Интернет - моя новая жизнь

Сказать, что мы пользуемся Интернетом в повседневной жизни - это значит, ничего не сказать. Точнее скажем так: Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, «пророс» во все наши дела и проекты. Мы, сами того не замечая, ежедневно, ежеминутно обращаемся к нему: будь это надобность в поиске информации для работы, общественной жизни или оплаты услуг, досуга.


Мне пятьдесят девять лет, двадцать пять из них я работаю с компьютером. Сейчас я - работающий пенсионер. Специального «компьютерного» образования у меня нет и курсов я не заканчивала – не было возможности, да и времени не хватало. Обучение шло, как говорится, «методом тыка».


Проживаю в одном из райцентров Хабаровского края.
В далёком 1994 году, работая в районном отделе статистики экономистом, уже приходилось составлять и отправлять отчёты в краевое управление, в соответствии с установленной программой в компьютере, тогда ещё отечественном. Назывался он «Электроника». Параллельно «Excel» осваивала текстовой редактор «Word». Помню, как тяжело внедрялось новое явление- компьютер.


В 1996 году, работая по той же специальности в местном «Районном пищекомбинате», пригодилось знание компьютера при разработке розничных цен на товары. Вместо того, чтобы на калькуляторе накручивать торговую надбавку на цены, делить сумму железнодорожного тарифа на каждую единицу товара, доставленного из Хабаровска, мы с программистом Олегом разработали программу, в которой за меня расчёты делал компьютер, в одно мгновение. Вот тогда я «заценила» компьютер в полной мере!


А бухгалтеры, наши соседи, всё корпели над своими бумажными «простынями», гоняя цифры в калькуляторе (боялись всяческого излучения от компьютеров). Мастера старой закалки вообще пользовались счётами.

 
Это я к тому, как приобретался опыт общения с компьютером, как он облегчал нам жизнь. Дальше - больше. Появился Интернет. Повсеместно началась его установка, подключение компьютеров к сети. Завела тогда себе электронный почтовый ящик, страничку в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте». Теперь захожу на них и через мобильный телефон. Спасибо создателям социальных сетей - нашлись мои однокурсники, друзья юности, которых не видела много лет!


В районной администрации, в отделе по экономике, я проработала пятнадцать лет. И все эти годы без Интернета - никуда: электронный документооборот (СЭД), пользование справочным порталом «Консультант Плюс», поиск нормативных документов, законов, прочей информации, необходимой для разработки программ социально-экономического развития района, общение и пересылка документов по электронной почте в Правительство края, профильные министерства. В общем, всего не перечислишь, что давала возможность пользования Интернетом.


Но самое интересное оказалось впереди.
Заработав, кроме государственной, ещё небольшую муниципальную пенсию, в пятьдесят пять лет я вышла на заслуженный отдых. Проскучала более девяти месяцев дома, окончательно удостоверившись, что мытьё посуды и полов, бесконечные стирки – не моё хобби. Работая, мы же успевали делать домашние дела вечером, в выходные! Хотелось чего-то для души.


Увлеклась классическим массажем: приобретала книги, читала и смотрела видеоролики в Интернете. Массаж - классная вещь! Кто хоть раз попробовал его, будет делать его всегда. Он разгоняет кровь и лимфу, и при выделении ацетилхолина организм омолаживается.


Поехала в Хабаровск, устроилась на курсы косметологии и массажа не в какой-нибудь «шарашке», а в учебном центре, где обучают многим специальностям: парикмахера, бухгалтера, системного администратора.


Получив диплом, работала в местном салоне красоты. Но покоя не давало сознание того, что у меня нет медицинского образования, хотя бы медсестринского. Хотелось профессионального подхода к предоставлению услуги по массажу.


Стала искать в Интернете дистанционные курсы по специальности медицинской сестры. Дочь у меня врач-терапевт, она скептически смотрела на мои поиски: «Как это, на медсестру учиться дистанционно?»


Оказалось можно, предложений в Интернете - великое множество. Программа Уральского университета привлекла рекламой: «С нашим дипломом можно работать в официальной медицине, в настоящих учреждениях здравоохранения».


Работать в больнице я не собиралась, но учиться было очень интересно! Несколько раз ловила себя на мысли, что, возможно, в юности выбрала не ту профессию, в которой трудилась всю жизнь.


Программа обучения была построена так, что после каждой изученной теоретической темы нужно было сдавать тесты, выполнять задания, писать рефераты. Как было радостно, когда компьютер выставлял мне высший балл, который можно было набрать за тест.


