже частичная, дело нелёгкое...


Вот тут мне впервые и пришла в голову эта мысль, о книге. И я тут же её и озвучила: "То-то я думаю, почему это я купила себе на Рождество "Декамерон" Боккаччо? И даже начала его читать". А в ответ - тишина. А потом вопрос-уточнение: "Что, простите, Вы купили и начали читать?"

Разве не сказала мне эта дама, что она по профессии учитель? Правда, я не знаю, учитель чего...


Попытка вежливо напомнить о том, что Боккаччо - это кто?, а Декамерон - это что? безнадёжно провалилась. "Ну, в общем, речь там идёт об эпидемии чумы в Италии 14 века, люди сидят взаперти и рассказывают друг другу истории".

Да, дела...


И вдруг, в середине первого дня, когда мы уже не знали, сердиться или радоваться из-за того, что всюду дети-дети-дети и что их родители, пользуясь возможностью, решили быстренько пройтись по магазинам и даже что-то для детей приобрести,  обстановка ещё раз критически изменилась. Пришёл один из главных шефов, принёс бумажки-списки какие-то и ручку. Всех хором к себе не подзывал, а сгонял нас группами по два-три человека и подробно объяснял ситуацию.

Шеф: "Значит так... Со среды, как вы, наверное, уже слышали (да, во время обеда прошёл такой слух) наш торговый центр закрывают, остаются работать только два супермаркета, аптека, оптика и банк".
Мы: "Ой, а как же мы? Мы всё равно будем ходить на работу, товар же придёт?"
Шеф: "Пока так: с 18 числа все сидят дома, предварительно - минимум две недели. Если мы в ком-то будем нуждаться, то мы позвоним, и вы уже сами сможете решить, хотите или нет в этот день прийти на работу. Мне вот тут нужна ваша подпись как подтверждение, что вы согласны с этими условиями. Кто не согласен и не подпишет, того мы должны будем обеспечить какой-то работой... но мы, честно говоря, понятия не имеем, какой".

Короче, все всё подписали. При этом, абсолютно все были уверены, что нас каким-то особо хитрым образом провели и надули... И между собой очень возмущались и высказывались. Но в нужной графе подпись поставили.

День последний. Как же я устала в этот день! Мне пришлось работать во вторую смену... То есть, до закрытия. Это был словно просто какой-то бесконечный фильм или даже - кошмарный сон. Создалось ощущение, что в этот день мы должны сделать и доделать всё, а ещё - обязательно что-то начать и тут же закончить, довести до ума, до конца, до точки.

Кто-то работал самостоятельно, кто-то в парах. В глаза друг другу старались не смотреть. В перерыве носились по магазинам, докупали всё необходимое, словно не веря, что завтра что-то ещё будет работать. Момент настал серьёзный, каждый день можно было ожидать новых распоряжений и запретов.

Единственный приятный момент в этот день: младшая дочь зашла ко мне специально, чтобы сообщить, что буквально полчаса назад сдала на права, сдала с первого раза в последний день перед закрытием автошколы на неопределённое время! Гора с плеч. Теперь можно расслабиться и как-то просто дожить до вечера.


Единственая покупательница, которую я помню, сначала пыталась с моей помощью купить купальник... но так ничего стоящего не нашла. Потом - сообщила мне, что со дня на день собирается улететь в Египет!!! в отпуск!!! Я позволила себе сильно засомневаться в том, что этот план лишён какой-либо надежды на успех, что и улететь-то врядли получится, а уж если она улетит, то как же думает возврещаться и вообще, потом, если повезёт вернуться, карантин ей точно гарантирован. Дама ответила мне, что в данный момент ей важно только одно: долететь до Египта. Я, не сдавая мои позиции: "Так ведь и самолёты-то не очень-то как бы летают, Вы, я думаю, слышали... Как раз сегодня утром сообщали." Дама: "А вот мы сейчас телефон достанем и почитаем, что там а мире творится... Кстати, дочь моя со мной летит. Она тоже срочно за покупками для отпуска побежала... Ага, вот... вижу... Всё, все самолёты в Египет отменены, отпуск откладывается, слава Богу, мы билеты пока не покупали"! И тут же - звонок дочери: "Слушай меня внимательно: купальники не покупаем, лететь некуда, Египет откладывается!". Мы посмеялись, пожелали друг другу здоровья и она ушла. 

Первая смена, отправляясь домой, выдала нам напоследок: по возможности, все ручки всех дверей помыть, все полотенца поменять, весь мусор взять с собой. Мы обещали не подвести! Вечером мы весело прощались с шефом, искренне надеясь на скорый телефонный звонок.

Рабочий день закончился. И началось новое время. На расстоянии в полтора метра друг от друга. В поисках исчезнувших товаров. В мыслях о профессиях до и после короны.

                08.04.2020 (21:56 по местному времени) 
























 


Рецензии