Черный комочек

Холодный ветер обдувает меня. Я бегу радостный и одновременно переживающий за неё. Она пытается меня догнать, пытается крикнуть моё имя, но ветер ей этого не позволяет. Я бы остановился и подошёл к ней, виновато опустив голову. В ту же секунду, она бы посмотрела на меня осуждающе, и рассерженная повела домой. Потом бы простила, я уверен.
Но ощущение свободы подавляет чувство вины. Я не могу сказать, что она всегда меня держит у своей ноги. Отпускает, догоняет меня, потом убегает и догоняю ее я. Но мне этого мало. Почему нельзя всегда гулять свободно. Она, наверное, мне не доверяет. Для чего каждый раз нужно надевать на меня эту веревку. Она ее называет «поводок». По-во-док – какое странное и противное слово. Я заметил интересную закономерность. Мы гуляем, бегаем и развлекаемся, вдруг где-то вдали или поблизости послышатся шаги, разговоры людей. Она сразу делает твёрдый приказной тон, подзывая меня к себе и надевает этот самый поводок. Но несмотря на эту странность я её люблю.
И сейчас, я сделал то, о чем уже жалею.
Я бегу по ночной улице, мимо многочисленных строений, где продают всякие ненужные вещи. Бегу прямо, потом сверну за угол, перебегу дорогу, потом назад к мамочке, чтобы она меня видела и не потерялась, потом вновь вперёд. Я слышу, что она злится, но не могу ничего поделать и лишь думаю: подожди, ещё немного и я подойду, виновато опустив голову.
Мама отстала. Ветер дует все сильнее и сильнее. Кажется, что скоро заморосит дождь. Мне нравится гулять, когда много луж. Это особенное состояние. Особенное и беззаботное.
Я забежал за очередной угол: здесь так много всего интересного. Мы сюда как-то с мамой приходили, но я был на поводке. Теперь все ощущается по-другому. Глаза разбегаются, точнее – нос!
Я обнюхиваю огромный столб, обнюхиваю кирпичное здание, прислоняюсь к земле и отчетливо понимаю, что только недавно здесь проходил мужчина. Медленным шагом иду вперед, нюхаю каждый камешек, кустик и разбросанные людьми отходы. Так, стоп, чем это пахнет...,  эмоции не дают мне сосредоточиться,  это же... кошка. Я хотел было подпрыгнуть и в голове пронеслось опять: ну конечно, кошка!
Я уже предвкушал, как мы с ней подружимся и будем играть. Например, в догонялки. Ухх, обожаю догонялки.
Сзади послышались шаги, обернувшись я ничего не увидел и тут же вспомнил о маме. Её не было видно. Где же она? А вдруг с ней что-то случилось. Смотрю то вперёд, ища глазами кошку, то назад, в ту сторону откуда пришёл. Ладно, пять минут поиграю с кошкой, загоню её на дерево, она признает мою победу и отыщу маму. Расскажу все, она станет мной гордиться и забудет, что я убежал. Да, так и сделаю - подумал я.
Обернувшись опять по направлению запаха, я стал вслушиваться в окружающую меня тишину. Кошки нигде не было. Но я её по-прежнему чуял носом, хотя уже и не так отчетливо. Внутренне чутьё подсказывало, что снова носом нужно опуститься к земле и, когда я это сделал, запах кошки резко ударил мне в нос. Я пошёл по направлению к этому запаху. Ветер ещё больше стал усиливаться и к нему добавились мелкие капельки надвигающегося дождя. Я все продолжал медленным шагом двигаться к моему новому будущему другу, пока носом не уткнулся во что-то мягкое. Приподнял голову, склонив её немного на бок и от удивления широко раскрыл глаза. Запах кошки именно в этом месте стал весьма резким и отчетливым. Я понял, что это и есть та самая кошка, тот самый друг, которого я искал. Черненький, маленький комочек лежал свернувшись, закрыв глаза.  Я не понимал, что происходит и уже даже подумал, что он не хочет со мной играть. Обидевшись и усевшись напротив комочка, я стал на него пристально смотреть. Вдруг замечу движение, но ничего такого я не заметил, хотя просидел здесь, как мне казалось, очень долго. В голову стали приходить разные мысли: а вдруг с ним что-то случилось и поэтому он лежит неподвижно, а вовсе не потому что притворяется. Мне стало его жаль, ведь дождь капает быстрее и капли стали больше. Надо отыскать маму и привезти её сюда: она точно поможет. Но пока я буду ходить с комочком может что-нибудь случиться. Да, решено, буду его охранять!
