Про музыку и про молодость

Моему брату и мне повезло, у нас была бабушка. У многих в нашем дворе, на углу Лесного и Нейшлотского (в Ленинграде на Выборгской) не было ни бабушек, ни дедушек, а у нас была. Ее не смогли уничтожить ни революция, ни репрессии, ни блокада… Она выжила, скорее всего, для нас. Нам повезло. Бабушку звали Надежда Исааковна. Однажды мне попался на глаза ее паспорт, я открыл его и был поражен: там было написано Нехама Ицковна, я не мог себе представить, что такие имена существуют…
Я очень любил бабушку. Мне казалось, что она читала все на свете книги и слышала всю на свете музыку (может оно так и было). Но мало этого, она помнила все, что читала и слышала. Когда по радио передавали классику, она обязательно спрашивала:
- Сколько и какие инструменты играют?
Это было просто, хотя иногда... скрипка или альт...
Но потом следовало:
- Что играют?
Если я отвечал, то следовал второй вопрос:
- Кто играет?
Я, между прочем, отвечал.
Бабушка зародила во мне любовь к музыке, которая развернулась в настоящую страсть во студенчестве. Начиная с первого курса я бегал в филармонию при любой возможности и посещал иногда до 2-3 концертов в неделю, что боле довольно напряженно при моей занятости.
У меня появилась подружка, что вполне естественно, и мне, конечно, хотелось «подарить» ей филармонию.
Казалось, что так, после филармонии, будет гораздо приятнее, ну и вкуснее. Но подруга не соглашалась.
- Нет, - говорила она.
- Я там усну, нет.
Но я, все-таки победил, уговорил.
Выбрал 6-ю симфонию Чайковского, поскольку она хватает с первых аккордов и уже не отпускает. Купил билеты не по 25 копеек на хоры, а по 50 в партер. Блеск.
Мы пришли на концерт и устроились на своих местах. Музыканты настраивались. Подруга пугливо озиралась по сторонам и задавала какие-то дурацкие вопросы. Но тут появился дирижер, взмахнул дирижерской палочкой, все стихло, а потом началось…
У подруги просто отвалилась нижняя челюсть и она просидела с открытым ртом до самого конца.
В перерыве я взял ее за руку и прошептал:
- Ну как?
Она как будто очнулась от забытья и сказала:
- Да ты что, такая музыка, свихнуться можно, да я чуть не кончила.
Я подумал: «Ну вот, Петр Ильич меня опередил».


Рецензии
Ну вот!
А у меня дедушка был Пётр Ильич. Как вдруг оказалось, что по паспорту он Пэйсах Израилевич. И мне это пришлось произносить в десять лет в регистратуре поликлиники, вызывая дедушке врача.
Спасибо за рассказ.

Михаэль Верник   20.03.2021 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Почитайте и другие рассказы. Буду рад если понравится.

Анатолий Агулянский   24.03.2021 00:19   Заявить о нарушении