Кошелёк неудачницы. 63. Хрустальная туфелька для

Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/04/04/341


     63. ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА ДЛЯ МАМЫ


- Вот и сыночек пришёл! – обрадовалась Вера Андреевна. – Познакомьтесь, пожалуйста!

     Люба посмотрела на вошедшего и растерялась: она не ожидала увидеть такого красавца. Алик производил впечатление ухоженного молодого человека приятной наружности, выше среднего роста, спортивного телосложения. Одет модно, но не вызывающе. Гостья пригляделась и сообразила, что на нём совсем не дешёвые стильные джинсы, светлый джемпер известной брендовой марки.
 
     Красиво подстрижен, побрит и пахнет дорогим парфюмом. Хорошие манеры, правильная речь, нежная снисходительность к матери, спокойная любезность с женщинами и чужим ребёнком – всё в нём выглядело безупречным. «Настоящий джентльмен», - подумалось Любе.

     К тому же, он как будто не испытывал неловкости от двусмысленной встречи, похожей на смотрины.
 
     Гостья вздохнула: «И зачем я ему нужна, да ещё с «прицепом»? За ним любая побежит, стОит только поманить…»

     Вера Андреевна пригласила всех к столу, накрытому со вкусом и умением. Званый обед прошёл для Любы как в тумане. Из-за стеснения и грустных мыслей она в общем разговоре не участвовала, постоянно молчала, на вопросы отвечала сбивчиво и никак не могла сказать что-нибудь интересное.
 
     Молодой матери было не до лёгкого остроумия, она сидела как на иголках, напряжённо следила за Артёмкой, потому что мальчик ничуть не стеснялся взрослых и норовил привлечь к себе всеобщее внимание. Гостья опасалась, что сынишка что-нибудь опрокинет, разобьёт или скажет глупость. Хозяева вежливо улыбались, но ей казалось, что их напрягает непосредственная живость малыша.

     После обеда Алик подозвал ребёнка и вручил ему коробку с конструктором. Люба поняла, что этот дорогой подарок от европейского производителя он специально приготовил к приходу Артёмки. Её сразили забота, предусмотрительность и щедрость нового знакомого.

     Парень вскрыл упаковку и показал маленькому гостю, как пользоваться умной игрушкой и что можно смастерить с её помощью. Мальчонка увлёкся, затих и с интересом занялся новой игрой вместе с хозяином.

     «Нет, этот Алик – само совершенство, без недостатков. И Артёмке он понравился, вон как слушает его. С таким даже страшно рядом находиться, на его фоне чувствуешь себя нелепой, глупой и неуклюжей», - с сожалением отметила Люба, наблюдая, как молодой мужчина увлечённо занимается с малышом.

     После чая гости распрощались и отправились домой, несмотря на то, что шалун заупрямился и отказывался уходить. Мать и бабушка еле-еле уговорили сорванца расстаться с радушными хозяевами и покинуть чужую квартиру. Артёмка упирался, капризничал и повторял, что хочет ещё поиграть с дядей Аликом.

     По дороге Нина Михайловна с возмущением высказала всё, что накипело на душе:

- Опять моя дочь ни рыба ни мясо! Как только появляется на горизонте хороший жених, её словно подменяют… Куда же делась твоя говорливость, умение поддержать беседу?

- Мне было неловко, я там впервые. Артёмка баловался, да и вы во все глаза смотрели, смущали меня, - пыталась Люба оправдаться и найти виноватых.

- Ну да, это с матерью ты очень смелая и бойкая, споришь и пререкаешься, за словом в карман не лезешь, а на людях словно язык проглотила! Где же твои женские чары? Да и внук расшалился не в меру, насилу домой утащили… Нет, не умеете вы вести себя в гостях!

     Молодая женщина покорно молчала, не находя возражений.

- Стыдно вспомнить, что вы устроили. Ты была какая-то дикая и напуганная, будто только из-за печки вылезла, словно замарашка затурканная…

- Как Золушка? – подсказал возбуждённый Артёмка.

- Вот именно! Даже ребёнок и тот понимает!

