Вкусный отпуск

1 и 2 глава.
      
      Все думаю с чего начать, то ли с конца, то ли с начала…
      Имена здесь, конечно, все будут изменены, так надо и так лучше будет для нас всех. Начну с себя и назову себя Анжелой.
   
Глава первая –начало пути

      Наверное, лучше начать сначала. Моя мечта была отметить свой юбилей не так как все, то есть   без всякого застолья и выслушивания не очень искренних тостов и пожеланий, да и подарки в основном дарят на свой вкус и цвет, а потом и не знаешь, как от них избавиться, чтоб не обидеть того, кто подарил. Для  адекватных людей застолье и подарки это норма, но к ним я себя уже давно не причисляю. Когда слышишь фальшь своим нутром, это не есть хорошо. Да я пытаюсь ходить параллельно со строем адекватных людей, но не вливаться в эту массу –там мне становится плохо и неуютно. Как  раз в этот год выпало так, что мое день рождения совпал с выходным днем, да еще можно было сразу отправиться в отпуск по графику –короче все в тему… Единственное, что я не рассчитала, это свои силы и здоровье.
     Свой отпуск я наметила еще в конце ноября, когда было распределение между коллегами по работе –был составлен график на следующий год.  Вначале декабря его утвердили, и я смело позвонила в туристическое агентство, своей давней знакомой, и заказала билеты на поезд туда и обратно и гостиницу для проживания. Хотя были сомнения, я все же оплатила, а значит, раз за все заплачено, то отступать уже некуда.
     Отложив все мысли об отпуске и путешествии, просто работала. Провела  свой любимый праздник –Новый год со своим родными людьми. Хотя нет, не правда, праздник для меня был в необычной обстановке. У сына в квартире на 24 этаже –это очень высоко! Был стол наполненными всякой едой, которую я никогда не пробовала, был алкоголь, который я не пила более двух лет… Потом снова работа дом работа. И вот наконец-то наступило время…
     Неделя перед отпуском самая трудная: задача, нужно все дела попытаться завершить, рассчитать, что сделать, чтобы производство не тормозить, а что можно и оставить на потом. Короче домой возвращалась каждый день уже после семи вечера, отработав по 12 часов, и конечно, к концу недели была как выжатый лимон. Вдохновляло только то, что наступает мой долгожданный отпуск, будет путешествие и встреча с любимым человеком.
     Немного о любимом человеке –зовут его Алекс, живет он в Москве. Я живу в двух тысячах километрах от столицы нашей Родины.  Познакомились мы в соц. сети, на сайте «Храбр», не в лучшее для меня время. Когда  я просто убивала время, сидя в интернете, чтобы не думать о происходящих со мной событиях. Умер на моих руках от рака человек, которого любила четыре года, который спас меня от сумасшествия, когда погибла дочь, пристрастил меня к писательству стихов и рассказов, потому что сам писал их. Умер он в день рождения моего отца, а спустя сорок два дня умирает и папа. Что это совпадение, судьба –не знаю, но так бывает… Это я сейчас так спокойно об этом пишу, а тогда это было очень большое горе…
