Любимый город

Мой Питер...Сколько себя помню, всегда гордилась, что родилась именно здесь! Бывая в других городах, при случае, всем сообщала, что я из Ленинграда! Услышав это, люди с уважением пытались сделать что- нибудь приятное. )) Слава о вежливости и  гостеприимстве моих земляков, разлетелась по всей нашей огромной стране! А я, купаясь в её лучах, пыталась соответствовать. Вынужденный переезд в другой город , лёг булыжником на дно моего сердца. Я тосковала... по семье, по друзьям,по Питеру. И только снова вернувшись( после 20-летней разлуки), я осознала... насколько мое чувство к этому городу было ностальгическим!
Живя в родных городах ( даже самых крупных,
известных, насыщенных достопримечательностями), мы редко, просто гуляем, и наслаждаемся их красотами. Увы! Чаще работаем по схеме Дом-Работа-Дом. Исключением служит только приезд родственников и друзей( они то уверены, что ты знаешь свой город вдоль и поперёк )! Хорошо, если так! А если ты прожил в спальном районе? И в твоей бурной молодости не оставалось времени( да и желания, если честно), на экскурсии и изучение «Истории города»? Вот тебе и возможность, узнавать ( снова!) свой любимый город !
Отдыхая на море, интересовалась у местных, как часто они выбираются искупаться? Ооочень редко!То-работа, то пляж- грязный, то море-холодное! Так вот! Не ценим мы, что имеем!
Вернувшись, я взглянула на свой город, глазами провинившегося школьника. Мне захотелось гулять, узнавать,и по новому им гордиться! Количество вылазок в центр не увеличилось ( работу никто не отменял), изменилось качество! Теперь,я гуляю неторопливо, с удовольствием разглядывая детали архитектуры и реакцию гостей города. И постоянно улыбаюсь!(Представляю, как это выглядит со стороны!)
Попадая, на вечно пульсирующую вену Невского... не упускаю возможность,нырнуть в подвальчик любимого ресторана! «Дачники»( не в качестве рекламы...хотя могли бы и заплатить ) , сколько гостей я сюда переводила! Стиль, меню, обслуживание - бальзам на «советскую» душу! (Будете в наших краях, обязательно загляните! )
Советские фильмы-по телику, песни ВИА -по трансляции, ч/бешные фотки-в рамочках, и жаренная картошечка с грибами - на сковородочке под «Клюковку» и морс.Ляпота!!!! ( а в туалете- лягушки квакают!)
Люблю я свой город! А любите ли его вы? Если «Нет», значит вы просто тут не бывали!!! Только у нас , ещё можно встретить старушку,которая ( подзабыв верный маршрут,указывая вам дорогу)побежит вас догонять, дабы «направить на путь истинный»!
Приезжайте,поесть нашу ШАВЕРМУ с КУРОЙ и БУЛКОЙ сидя на ПОРЕБРИКЕ у ПАРАДНОЙ в прикупленном в Пассаже,БАДЛОНЕ!
Хоть, «чистокровными ленинградцами»нас теперь не назовёшь, все( хотят они этого или нет), попадая в ауру этого загадочного города, становятся немного лучше!!! Я это точно знаю!

2019г.


Рецензии