Когда не хватает романтики

 ***  Рассказ из сборника С.Е.Золотухин «Что было то было…»
Документальные истории из жизни врача.  ***

Это было давно. На приеме мамаша живописно рассказала, какие у ее ребенка проявления болезни, вдобавок она показала завернутых в целлофановый пакетик маленьких белых червячков. Я сказал, что у ребенка энтеробиоз и стал объяснять цикл развития остриц.  Разговор пришлось прервать из-за телефонного звонка. Знакомые просили меня принять и проконсультировать сложного больного. Пока я уточнял, что с больным и в чем проблема, мамаша вышла в коридор, оставив за собой приоткрытую дверь. По окончании телефонного разговора я сел за стол и  выписал антигельминтик. И тут я услышал за дверью голос вышедшей женщины:

- С самого раннего детства и на протяжении всей жизни мы, так или иначе, сталкиваемся с ними. Они видят наши страхи, нашу боль и отчаяние, видят неподдельную радость и жажду жизни, они видят наши слёзы горя и радости. Мы часто бываем к ним несправедливы, мы их убиваем…

«Вот это да! – подумал. - Ничего подобного о гельминтах я еще не слышал. Как она красиво говорит…».

Я с грустью посмотрел на выписанный рецепт и вышел в коридор, где говорили две женщины.

- Вы о глистах? – спросил я мамашу.

- Нет, о вас, докторах.
      
   - Огромная благодарность и низкий поклон всем медикам за ваш тяжелейший труд, - добавила вторая женщина.

Я почему-то был разочарован.


Рецензии