Малина

— Лично я еду заниматься малиной! — твёрдым голосом сообщила внуку, который вёл машину, Нина Фёдоровна.
— А малины-то нет, — ласково ответил внук, аккуратно объезжая ямы на грунтованной дороге, — заниматься-то нечем.
— Как нет? – опешила Нина Фёдоровна.
— Ты ведь сказала – вырежи. Я удивился, зачем вырезать. Но раз бабушка требует, ей виднее. Вот я и вырезал всю малину. 
— Как всю?! Да ты! После этого! Надо быть неучем полным! Я ведь просила – отплодоносившую, — возмутилась бабушка.
— Жаль, я отключил запись разговоров на телефоне. Ты не говорила – отплодоносившую. Да и там не было молодых побегов. Одни старые.
— Такого быть не может! Молодые побеги всегда есть.
В машине воцарилась тишина. Нина Фёдоровна не могла прийти в себя от потрясения. Этот маленький участок с малиной кормил всю зиму три семьи. Дома я объяснила молодому мужчине, что молодые побеги нежные, а старые деревянистые.
— Не было нежных побегов, — ответил внук, — совсем ни одного!
Потом вышел на кухню, где суетилась бабушка, и повторил ей эти слова. Перед окном сиротливо стоял один куст малины.
— И как это я его не заметил? — удивился внук, глядя на куст. — Вот так всегда – трудишься, трудишься, а вместо благодарности получаешь…
— Получаешь ценный опыт на всю жизнь, — добавила я.
Выйдя на улицу, решила посмотреть на участок с малиной. Внук секатором поработал добросовестно. Кусты малины лежали ковром на земле. Вперемежку старые кусты и молодые побеги. На многих кустах виднелись спелые ягоды.  Следующий год Нина Фёдоровна, её дети, внуки и правнуки проведут без малины.
Вечером соседи через забор спросили Нину Фёдоровну, зачем это они вырезали всю малину.
— Чтобы земля отдохнула, — ответила Нина Фёдоровна.


Фото взято с сайта
https://yandex.ru/images/


Рецензии
Это самая вкусная работа на дачном участке. Жалко выбрасывать кусты с кистями спелой малины и работа немного затягивается. Витамины тают во рту и благодарят хозяина за работу.

Владимир Фомин 4   08.04.2020 16:26     Заявить о нарушении
У меня на участке, росла старая бабушкина малина, еще с довоенных времен. Четыре сорта. В том числе желтая. Ее называли десертной.
Несколько лет назад насадил современной, которая якобы плодоносит по всей высоте куста с весны и до осени. Через некоторое время она перестала расти и стала засыхать. Наверно какой нибудь иностранный гибрид. Точно такая же картина с картофелем.
Свой старинный сорт растет и плодоносит, а современные через несколько лет превращаются в "горох".

Александр Копырин   08.04.2020 19:19   Заявить о нарушении
Как хорошо написали, Владимир, - самая вкусная работа. Сколько раз вырезала малину, не догадалась так назвать.
Спасибо за прочтение и отзыв.

Попова Марина   14.04.2020 15:25   Заявить о нарушении
Александр, верно заметили. Только отвечать на ваш комментарий сложно, поскольку вы написали под чужим. Всего вам доброго! Удачи!

Попова Марина   14.04.2020 15:26   Заявить о нарушении