 Охранять пришлось недолго. Снова послышались шаги, на этот раз они звучали отчетливее. Я учуял родной запахи и только успел опомниться как из-за угла медленно показалась мама. Она еле передвигалась и издали было слышно её тяжёлое дыхание. Мокрая с ног до головы она прислонилась к кирпичному зданию. В один момент мне показалось, что она сейчас повалится на землю. Но этого не произошло. Я от радости, что с мамой все в порядке и от того, что комочку нужна помощь, побежал к ней виляя хвостиком. Но остановился, не успев добежать. Вдруг вспомнил, какой проступок я совершил. Мы гуляли, а я взял и убежал. Я не вижу в этом ничего страшного, но она не разрешает бегать где вздумается, поэтому страшное в этом, наверное, что-то есть.
Я стоял и смотрел. На её лице читалась злость, разочарование и усталость. Мне стало очень неудобно. Я сел и опустил голову. За время пока мама пыталась прийти в себя, я обратил внимание на огромные лужи. Как раз такие по котором я обожаю прыгать. Но даже мысли об этом не доставляли мне радость. А мыслей в этот момент было немного, потому что я просто не успел о чем-то подумать. Мама подбежала и надела на меня поводок. Видно испугавшись, что я опять убегу. Но желания такого у меня не было. Она повела меня домой!
Именно в этот момент мне стало жутко холодно. И в этом виноват не дождь или ветер, я вспомнил как там рядом с кустиками лежит черненький комочек. Я резко залаял. Мама от неожиданности подпрыгнула и натянула поводок к себе:
-Рик! Хватит! - Срываясь на крик, она еле сдерживала себя.
Мне не хотелось её расстраивать ещё больше, но я не мог оставить комочка. Я залаял громче и хотел было резким движением сорваться к котёнку. Но она меня удержала, когда я на привязи она меня всегда удерживает.
Чтобы больше её не пугать, я слегка завыл, направляя голову в сторону котёнка. Я был уверен, что она меня поймёт. И она поняла. Правда не совсем то, на что я рассчитывал.
Мы пошли вглубь
- давай Рик, быстро сделай дела и пойдём домой
Я подвёл маму к пушистому комочку и сел около него. Но она его не сразу заметила. Это и неудивительно. На улице была ночь, моросил дождь, котёнок черный как эта самая ночь, лежал скрутившись калачиком. Маленький пушистый калачик!
Благо, мама от усталости присела на корточки и её глаза тут же устремились прям на котёнка.
Какое-то время она смотрела на него, затем легонько дотронулась. Он наконец издал жалобный писк. Я завилял от радости хвостиком. И лицо её в этот момент стало другим. Абсолютно другим. На нем больше не было ни злости, ни усталости. На нем появились другие эмоции – жалость, сочувствие и нежность.
Она привстала, натянула поводок на кисть руки и медленно подняла котёнка. От её прикосновений и повеявшего тепла он издал ещё один писк и слегка поежился. Дрожащими руками мама опустила бегунок куртки, прижала котёнка к телу и подняла замочек немного вверх. Придерживая пушистика одной рукой и держа поводок - другой, мы пошли прочь!
Неделю спустя, в нашем доме он хорошо освоился. То мама, то я с ним играли. Мама его кормила молочком, а я следил, чтобы он все доедал. У меня появился новый друг. Новый пушистый друг!
Мысли убежать и самостоятельно гулять меня больше не посещали. А знаете почему? После моего прошлого проступка на следующей прогулки она меня отпустила, и мы вновь играли в догонялки. И тут я понял одно: она мне доверяет! А значит и я должен ей доверять. Если мама не отпускает меня без поводка, значит на то есть причина. Убежать повторно означает убить навсегда её доверие ко мне. А этого мне очень не хочется!


Рецензии