Весна в деревне Ч 1

        Сидел себе комфортно в Москве, а ехать-то надо. Пора подошла бабушке соседке в деревне рассаду помидоров и перцев  высаживать по ее строгому огородному календарю, а котенок,  опасается она,  полезет копать землю  по лоткам.    Позвонила - переселять  его к тебе надо.
 
       В общем, собрался и поехал. Сначала  МКАД не особо быстрый. Далее  Балашиха с ее постоянными заторами. Владимирская объездная, Вязники, Нижний, Лысково, Воротынец. А вот и Хыркасы. В Чебоксары не заезжаю и ухожу вправо на Кугеси, а далее на Мариинский Посад. Уже в потьмах прибываю в Ураково. Почти восемь сотен км за день одолел.   Погода не  балует. Не сильно, но дует.  Бабушка меня ждет. Машину ставлю перед ее домом на расчищенный  пятачок. Мой  проулок  прочно запечатан снегом. Но с ее двора в огороде  мимо бани бабушка прочистила дорожку к моей калитке.
 -  Да зачем! Это же тяжело!  Как же можно!
 - А я с отдыхом. А ты же приедешь. И как же пройдёшь к дому?

   Отогрел горящей бумажкой замерзший замок на калитке. Вошел.  Лопатой прочистил несколько метров до двери в дом.  Открыл. Перед печечкой заготовленное с осени беремечко сухих дров с разжигой. Когда строился, то случайный печник, пьяница горький,               
 но спец высшего класса,  сложил мне эту печечку в спальне. Никаких оборотов, а кирпичи в колодце корпуса без глины  хитро положил крест накрест. Печка быстро нагревается и долго держит тепло.
   Открыл заслонку,  проверил тягу горящей бумажкой и запалил бересту. Вскоре печечка загудела. Пока туда-сюда, из машины вещи перенес и на плите  чего-то   сготовил, и вот оно – пошло тепло. На кровати в спаленке я загодя верх одеяльный откинул,  что бы ложе мое быстрее прогрелось.
   Любочке супружнице  позвонил – оттопился.   Выпил. Закусил. Лег.  После дороги отрубился мертво.

         А вот и утро!  А оно солнечное. Дутье закончилось.  Пошел к бабушке через огород  по расчищенной ею тропинке.  А  она уже лотки землей набивает. Сунул  катаську за пазуху и возвернулся к себе.
    Осмотрелся. А  весной то еще маловато пахнет. К дровнику и скважине  нужно копать траншеи – проходы. До  сарая и бани тоже.  Ну, вот и приступим.    
   До дровника  добрался.  Там  же рядом и скважина, что сохранила  незамерзший  загнутый в трубу шланг от насоса. Протянул   электропереноску, включил, работает (!) и вот! Вода у меня есть! Пока набираю ее в канистру и проволочным крючком вытягиваю по траншее к дому.

    Натоптал дорожку к бане. Как уезжал в пластиковой полубочке оставил небольшой запас воды. Замерзло все, конечно. Аккуратно топориком поколол ледяной монолит и покидал осколки в печной котел. Затопил. Дверь в предбанник из моечного отделения пока открыта – пусть и  сюда тепло дойдет.
  А пока пробил тропинку за сарай, где у меня переброс пищевых отходов в овражек. А  там меня уже ждут! На ветле поодаль сидит пара молчаливых здоровенных вОронов. Их  семейное гнездо на ели около бывшего клуба. Несколько серых ворон и табунок неугомонных сорок. Но пока нечем мне их угостить.

      Катаське,  что б не скучал я устроил развлечение. На карниз против кухонного окна прицепил проволоку, а на крючок ее  вздел кусманчик сала. Синички тут как тут! Елозят, щиплют подарок, а котейка из окна на них таращится глазами- пуговицами и лапками перебирает.

   Банька прогрелась.  Разок  поддал кипяточку на камни во внешний карман печки.  И вот я лежу на банном полкЕ!  Поначалу отмякаю, греюсь в слабом жаре. Потом спускаюсь вниз. Ополоснуться. Посидеть. А далее поддаю пару ковшичков на каменку во внутренний карман! Засвистело. Пригнулся! И чувствую, как вся грязь и мурашня со шкуры сползает.
   Потом веничком работаю. Омовение. И ты ТАКОЙ МОЛОДОЙ и лёгкий уже в предбаннике. Отдыхаешь и отпыхиваешься.

    Валенки одеваю на босу ногу и вот я дома. Расслабленный. А на сковороде шкворчит  свининка с салом.  Обязательно туда лучок, лаврушку и перчик. А на веревочке здесь же еще с осени сорожка жирненькая висит. Начинаю с нее, а потом принимаю под стакашек-другой  ту самую  очень вредную для организма холестериновую поджарку.

    Обе печки топятся. Большая с открытым челом.  Катаська мурлычет на коленях. Лепота!  Жизнь прекрасна!

    А весна! Она неизбежна. Вскоре растопит солнышко сугробы и зашумит-зажурчит ручей в моем овраге. А там скворцы прилетят и гуси потянут по над Волгой!

     Продолжение: http://www.proza.ru/2020/04/08/1050
   
   
 


Рецензии
Чудесная весна...

Олег Михайлишин   23.10.2020 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.