Вечер

Она шла ко мне навстречу в воздушном платье. Я смотрел на её лёгкую походку и идиотски улыбался. Звёзды в небе, набережная, кафе, гуляющие люди, казалось, были только для нас. Мы любезно почтили своим визитом это место, а для всего этого честь быть нашими декорациями.
Мы смотрели друг на друга будто впервые, с той нежностью, с которой не смотрят молодые наивные пары. Мы пошли гулять.
Я жадно вдыхал свежий весенний воздух. Мне всё было интересно и приятно. Я говорил с ней легко и беспечно, будто между нами ничего не было.
Говорить о наболевшем было бы неуместно. Мы гуляли, говорили и шутили с лёгкостью, непривычной для тех, кто уже расставался. Ни я, ни она не могли понять, почему. Вообще, мы живём в такое время, когда люди не знают ни того, почему они вместе, ни того, почему они разошлись.
Мы запутывались, чувства постепенно угасали, когда всё было стабильно. Мы решили расстаться без взаимных претензий. Однако любовь корчилась от мук и после разрыва отношений. Я не мог предположить, что не разрыв с мясом, а полюбовное решение может быть таким болезненным.
Ты будто попадаешь в фильм, где ты можешь лишь курить, смотреть на балкон и жалеть себя. Если наблюдать за таким может быть интересно и познавательно, то находиться в таком состоянии совсем невесело. Окружающая реальность теряла краски, а, учитывая, что она и до этого была не особо яркой, хотелось что-то изменить.
Решение вернуть её было простым, будто сорваться наркоману. Я мог себе представить, что потом могут быть ломки, просто мне больно было теперь, а найти ничего другого я не мог. Если взвешенное решение не принесло мне счастья, то можно попробовать эмоциональное.
Она приняла моё решение. Ей тоже было непросто.
Вот мы гуляем по набережной. Мы ощущаем себя хозяевами положения. Вся жизнь была впереди, перспективы манили, расставание казалось недоразумением.
Я обнял её на прощание. Эти объятия должны были приблизить нас, однако в этом был холодок. Я посмотрел на неё и ощутил, что общего будущего у нас быть не может. Между нами была стена. Мы построили её тогда, когда приняли решение о разрыве. Мы не до конца понимали, что делаем. Мы знали, что будет больно. Не знали, что вернуться после этого удаётся совсем немногим.
Появилось интуитивное понимание того, почему мы расстались и почему не можем быть вместе. Мы разные люди. Это, конечно, примитивное объяснение. При всех общих интересах и похожих характерах люди могут быть разными. Иногда они понимают это до отношений, иногда после разрыва, а некоторым необходимо встретиться ещё раз, чтобы окончательно в этом убедиться.
Может, дело в том, что мы люди. Все люди могут быть просто не созданы для отношений. Мудрые люди их избегают, а глупые обжигаются. Это я больше на эмоциях говорю, не могу утверждать.
Иногда лучшее, что может совершить человек для того, кого он любит, это уйти от него.
Мне не было больно. Боль осталась после разрыва. Это было спокойное опустошение.
Эта встреча была дана не для понимания наших отношений. Она наглядно показала мне, что есть вечер. Не просто период между ночью и обедом, а загадочное время, созданное для любви и нежности. Были эти звёзды, которые светили не для нас, кафе и гуляющие люди. Из-за того, что всё это делается не для нас, это всё не переставало быть прекрасным.
Я смотрел ей вслед. Её воздушное платье развевалось и будто танцевало. Наша любовь не может корчиться в муках, она должна уйти красиво. Это был наш не последний вечер.


Рецензии