В ходе обучения было написано и отправлено несколько рефератов.
Имелась возможность общения с преподавателями, можно было написать им письмо, задать вопрос. По каждой теме был свой преподаватель. Они тоже писали мне, хвалили за успехи и, женщине зрелого возраста, поверьте, это было очень приятно - значит, голова ещё работает, не опилками набита. Также в ходе учёбы можно было участвовать в вебинарах он-лайн и смотреть их в записи.


Ещё мне нравился электронный график успеваемости. После сдачи очередной темы или теста он высвечивался зелёным цветом - если успеваешь, всё делаешь в срок; опаздываешь - розовым. Если совсем пропустил сроки - красным. Приступая к занятиям, открывая программу, ты уже видишь - на какой стадии обучения находишься.

 
Сдача квалификационной работы тоже регламентировалась определёнными временными промежутками. Программа открывалась в назначенный день и час. Если не сдал, будешь ждать два дня, когда тебе её вновь откроют. Но у меня всё получилось с первого раза. Результат моих трудов - диплом медсестры по уходу за больными. И хотя наш салон красоты уже «приказал долго жить», полученные знания, умения, подкреплённые дипломом, служат мне в повседневной жизни.


Мне так понравилось учиться, меня прямо тянуло за компьютер! Приходила с работы и вечерами просиживала за ним.
Тогда я уже работала корреспондентом в редакции районной газеты «Рабочее слово». Пригодилось умение писать сочинения в школе, составлять экономические анализы и прогнозы, программы развития района - меня взяли в редакцию с ходу, корреспондентов там всегда не хватало.


Отработав год, я решила - нужно закончить дистанционные курсы по журналистике! Нашла предложение московского института и взялась за дело. Сразу скажу, что закончила их за два года, так как график учёбы был свободный.


А тут: то моё участие в выборах на пост главы нашего городского поселения, то отпуск, то реализация проекта территориального общественного самоуправления «Созидание», который я организовала в нашем доме и разработала социальный проект по строительству детской и спортивной площадок в нашем дворе.
Моими стараниями, как председателя ТОС, получен грант Правительства Хабаровского края в сумме более 380 тыс. рублей.


О своей победе в краевом конкурсе я тоже узнала из Интернета, зайдя на сайт Правительства Хабаровского края. Вот уж воистину, без него никуда! Более чем оперативное получение информации.


Квалификационную работу по журналистике писала параллельно исполнению проекта. Выбрала тему по деятельности нашей редакции (на 60 листах, как положено, соблюдая все требования к ней, как в университете). Отправила работу предварительно, на проверку, по электронной почте, потом сшитую жёстко по почте России в Москву. Диплом мне прислали в июне, а проект мы реализовали совсем недавно, пятнадцатого сентября текущего года.

 
Вместо унылой территории, перегороженной посередине трубами системы отопления, теперь здесь размещены современные, красочные: детская площадка и спортивная с уличными тренажёрами для взрослых. Разместила фотографии субботников и открытия площадки в «Одноклассниках», в Инстаграм.


В ходе работы над проектом тоже пользовалась Интернетом: подбирала оборудование, искала добросовестных его поставщиков, вела переписку с выбранной фирмой, заключала договоры, подписывала акты, сканировала их, отправляла в Хабаровск. Активно пользовалась Whats App.


Удивляюсь, как мы раньше жили без Интернета?
По мере надобности я пользуюсь порталами государственных услуг, «nalog.ru». Вот уже несколько лет заполняю декларацию 3-НДФЛ по возврату социального вычета, в последние годы в электронном виде, что значительно проще и быстрее (по лечению, учёбе детей, потом по ипотеке квартиры). Оплачиваю услуги, мобильный телефон, перевожу деньги, покупаю билеты при помощи современных видов связи, приложений.


Где и как пользуюсь ещё Интернетом? В этом году собралась в отпуск в Италию. И опять мне нужен стал научный подход к поездке. Читала, изучала, что посмотреть в Венеции, Флоренции. Документы на оформление визы отправила по электронной почте во Владивосток. Субсидированные билеты до Москвы и в Венецию мы купили с помощью Интернета. Также забронировали место проживания в Booking, посмотрели фотографии выбранной виллы.


Мало того, я решила изучить итальянский язык, хотя бы азы. Вы помните, на телеканале «Культура» шёл проект «Полиглот» с Дмитрием Петровым? Ещё тогда он показался мне очень привлекательным.
До поездки, не смотря на занятость, удалось изучить в Интернете все 16 уроков итальянского. И эта базовая подготовка мне очень пригодилась. Можно было задать вопрос, понять ответ, рассказать о себе, откуда ты приехал в Италию, чем занимаешься.


