PROТюмень Речной порт Тюмени
Итак!
Тюмень, город, основанный на пересечении торговых наземных и водных путей просто подтолкнул предприимчивых горожан обустраивать вдоль Туры многочисленные пристани для выгрузки и загрузки товаров.
Самодельных пристаней было множество, принадлежали они конечно купцам, промышленникам и судоходчикам.
Из Тюмени к северным и восточным землям отходили корабли и баржи с зерном, продуктами, холстом, солью, металлом, орудиями промыслового лова. Сюда возвращались баржи и корабли с пушниной, рыбой, лесом.
Торговый оборот и пассажирский извоз были очень значительны. Его можно было исчислять миллионами пудов и десятками тысяч переселенцев.
Но, давайте ближе к делу.
1 мая 1896 года Тюменская управа, видя это активное, но хаотичное движение, решила все упорядочить, да кроме всего получать прибыль в свою казну, поэтому учредила создание городской государственной пристани и пароходной конторы.
Городская Дума идею поддержала, с рекомендациями: разработать правила сдачи в аренду товарных участков и рассчитать размер платы за них. Тюменская управа подготовила расчеты и 17 мая 1896 года Дума, рассмотрев предоставленный доклад, постановила:”для сказанной надобности устроить городскую пристань на участке, лежащем рядом с пристанью Товарищества “А.Трапезников и К”.
Именно с этого дня и началась история первой за Уралом речной пристани.
Речной порт Тюмени стал не только "Воротами в Сибирь". но и крупным перевалочным центром с железнодорожными подъездами путями, Было построено целое хозяйство, примыкающее к порту, с береговыми деревянными и каменными амбарами.Тогда не было никакой механизации, грузили товар вручную, на тачках, с очень примитивными приспособлениями. На погрузке и выгрузке работали сотни-сотни людей.
В 1918 году порт национализировали.
В 1934 году Тюменская пристань насчитывала 6 причалов, появились транспортеры, первые плавучие краны.
В 1955 году грузооборот пристани превысил 1 миллион тонн.
Далее, в годы советского освоения нефтяных и газовых месторождений Сибири её обороты только росли.
В 1960 году на месте старых причалов началось возведение капитальной 300-метровой причальной стенки, через шесть лет ее ввели в эксплуатацию.
Пристань стала именоваться портом.
В 1968 году на территории порта уже работали механические мастерские площадью 2600 м2, где обустроены кузнечный цех, станочный парк, склад.
В 1983 году порт перешел в подчинение из Иртышского пароходства (г.Омск) в Обь-Иртышского объединенного речного пароходства (г.Тюмень).
Самый большой грузооборот за всю свою историю порт достиг в 1985 году и составил почти 3 миллиона тонн.
С 1988 года в порту была проведена реконструкция причалов.
Вначале 90-х годов получены и смонтированы два новых портальных крана и два современных плавучих крана.
В январе 1996 года порт был преобразован в открытое акционерное общество, которое и теперь работает довольно стабильно.
Интересно, есть ли среди подписчиков и читателей работники тюменского порта?
Может поделитесь своими историями!
Свидетельство о публикации №220040800798