Bib лиотека

    Как так получается, что каждый новый день привносит в жизнь какие-то свои неповторимые оттенки серого, но при этом каждый вчерашний день похож на завтрашний? Не знаю...
    – Сена! – рявкнул Иган.
    И почему у начальников всегда такой противный и громкий голос?
    – Ты работать собираешься?!
    Нет. Но видимо придётся...
    Я с грустным вздохом оторвалась от бессмысленных философских размышлений и вернулась к такой же бессмысленной, но ничуть не философской работе.
    – Свободная касса, – выдохнула я еле слышно в надежде на то, что моё блеяние не привлечёт ничьё внимание.
    Но, увы, у людей, не желающих стоять в очереди, слишком хороший слух. Ко мне тут же подбегает лохматый парниша.
    – Чего желаете? – доброжелательно улыбнулась Агга (да-да, знаю, одно имечко хуже другого, но в этом ни мы, ни наши родители не виноваты! Виноват стукнутый администратор, которому стукнуло в голову давать всем рабочим клички – производные от первых двух букв имени и фамилии! Меня например, зовут Семенова Надя - Сена, а мою напарницу – Агата... эм, если честно, её фамилию я не помню, впрочем как и фамилию нашего «любимого» Игната), в то время как я буркнула отнюдь не приветливое «Чего вам?». Просто не понимаю, какой смысл пыжится так, будто тебе за каждого клиента премию дают в размере двойного оклада!
    – Даже не знаю... – протянул парень.
    Мой самый нелюбимый тип покупателей, которые приходят в магазин, не зная чего они хотят от жизни. Так и хочется спросить: «Ну и нафига ты тогда сюда припёрся?!», но я сдерживаюсь. Однако вопрос отражается в виде гримасы на моём лице, и парень слегка виновато бормочет.
    – Я просто думал...
    – Думать – полезно, но попытка явно неудачная, – улыбнулась я, проводив взглядом скрывшегося за дверью Игана.
    Клиент стушевался, но всё-таки решил закончить фразу.
    – Я надеялся, что вы мне что-нибудь посоветуете.
    – Могу посоветовать кафешку на углу Невского и Садовой... Могу посоветовать фильм, который скоро будет в кино, он называется «Без пяти минут вечность», также могу посоветовать сменить прическу... Вам ещё? Или на ближайшие выходные хватит?
    Он стушевался ещё больше, но голос не потерял. А я так надеялась...
    – Я имел ввиду посоветовать что-то из вашего ассортимента...
    А я-то сразу не догадалась!..
    – Вы у меня на лбу табличку «консультант» видите?
    Парень приподнял запотевшие очки на уровень лба и покачал головой.
    – Правильно, а почему её там нет?
    Он пожал плечами.
    – Потому что вы забыли её туда повесить?
    Я люблю свою работу. Я люблю свою жизнь. И я просто обожаю мир и всех идиотов, что его наводняют.
    – Нет, – прошипела я. – Не поэтому. А потому что её там быть не должно. Потому что я не консультант и не обязана вам что-либо советовать!
    – А хамить вы обязаны? – вдруг выпалил он.
    – Не обязана. Но я же должна получать хоть какое-то удовольствие от своей работы?
    – А тогда... тогда я на вас жалобу напишу!
    Нет, вы только посмотрите на него! И откуда же у нас такой прилив храбрости? А... Игнат вышел из своей обители, дабы проверить как у нас идут дела. Ладно... Хочешь по-хорошему? Будет тебе «по-хорошему».
    – Если вас или лицо, которое вы представляете, не устраивает что-либо в работе отдельного работника, коллектива или корпорации в целом, вы имеете полное право злиться и написать жалобу, объемом от одного до пяти авторских листов, которая будет рассмотрена в ближайшие четыре месяца. – В близи моей кассы появился Иган, а потому я перешла на шепот. – В лучшем случае – ваше заявление воспримут всерьез и предложат вам взятку, а в худшем вы протаскаетесь три года по судам и так ничего и не добьётесь!
    И я мило улыбнулась, как бы говоря – выбор за вами!
    – Войну и мир, пожалуйста...
    Сразу бы так...
    – Отличный выбор! – прокричала я на радость прошедшему обратно к себе в кабинет Игнату. – Вам маленькую, среднюю или большую?