- И баба Вера отдаст туфельку маме? – не унимался малыш.

- Помолчи, когда взрослые разговаривают! – одёрнула пенсионерка внука и обратилась к дочери. - Увидела моя умница и красавица интересных людей – и сразу онемела и поглупела, могла только глазами хлопать, мычать, молчать и головой качать.

     Взрослая дочь слушала выволочку, виновато потупившись.

- А ты тоже хорош, - обратилась бабушка к мальчонке, - у тебя всё наоборот, резвился за двоих, озорничал не в меру, носился, как дома… Вы оба меня позорите! Сговорились друг с другом, что ли? Нет, нельзя вас приглашать к приличным людям!

     Люба пристыженно переглянулась с Артёмкой.

- Пойми, сына надо учить и воспитывать, а не пускать это дело на самотёк…

     Одинокая мать вела за руку присмиревшего малыша и думала: «Всё ещё гораздо хуже! Я выглядела наседкой с цыплёнком. Настоящая курица, безмозглая и тупая… Или, как улитка, залезла в свою ракушку и сидела там, ни жива, ни мертва… И правда, разве могу я красавцу Алику понравиться?»

     Они вернулись домой, но молодая женщина продолжала заниматься самобичеванием до позднего вечера и, наконец, пришла к выводу, что не судьба ей, видимо, завоевать успешного и перспективного кавалера.
 
     «Да, таким мужчинам я не интересна. А если кто-то и обратит на меня внимание, то потом бросит, как надоевшую игрушку…» - и она с болью вспомнила о любимом.

     «Что-то давненько он не звонил. Затаился и задумал какую-нибудь пакость? Надо поговорить с Дашей, вдруг что-нибудь расскажет о нём? Ведь как раз на её дне рождения мы и познакомились…»

     На Любу накатили воспоминания о празднике приятельницы, где она впервые встретила его - свою недолгую любовь и бесконечную печаль…
 
     Горькие раздумья прервал телефонный звонок. Хозяйка вздрогнула от неожиданности: «Кто стелепатировал: любимый или Даша?»

     Однако номер оказался незнакомым.

- Алло, Люба? Алик беспокоит. Я не слишком поздно?

     Этого она совсем не ожидала и в ответ пролепетала растерянно:

- Ничего страшного, Александр…

- Почему Александр?

- Я думала, раз вы Алик…

- Да, дома прозвали Аликом. Но моё полное имя Олег.

- Извините, не знала.

- Пустяки... Можете называть, как вам удобнее.

     Она успела подумать: «А как мне удобнее?», но тут молодой человек снова удивил:

- Вы не откажитесь сходить со мной в театр в следующую субботу?

     Люба от волнения потеряла дар речи, а потом попыталась проглотить комок в горле и после паузы ответила хриплым голосом:

- Нет, почему же... Я с удовольствием… Если мама отпустит.

     Парень засмеялся:

- Она такая строгая? Может не разрешить?

     «Опять какую-то глупость сморозила! Что же сегодня со мной такое?»

- Ну, в смысле, если посидит с Артёмкой…

- А, тогда понятно. Надеюсь, всё уладится.

- Спасибо, я тоже надеюсь, - зачем-то сказала Люба.

- Тогда поближе к субботе я вас наберу?

- Хорошо… Спасибо!

     Одинокая мать отключилась и долго не могла поверить, что неожиданный разговор ей не померещился и произошёл на самом деле.


Следующая: http://proza.ru/2020/04/11/369


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Что-то давно я не была у вас!
Но по-прежнему помню героев и переживаю за них. Очень жалею Любу.
Этот красавец Алик - Олег так высоко вознесён, а Люба стесняется и сомневается...
Да ещё мама постоянно пилит женщину, скоро совсем на кусочки распилит...
Эх! С сочувствием к Любе,

Светлана Петровская   18.09.2022 19:24     Заявить о нарушении
Светлана, а Вы заглядывайте почаще, я всегда Вам рада!

Елена Бетнер   18.09.2022 21:32   Заявить о нарушении
Так и вы ко мне тоже заходите!
До встречи,

Светлана Петровская   19.09.2022 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.