Вкус работы

Два собеседования в понедельник, три – вчера, сегодня – ещё два. Я ехала домой с большим желанием бухнуться в кроватку, завернуться в одеялко, и чтобы никто не кантовал. А между тем в автобусе у кого-то бессовестно пахло выпечкой.

Я так устала за эти два месяца: резюме, звонки, отделы кадров... Накоплений, конечно, хватит ещё на какое-то время, но варианты исчерпаны, нужно на чём-то остановиться. Сегодня же я решила дать себе отдохнуть и ни о чём не думать.

Придя домой, и сбросив с себя всю одежду, я почувствовала невероятное облегчение, а прохладная кровать добавила удовольствия. Но этот прекрасный момент и мечты о душе прервались жужжанием телефона, неснятого с вибрации. Это звонил Коля. Он – неплохой парень, но вопреки его ожиданиям я испытываю к нему чисто дружеские чувства.

– Алло, – ответила я.
– Привет, Настя, – как обычно, неуверенно сказал Коля.
– Привет.
– Как работа? Ну, в смысле, нашла что-нибудь?
– В процессе, – присекла я разговор на тему табу этого вечера.
– Понятно. У меня сегодня день рождения. Можешь подъехать? Подарка не надо. Просто посидим.

Я молча раздумывала над предложением.

– Ну, как? – снова спросил Коля. – Обратно я тебя увезу.
– Ну, ладно, давай посидим.
– Через час можешь?
– Через полтора.
– Идёт.

Мы никогда не договариваемся о месте, оно у нас одно любимое – паб с тупейшим названием "Меткий ковбой". Мы оба не пьём спиртного, но обожаем всю эту тяжёлую острую, жирную, сытную пищу.

Встретившись в условленное время, мы по традиции заказали начос. И зачем только приносят вилки? Как всегда, убрав их в сторону, ели руками. Несмотря на данное самой себе обещание, я не выдержала и начала грузить именинника своими проблемами.

– Мне понравились три места. Не то чтобы работа моей мечты, но пойдёт. Не знаю, что выбрать, везде меня ждут...
– Сделай табличку, распиши плюсы и минусы по каждому месту...
– Да не в этом дело. Мне больше всего "Орион" нравится: гибкий график, коллектив небольшой, офис недалеко от дома... Но что-то подзуживает.
– Есть один вариант. Он не очень законный, точнее совсем незаконный.
– Чего? – не то с удивлением, не то с насмешкой спросила я.
– У меня друг занимается ворктейстингом.
– Это что?

Осмотревшись по сторонам, Коля заговорил гораздо тише.

– Он продаёт такие конфетки, съев которые, ты понимаешь, подходит тебе работа или нет.
– Ты серьёзно?
– Я пробовал.
– Тебе-то зачем?
– Ну, так, для интереса.
– Дорого?
– Одна конфетка – пять тысяч.
– Не хило. Думаешь стоит попробовать?
– Тебе-то можно. Между тремя выбрать – не проблема.

Как любитель влазить во всякие во всякие авантюры, я не могла пройти мимо такого предложения, а Коля тут же позвонил и договорился на завтра.

Он же меня и повёз к своему другу. Место для незаконной деятельности оказалось подходящим – промышленный район на окраине города. Остановились мы у больших красных ворот, над которыми значилась вывеска "Короед". Коля не остался, а познакомив меня с Никитой, отлучился по делам.

В здании оказалось деревообрабатывающее производство. В конце цеха мы поднялись по крутой неудобной лестнице на второй этаж. Никита отпер железную дверь ключом, а потом закрылся изнутри на защёлку. По-видимому, мы оказались в его кабинете. Никита по-хозяйски уселся в кожаном кресле, а я – напротив него.

– Мои расценки: пять тысяч за один вкус.
– Я в курсе.
– Хорошо. Сколько вам надо? Мы на вы, на ты?
– Можно на ты. Мне нужно три штуки.
– Точно?
– Точно, остальные меня не интересуют.
– Три так три.

Получив названия интересующих меня контор, Никита предложил мне кофе и печеньки, а сам сел компьютер.

– Отлично. Все три организации есть в моей базе.
– Что скажешь про них?
– А ничего не скажу. Всё сугубо индивидуально. К примеру, хорошему порядочному человеку будет тяжело работать в обществе лицемеров, а жополизу, прошу прощения, нормально.

За шкафами, составленными уголком, что-то зашумело, как принтер. Как только звуки прекратились, Никита скрылся за перегородкой и вынес коробочку. Постелив на стол салфетку, он выложил на неё пинцетом четыре конфетки, наверху каждой значился номер.

– Четвёртая в подарок, – осведомил он. – Советую на листочке записывать номера и свои ощущения. Я подглядывать не буду. Обещаю.
– Но почему четыре?
– Сначала попробуй. Потом объясню.

Я сделала, как сказал Никита. Три конфеты оказались одна хуже другой, что не скажешь про четвёртую. Она оказалась лёгкой, нежной, в меру сладкой внутри и слегка горькой снаружи, на столько, чтобы не испортить вкус в целом, а скорее подчеркнуть его. И я была уверена – это вкус "Ориона". Каково же было моё удивление, когда это оказалось не так. Все три конторы, выбранные мной, пришлись не по вкусу. Бонус от Никиты – вот то, что мне нужно. Но это детский дом! Была ли я удивлена? И да, и нет.

– Как ты догадался, что я люблю детей?
– Это чистая случайность, – улыбнувшись, ответил Никита.
– Что мне теперь делать? Я хотела пойти в "Орион"?

Никита хмыкнул.

– Я тоже работал химиком, – ехидно сказал он, – но всё таки люблю деревообработку.
– А ворк... – я хотела спросить про необычные конфеты, но Никита меня прервал.
– И помогать людям...


Рецензии