    – В смысле? – нахмурился он, явно подозревая, что я опять решила над ним поиздеваться, при любых других обстоятельствах так бы и было, но, нет, время вплотную приблизилось к обеду и задерживаться здесь дольше необходимого было не в моих интересах.
    – Вам краткий пересказ, первый вариант романа или полную четырёхтомную версию?
    – Эм... – он ненадолго задумался, оценивая свои возможности. – Давайте среднюю... И маленькую! На всякий случай...
    – Как пожелаете – выпалила я и поспешила выхватить у него из рук планшет и карточку с изображением гибискуса, пока очередной банк-однодневка, эмблема которого была на ней изображена, не разорился и карточка не перестала действовать.
    – Всего хорошего! Ждём вас снова! – крикнула я напоследок и, повесив на кассу карточку «Не работает», поспешила уединиться в подсобке с порцией риса и сливочного соуса.
    Но предаваться чревоугодию в тишине мне не дали – в комнату вошел Вова (он же – Володар Васильев), у которого в одной руке была надкусанная шаверма, а в другой – билеты... только не это... только не громко, пожалуйста...
И будто бы услышав мои мысли, Вова начал кричать, подражая единственному и неугомонному диктору единственного спортивного канала.
    – Только сегодня! Вы сможете увидеть игру легендарных Медведей с непобедимыми Рысями! Вживую! Без голограммы! – и закончив цитировать, он мотнул головой, как бы говоря: «Представляешь?»
Представляю, а потому не шибко разделяю его радость.
    – Я пас!
    – Но почему? - печально протянул Вова и оторвал кусок лаваша, пропитанного чесночным соусом.
    – Если даже голограмма Свиридова не всегда по голограмме мяча попадает, то я даже представить боюсь, как играет сам Свиридов!
Вова поморщился и чуть не откусил кусок от билета, а я встрепенулась – за дверью нарастал шум. Остатки риса вместе с соусом полетели в шкафчик, а я поспешила вернуться на своё рабочее место. Ответственность проснулась? Как бы ни так! Просто в зале творилась какая-то ерунда, и я должна была это видеть.
Но как оказалось, я зря спешила... Я надеялась на потасовку между пушкинистами и лермонтовцами, а вместо этого наткнулась на очередную (пятую за неделю, если быть точнее) бабушку, упавшую в обморок.
    – Опять Сталин? – спросила я у Агги.
    Она покачала головой.
    – На этот раз Хрущёв.
    Мы понятливо кивнули, наблюдая за приближением взлохмаченного Игана.
    – Сена, я же просил тебя повесить предупреждение, что Сталин, Путин, Хрущёв и другие – это не фамилии новомодных дикторов, а синтезированные голоса реально существовавших личностей!
    – Просили, – подтвердила я.
    – И?
    – И я повесила!
    – Куда? На холодильник?!
    – Точно! – Я от досады аж по лбу ударила. – Ты же не уточнял! Можно было повесить куда угодно!.. Но нет... Я, как дура, повесила его на входную дверь!
    – Но...
    – А затем сняла! Потому что появились эти километровые очереди из старушек, которые мечтали послушать Достоевского и Толстого в исполнении Ленина!
    – А я-то думал, откуда они все появились... Даже проверил не продают ли в ближайших продуктовых магазинах гречу...
    – Так вот... Их было так много, что я не успевала сходить на обед! А обед – это святое!
Выглянувший из подсобки Вова одобрительно кивнул.
    – А так... мне работы поменьше, а им – незабываемые впечатления от рассказов Чехова!
    – Уууу... Уволил бы тебя!..
    – Но... – Я хитро улыбнулась.
    – Увольнения плохо сказываются на престиже кампании, – процедил Игнат.
    – И?
    – Задача каждого сотрудника – делать всё, чтобы поддерживать престиж кампании на самом высоком ур-р-ровне...
    Я довольная донельзя тем, что довела своего начальника до ручки, а он ничего мне за это не может сделать, удовлетворительно кивнула. Иган ещё пару раз рыкнул и исчез в своём кабинете, совершенно забыв про лежащую на полу старушку, а мы с Аггой вернулись за свои рабочие места.
    Итак, о чем я думала? Ах да... как так получается, что каждый день привносит в жизнь какие-то свои, неповторимые оттенки серого, но при этом каждый вчерашний день похож на завтрашний?.. Боюсь эту загадку мне никогда не разгадать...
    – Свободная касса!


Рецензии