     С Алексом мы сначала в «Храбре» отвечали друг другу на вопросы, и это было так искренне с моей стороны, что мы перешли на другой сайт, где можно уже без посторонних глаз и ушей общаться, потом месяца через четыре он дал свой номер телефона и начались звонки и СМС-ки. СМС-ки с моей стороны, так как он начальник и мои звонки были бы не вовремя, вдруг какое-нибудь совещание, а тут я со своим приветом…  Так что звонил и звонит только Алекс.  Как-то помню  был звонок, который меня поймал в ванной, когда я принимала душ и я честно сказала об этом ему, чем его и зацепила… И примерно через год у нас была первая встреча в реале. Это было что-то с чем-то, лучше здесь не буду рассказывать, скажу только одно за три проведенных дня, я почувствовала себя принцессой, которую оберегают, любят, холят и лелеют. Расставание было с моей стороны со слезами на глазах… Потом снова звонки и СМС-ки… Трудности в моей личной жизни, переезд на новую квартиру… Вторая встреча с Алексом была опять-таки на моей территории, и такое же ощущение полной защищенности, и опять расставание происходило очень болезненно, мне даже показалось, что я видела слезы на его глазах…  И снова звонки и СМС-ки… 
     Итак, свой отпуск я наметила уже в декабре, о чем и сообщила Алексу.  И примерно за месяц он решился взять тоже отпуск, чтобы мы вместе провели его в Питере (все те же проблемы на работе и надо быть смелым в наше время, чтобы попросить отпуск у вышестоящего начальства). Я знала, что он это сделает, потому что я этого очень сильно желала. Алекс распечатал карту центра города на бумаге с отметками музеев, прислал мне список музеев на выбор. Выбрала я, конечно, очень много, примерно по десять музеев в день.
     Четверг был очень странный день. Все как-будто против меня. С утра уже не слушались и компьютер и орг. техника, все получалось с третьей попытки. Вернувшись домой, пришлось на свой этаж подниматься пешком, лифт сломался. И дома беда –кончилась  горячая вода. Погуляв с собакой, нашла объявление на дверях подъезда о том, что авария где-то на трассе, и воды горячей не будет неизвестно сколько. Вот тут и пришла впервые мысль, что может поездку надо отменить, но откинув все страшные мысли, легла спать, правда, уже за полночь. Нужно было распечатать кое-какие документы для поездки.
    Наступила долгожданная пятница, она еще оказалась предпраздничной –поздравляли все женщины всех мужчин с их праздником, 23 февраля. Традицию советского народа трудно искоренить, и у нас в коллективе, наверное, как и в других, было небольшое застолья в виде чаепития с тортами и конфетами. В этот день я смылась с работы вовремя. Нужно было собрать сумку по списку, который я составила накануне. С сыном договорились, что вечером он мне сделает заказ такси по интернету на три ночи, сама-то еще не научилась это делать. Время было выбрано с запасом, так как зима, и что там на дорогах будет одному Богу известно… Дали горячую воду, и я без кастрюлек, приняла душ. Спать побоялась ложиться, вдруг просплю, да и понадеялась, что в поезде высплюсь, ехать надо почти полтора суток. В три часа ночи такси не пришло –как  обычно. Пришлось  вновь звонить сыну и он вызвал уже такси из другой компании. Такси прибыла через четыре минуты, садясь в него, я услышала песню Би-2 «Шамбала» и подумала только одно: «Понеслась!…»
     На вокзал прибыла на час раньше, но лучше раньше, чем позже… Пошла в помещение. В зале ожидания было много спящих людей. Кто-то спал и ждал поезда, а кто-то, просто, спал, никуда не собираясь ехать. Села, хватила меня максимум минут на пятнадцать, и я пошла бродить по вокзалу, смотря закрытые магазинчики, что есть на витринах. Это занятие намного лучше, чем слышать сопение людей и испорченного воздуха из-за снятой обуви… И вот наконец-то объявили мой поезд, он подъехал на первый путь. Ура, я впервые еду одна в поезде и так далеко, в Питер…