И хотя нашим гидом и переводчиком была сестра, живущая в этой солнечной стране уже пятнадцать лет, всё же было приятно осознавать, что ты понимаешь, о чём говорят вокруг. Я не стеснялась пользоваться словами этикета: «бонджорно», «грацие», «прего», «скузи» (добрый день, спасибо, пожалуйста, извините). Итальянцы – очень вежливый, улыбчивый народ. Пришлось и нам почаще улыбаться.


Ранее я упомянула о занятости. Одновременно с изучением итальянского, курсов журналистики, работой над социальным проектом по благоустройству двора, работала над редактированием своих рассказов, готовившихся к публикации в составе сборника дальневосточных писателей. Приятно, что сборник уже увидел свет, опубликован в Хабаровске под эгидой амурского казачества. Но в нём всего два моих рассказа, один исторический, другой юмористический. Жалею, что не отдала в печать больше.

 
Работала с редактором по опубликованию рассказов, используя всё ту же электронную почту, Whats App.


Ну, вот, пожалуй, и всё. Теперь вам судить, насколько глубоко проник Интернет в мою жизнь, как он облегчает её. Какие замечательные возможности он даёт для обучения, получения новых специальностей, профессий, повышения квалификации, изучения языков, общения. А ещё досуг: просмотры фильмов, концертов, хобби, клубы по интересам, новые знакомства.


Освободившись от скучной муниципальной службы, сняв надоевшую форму, я почувствовала себя более свободной. Опять стала носить джинсы, кроссовки; отрастила и покрасила в белый цвет волосы.


И хотя я уже бабушка: сегодня старшей внучке исполнилось тринадцать лет, (есть ещё младшая и маленький внук), знакомые говорят, что я даже помолодела. А всё потому, что жить стало интереснее, и помог мне в этом Интернет.


Мы стали с супругом путешествовать, за последние два года побывали в двух азиатских странах: Таиланде, Вьетнаме. Теперь ищем в Интернете, куда бы ещё поехать.


Обучение моё с помощью Интернета не заканчивается. Обязательно продолжу изучение итальянского и подтяну свой английский для путешествий. И ещё хочу получить диплом косметолога, визажиста.

 
Может быть, это прозвучит немного пафосно, но я за активную жизненную позицию! И считаю, что Интернет - это наша новая жизнь!


Я не хвалюсь своими достижениями. Просто подумала, что кто-то прочтёт о моих делах и сам захочет попробовать научиться чему-нибудь новому, перестанет скучать. Сейчас многие жалуются, что в связи с самоизоляцией от коронавируса им скучно дома. Не скучайте! Здоровья вам!

2020 год


Рецензии
Надежда, большое спасибо за публикацию! Прочитала с большим интересом, очень понравилось. Вы молодец, восхищаюсь! Тоже хочу на курсы журналистики, Вы меня прямо-таки вдохновили. Путешествовать, конечно, классно, но у меня на первом месте семья. С признательностью, Усягина Надежда.

Надежда Усягина   12.07.2020 08:54     Заявить о нарушении
Дорогая Надежда, спасибо за отзыв! Не думала, что кому-то понравится. И вдвойне приятно, если ещё и вдохновила человека! Курсов по журналистике в интернете очень много. Сначала поинтересуйтесь темами, которые они дают. Какие-то перечни предметов (наук) больше понравятся. Вообще, менеджеры, как клещи вцепятся в Вас. Умейте отказать. Почитайте отзывы. А вообще интересно было учиться. Но будьте готовы, что надо будет делать дипломную работу, у меня была на 60 листах, со всеми требованиями, как положено в университете. Я брала тему по улучшению работы своей редакции, собирала материалы, цифры, вносила предложения и пути решения проблемы. Это самое главное в дипломной работе. Писала сама, нигде в интернете такую не найти, оригинал! Всегда подскажу - обращайтесь! Ещё раз спасибо, у меня тоже большая семья, но хочется и новых ощущений!

Надежда Крень   12.07.2020 09:12   Заявить о нарушении
Надежда, большое спасибо за отклик! Сразу чувствуется рука экономиста, мне до Вас далеко. От мыслей о чем я могла бы "накалякать" в дипломной работе, мне становится не по себе. Если что-то решу,то осенью - не раньше. Обязательно Вам напишу и посоветуюсь. Страшно что-то. С большой признательностью, Усягина Надежда.

Надежда Усягина   12.07.2020 17:14   Заявить о нарушении
Надежда,здравствуйте! Напишу Вам личное сообщение.

Надежда Крень   13.07.2020 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.