По неосторожности...
Пала под ботинки зараженная листва. Рушились на земь деревья. Обнаглевшая вирусня дожевывала в роще последние дубы. Каждый день по стволу. Первый черный снег запорошил опустевшие дороги и тротуары. Эхо от переклички охранников на вышках плыло по мрачному городу и растворялось вверху.
Небо сменило белые облака на свинцовые, тяжелые и провисшие к земле. Полицейские патрули массово с первым снегом перешли на зимнюю униформу.
Серега Иванов, идя в магаз, сжимал в кармане пропуск и справку с места работы. За маской таилось хмурое, обозабраженное безысходностью лицо. Ссутулившись и прихрамывая, он смотрел в черноту вечернего неба и мечтал о весне, цветах и бутылке водки. Но ни то, ни другое, ни третье к нему так и не пришло. Весна решила больше не возвращаться на землю. Цветы, естественно, поддержали весну. Водку забрал у Сереги патруль после выхода из магаза. Обрадовавшись бутылке, патрулята тут же мобилизовали Серегу на поиски стай одичавших собак, глумившихся над жителями и рвавших их на части. На правый рукав ему надели повязку с надписью "Дружинник". На левый - "Наружное наблюдение". Встрепенувшись и сверкнув блескунками светоотражающей куртки, он шагнул за магаз, куда не попадал свет от одинокого уличного светильника. Через секунды шаги стихли. Патрулята тяжелыми взглядами смотрели за угол магазина, туда, где растворилась в ночи робкая контурами фигура Сереги.
Прошло полчаса. Дикий крик человека и рёв собак молнией вонзился в черноту. Задрожала светодиодная лампочка на светильнике. Патруль вздрогнул обеими полицейскими головами.
- Наверное, наш дружинник нашел свору нарушителей и теперь вяжет им лапы. Поможем? – Нервно захлопав глазами и поддавшись назад, сказал один из патруля.
-Да ну его...- Отмахнувшись, ответил другой. - Сам справится. Весенний карантин вложил в людей президентскую крепость здоровья, которая помогает на равных сражаться не только с вирусней, но и собаками тоже.
- Однако он того... упёртый дружинник. Один против кучи - это стопроцентный наградной лист в руки и медаль "За доблесть в борьбе с коронавирусом" на грудь. Трудно ему, но я мысленно с ним.
- До поможет ему удача, как нам помогают резиновые перчатки! Ну что... Наливай.
- Может с горла ?
- Нельзя в постановлении главы администрации написано, что во избежание распространения вируса, пить только из индивидуальной посуды.
- Согласен.- Пробубнил второй и, нагнувшись, пошурудил рукой в примагазинной урне.
Достал из ее чрева мятый и почерневший пластмассовый стаканчик. Налил…
… Серега вбежал в дом, тяжело дыша. По лицу струился пот. Рваная светоотражающая куртка свисала к полу лохмотьями. Повязок на рукавах уже не было. Глухо ударилась входная дверь. Щулкнул автоматический замок. Он прислонился спиной к стенке, и вытирая пот со лба, снова замечтал.
- Хочу весны, цветов и хотя бы частичку бутылки водки… - Крикнул он что есть силы.
Задрожали лампы, ложки, кастрюли, но не жена. Она у Сергея тверда как бриллиант в её шкатулке.
Посмотрев недоверчиво на мужа, вставила руки в боки и сказала громко:
- Сначала пойди помой руки, опрыскайся душисто, остаканься диффузной жидкостью, а потом мороси…
Спать он лег не умывшись, неостаканенный, в рваной одежде, на пороге своего дома. Утром жена стала будить Серегу на работу. Но он так и не поднялся. Приехавшие на вызов судмедэксперты морга, упакованные в белые униформы, долго изучали покойника, потом, приложив термометр к остывшему лбу, констатировали коронавирус. Так и записали в медкарту: «смерть по неосторожности».
Свидетельство о публикации №220040800467