Глава вторая –дорога в Питер

    Да, за всю свою долгую жизнь я еду впервые одна, на поезде, и очень далеко, в Питер. Меня это и вдохновляло и пугало одновременно. Поезд приближается, и я вижу, что у него примерно вагонов десять не более, а у меня билет в двадцать третий вагон. А где все остальные? Наверное, это такая шутка РЖД… Начинаю искать свой вагон: двадцать пятый, двадцать шестой, нет надо идти в другую сторону, снова двадцать пятый, двадцать четвертый и вот он –двадцать третий. Подхожу к проводнику –молодой человек в форме и улыбкой на лице, на пейджике написано Максим, фамилию не помню.
–Здравствуйте! Давайте я Вам помогу сумку поднять в вагон. Постельное белье сейчас принесу. Билет я у себя оставлю. Паспорт заберите. –Максим все четно и вежливо отбарабанил, как и положено по инструкции. И я только и смогла сказать:
–Здравствуйте! Спасибо. –поднялась и прошла скромно в вагон.
      Нашла свое купе, зашла. Там уже был кто-то, спал на верхней полке, но не как обычно ногами к двери, что меня очень насторожило. Честно я так и не поняла, кто это был мужчина или женщина, главное, но этом человеке была повязка на глаза для сна, и был зажжен ночной свет над нижнем местом. Мое место была противоположная верхняя полка. Мне принесли постельное белье и я начала вошкаться, снимая с себя верхнюю одежду, доставая тапки из сумки, отправляя сумку наверх,  заправляя постель, чем разбудила, конечно, спящего –а что делать… Короче минут через пять я уже была на верхней полке под одеялом и ждала, когда мы поедем и я смогу спокойно уснуть…  Дождалась и начала засыпать…
      Проспав всего ничего часа эдак три, меня разбудил все тот же вежливый , но очень громогласный голос проводника Максима, мне даже показалось, он , хоть и по инструкции, но специально  громко, типа: «я не сплю и вы не спите», сказал: «Глазов через полчаса. Вставайте!»
      Проснулись мы оба, я конечно вежливо отвернулась, дав человеку одеться без стеснения,  собраться. И он ушел, но сон у меня как рукой сняло. Пошла в коридор, там стала смотреть на проезжающий мимо пейзаж, надоело, и пошла снова пытаться спать… Помучилась еще какое-то время, слезла с полки, достала кофе и сахар, сходила за кипятком и стала пить кофе, наблюдая все тот же пейзаж.
     В Кирове набрала СМС-ку и послала Алексу, что я уже еду мимо Кирова. Потом позвонила сыну, сказав, что я в поезде и еду…  Вновь была еще раз очередная попытка уснуть, не получилась.               
     Пришел новый пассажир на нижнюю полку, но он повел себя очень отталкивающе, сразу обозначил свою территорию. Я забралась наверх и достала подарок, который приготовила Алексу, книжку и от любопытства стала читать рубаи Омара Хайямы. Новый же сосед по купе достал свой ноутбук и стал работать, или делать вид, что работает.
      Потом пришел проводник Максим подметать пол, как я понимаю все так же по инструкции, перед Москвой и передачи своей смены другой проводнице –Татьяне. Сразу  после этого принес бланк-отзыв для заполнения: «как он хорошо работал»…  Я не стала ему портить оценку, так как он все делал правильно, по правилам РЖД, там же не прописано про человечность, и ничего не сказано, что в купе не всех надо будить, а только тех, конкретных людей, которые  выходят на данной, конкретной  станции.

