Эллипсизмы

Эллипсизм. Хорошее название для обрывочной мысли.

       Есть такое особенное чувство - эллипсизм.  Это когда испытываешь грусть или печаль оттого, что не знаешь, чем завершится важная для тебя история. Помню себя маленького, в больнице. Нянечка читает вслух какую-то книгу про школу веселых чертенят. Чем там у них все кончилось не узнаю никогда. От этого грустно.
      А однажды, на станции  «Невский проспект», меня кто-то окликнул по имени. Назвал фамилию общего знакомого. Сказал, что лет тридцать назад мы встретились и говорили о важном. Я спешил. Подошел поезд.Даже не спросил о чем мы говорили тридцать лет назад в ленинградской квартире моего приятеля. Печально -  никогда об этом не узнаю.
      Если подумать, вся жизнь состоит из таких недоконченных, недосказанных историй. Однажды мы уйдем навсегда, а те, кого мы любим, останутся здесь. Как они тут, уже без нас? Получается, что эллипсизм - чувство неизбывное. Ностальгия, обращенная в будущее.
         Прочитал в этимологическом словаре, что слово «эллипс» происходит от древнегреческого «недостаток», «нехватка». Получается, что эллипсизм - чувство неполноты. И не о незавершенных историях мы сожалеем, а о себе – несовершенных и незавершенных обитателях Земли.

                ***
       Странные бывают воспоминания: какое-нибудь пустяковое событие засядет в памяти, как заноза. Неудачное сравнение: занозу, рано или поздно, организм отторгнет. Здесь наоборот – воспоминание стало частью тебя. Почему? Зачем? На первый вопрос еще можно придумать объяснение. А вот зачем? Не могу забыть волейбольный матч сорокалетней давности. Студенческая команда мерялась силами с заводскими работягами. Хрупкие девушки с брутальными мужиками. Вместо болельщиков случайные наблюдатели. У сетки крошечная девчушка, с противоположной стороны внушительного вида диагональный нападающий. Мяч на стороне работяг. Нападающий зверски замахивается, девушка сжимается в предчувствии пушечного удара. А он  легко касается мяча и невесомым движением отправляет мяч на строну противника. Очко. Зрители хохочут. Я стою рядом с сеткой и слышу его насмешливый голос: «Не нужно так сильно бояться». Ну зачем мне это помнить? Зачем в моей памяти застрял фальшивый замах, девушка, сжавшаяся в ожидании удара, хохот окружающих? Иногда я думаю: помнит ли кто-нибудь еще этот матч, девушку, нападающего и меня, стоящего у сетки? И зачем это кому-то помнить?


Рецензии