       Приближались к Москве, все чаще и чаще стали мелькать поселки и станции. А я вроде бы только начала засыпать, как сосед стал собираться выходить.  Вышел он перед Москвой. Я закрыла плотно дверь, и вновь не помню, какая это была попытка, попыталась уснуть. Но одна в купе и сейчас могут вновь кого-нибудь подселить, сон пропал… Ночь была в полудремоте…  Под утро вышла в коридор и стала смотреть в окно.
      И вдруг увидела город –призрак. Такого я еще никогда не видела. Картинки менялись одна за другой. То ли это были дома, или храмы, но они были разных цветов и имели полукруглую форму без всяких углов и очень необычные, одни были вогнутые, а другие, наоборот, выпуклые. Таких на нашей Земле и в нашу цивилизацию точно не строили… А вокруг лес темнозеленный, очень густой, напоминал тропический. Деревья были очень огромными, и своими большими ветвями свисали над храмами. На горизонте горы красивые, все ровные –рай да и только…  Я была зачарована, хотя умом понимала, что это галлюцинация, но красота неимоверная!…
     Утром умывшись, попив снова кофе. Собрав постельное белье, спустила все свои вещи на нижнюю полку и спокойно стала смотреть на проезжающие станции и собираться. Поставила сумку на нижнее место, а на нее положила курточку, чтоб сразу одев ее, выходить.
    Мелькавшие мимо пейзажи, по возможности, я наблюдала всю дорогу. Снег был почти везде. До Кирова почти сугробами, далее уже клочками, то густо, то пусто. От Москвы все больше и больше было голой земли с пожухлыми, прошлогодними травами и голыми, точнее сказать, обнаженными лиственными деревьями. Было ощущение, что они стоят вдоль дороги и сами смущаются своей ногаты, и им очень стыдно и за себя, и за то, что зима нынче неснежная, похожая на позднюю, затянувшеюся осень.
       Хоть и был конец февраля, но заядлые дачники уже прибирали свои участки, нет, конечно, они не копали землю и не садили ничего, просто, что-то строили, что-то убирали. И было видно, что они это делает с большим вдохновением, отдыхая от городской суеты. Для них 23 февраля нынче был, не просто, праздник, а еще плюс один, дополнительный, выходной день.
      Въехали на территорию Ленинградской области. И после станции «Мга» наш поезд поехал как по маслу, без качания и стука колес. В голове промелькнула мысль: «Здесь ездят не только «простые смертные поезда», но и высокоскоростные «Сапсаны».»
    Юмор у людей, проживающих в Ленинградской области, очень своеобразный. Я это поняла по названиям  станций, которые проезжал наш поезд. Стоит невдалеке от железной дороги печь, а дом явно вот только сгорел ночью, еще бревна дымятся и парят от воды, людей не видно, раннее утро же. Знаю, для людей , проживавших здесь это горе.  Далее дома тоже все обшарпанные, а  станция чуть дальше, идеально чистая и называется «Новый быт»… Как специально?! Типа: «Мы наш, мы новый Мир построим…» Дальше станция «Поляны», но сплошной лес кругом и полянок, даже самых маленьких, не видно… А дальше еще интереснее, болото, деревья видно давно не просыхали, мне кажется, летом даже и листьями не покрывались, мхом поросли от сырости, а станция называется «Горы». Почему, тоже не понятно?
     Кстати, можно сказать немного о железнодорожных станциях. Как заядлому курильщику, мне приходилось пару раз выскакивать и курить на площадке станций. Проводники были, конечно, не в восторге, они же понимали, если что, то им тоже может попасть, но они нам сочувствовали…  Мы (курильщики) же курили очень быстро и с оглядкой, не проходят ли мимо наряды полиции. И что меня поразило,  не было ни одной урны, ни на одной станции. Как-будто специально все убраны и припрятаны подальше. На площадях станций идеальная чистота и порядок, все станции, даже самые захудалые, имели косметический ремонт и приличный вид. И для проезжающих мимо создавалось впечатление, что у нас в России все хорошо. Поэтому, как добропорядочному пассажиру, мне приходилось тушить пальцами окурок , забирать с собой в вагон, а там его, завернув в какой-нибудь фантик от конфеты, выбрасывать в урну –полная конспирация, да и только…
     И вот, наконец-то, наш поезд въезжает в город Санкт-Петербург, скорость, сразу стала меньше и можно уже рассмотреть пригород и начало города. А оказывается все как везде, и дома типовые, правда мне по этажности они показались выше, считать этажи не успевала, но больше десяти… В моем родном городе основная масса домов –девять этажей. Дороги широкие, современные. Машин немного. А главное не было народу, воскресенье –все отдыхают… Что не скажешь про Ладожский вокзал, куда мы и прибыли минута в минуту…. Попрощавшись с проводниками, я смело пошла за всеми, но в неизвестном для меня направлении. Зная только одно, мне нужно попасть на Московский вокзал и для этого нужно спуститься в Метро, и проехать пару остановок, а дальше иди по улице….
                08.04.2020г.


Фото из интернета. Автор неизвестен.


Рецензии
Спасибо Автору

Парвин Гейдаров   23.08.2022 22:23     Заявить о нарушении