VENI VIDI VICI

 (сценарий короткометражного фильма)

1. ИНТ.ТАТУ-САЛОН.ДЕНЬ

В тёмном подвальном помещении, где одежда валяется вместе с эскизами, а тусклый свет идёт от старой лампы в углу, МАСТЕР (худощавый очкарик с толстыми линзами, 28) набивает татуировку на плече СТЕФАНИИ (крупная девушка-переросток с пухлыми губами и роскошными формами, 14). Он прищуривается, пытаясь разглядеть на мелкой картинке в своей левой руке букву, которую надо набивать следующей.

СТЕФАНИЯ морщится от боли, прикусывая губу до крови. Её лицо повёрнуто в противоположную сторону от Мастера. Из её глаз непроизвольно капают слёзы, но она терпит.

МАСТЕР добивает последнюю букву, сбрызгивает зону тату антисептиком и покрывает плёнкой.

МАСТЕР
Мыть дважды в день жидким мылом. В бассейн и море — не желательно. С вас 3200.

СТЕФАНИЯ
(вынимает из глубокого кармана своих безразмерных джинсов несколько одинаковых купюр)
С пяти тыщ сдача будет?

Мастер копошится в столе, набирая сдачу полтинниками. Затем протягивает Стефании деньги и лист в клетку, на котором что-то написано.

МАСТЕР
И это своё заберите. Видно же, что не отец писал. Почерк детский.

СКЛЕЙКА

2. ИНТ.ДОМ БУДАНОВЫХ.ДЕНЬ

ПАВЕЛ (отец Стефании, подтянутый высокий кучерявый бизнесмен, 39) ходит по комнате взад-вперёд и читает написанное на том самом листе в клетку.

ПАВЕЛ
"Я, Павел Григорьевич Буданов, даю письменное согласие на проведение татуирования моей несовершеннолетней дочери, Стефании Будановой. 28 мая, подпись"

(садится в кресло напротив дивана )
Надо же... Хоть убей, не помню, чтоб я такое писал.

Стефания сидит в углу дивана, обняв руками колени. Голова её спрятана между руками и коленями.

ПАВЕЛ
И хоть убей, не помню, чтобы я такое разрешал. Да и почерк, Стёпа, совсем не мой. Хоть и написано без ошибок, тут ты молодец.

ПАВЕЛ
(видя, что дочь не реагирует)
Стёпа!
(наклоняется к дочери)

ПАВЕЛ
Стефания, вынь наушники, когда с тобой отец разговаривает!
(показывает руками на уши)

Стефания вынимает беспроводные наушники, суёт их в карман.

ПАВЕЛ
Ну давай, показывай, на что я там, Павел Григорьевич, дал согласие?

СТЕФАНИЯ
(аккуратно снимает кофту с плеча, обнажает татуировку)

ПАВЕЛ
(подходит к дочери поближе, читает на латыни)
Вини... А где пух?

СТЕФАНИЯ
(одергивает руку)
Вени Види Вици. Цезарь так сказал: Пришёл, увидел, победил.

Стефания встаёт с дивана, идёт к зеркалу, чтобы посмотреть.

ПАВЕЛ
Какой Цезарь? Который с курицей или с креветками?

СТЕФАНИЯ
(всё ещё крутится у зеркала)
В смыыыысле?

ПАВЕЛ
(подходит к ней и показывает на плече)
В прямом. Читай, что тебе твой неуч набил: не Вени, Види, Вици, а ВИНИ ВИДИ ВИЦИ! Вини, Вини, это же я, Пятачок!
(смеётся)

СТЕФАНИЯ
Не смешно!
(надевает обратно кофту, убегает в коридор, берет в руки куртку, обувается)

ПАВЕЛ
(идёт следом за дочерью)
Согласен. Ходить всю жизнь с девизом "Вини, увидел, победил!" совсем не смешно. С пачки Дошика что ли он тебе это набивал?
(продолжает глумливо смеяться)
И куда ты? Работу над ошибками делать?

СТЕФАНИЯ
(показывает отцу средний палец, убегает)

3. ИНТ.БАР СВОБОДА.ВЕЧЕР

Стефания пробирается сквозь клубы кальянного дыма вглубь шумного кафе с громкой молодежной музыкой, она кого-то ищет глазами.

Спрашивает одного человека, он показывает рукой: вон там поищи.
Она идёт дальше.
За барной стойкой сидит КИРИЛЛ (высокий подросток с длинными густыми ресницами и голливудской улыбкой, 17).
Она подходит к нему, молча берёт за руку, уводит его в дальний угол, на диван, где потише.

Кирилл обнимает Стефанию, кладёт ей руку на плечо, она одёргивает её, потому что рана ещё свежая.

КИРИЛЛ
Ух ты! Сделала что ли? Покежь!

СТЕФАНИЯ
(оголяет плечо)
Только руками грязными не трожь!

КИРИЛЛ
Чё тут написано?

СТЕФАНИЯ
Чё, читать не умеешь? Вини, види, вици. Пришёл, увидел, победил.

КИРИЛЛ
(игриво)
Теперь ты совсем взрослая. Закрепим?

СТЕФАНИЯ
(еще более игриво)
По-взрослому закрепим?

КИРИЛЛ
(прижимаясь к Стефании)
Мммммм. Совсеееем?

СТЕФАНИЯ
Кииир! Дурачок. Я же говорила: не торопи меня. Дай мне лучше этого, ну, помнишь, ты предлагал?
(шепчет ему что-то на ухо)

КИРИЛЛ
А, ну без вопросов. Ща всё будет.
(уходит)

Стефания вынимает из другого кармана джинсов дорогой телефон и фоткает татуировку на фоне стены клуба. Но фоткает только ту её часть, где "увидел, победил".

4.ИНТ.БАР СВОБОДА.НОЧЬ

Музыка всё громче, на танцполе уже не протолкнуться.
Стефания медленно потягивает самокрутку, полулёжа на коленях у Кирилла.
Кирилл тоже потягивает самокрутку.

КИРИЛЛ
Может, на брудершафт?

СТЕФАНИЯ
(смеется)
Псих? На брудершафт пьют, а не курят.

КИРИЛЛ
Ну у нас и не сигареты как бэ

СТЕФАНИЯ
И ччччё? Ты чё такой мутный, Кир?
(садится рядом с ним)

КИРИЛЛ
Это не я мутный, это дым вокруг
(хохочет)

СТЕФАНИЯ
Да я не про здесь. Я про тебя. Вот чё вы, парни, мутные такие? Батя мой тоже. Вот чё он?

КИРИЛЛ
Чё?

СТЕФАНИЯ
Вот что он такоэ? А? У него же всё есть. Всё. Кроме сердца. Наверн, поэтому моя мать от него и удрала.
(затягивается, пускает дым в лицо Кириллу)

КИРИЛЛ
Запала на другого и слиняла? А эт тема! Тот круче?! А где она щас?

СТЕФАНИЯ
Если б я знала, где она, я была бы там же. С ней, а не с этим киборгом. Как она вообще могла меняяяя оставить ему? Что он с ней такоэ сделал, а? И почему у него есть всё?

КИРИЛЛ
Вот прям всё?

СТЕФАНИЯ
Ага, как в песне старинной.
(поёт медленно, заторможенно)
Всё! Всё в жизни есть у меня! Всё! В чём радость каждого дня! Всё! Всё в жизни есть у меня! Есть у ме, есть у ме, есть у меня!
(перестаёт петь, задумывается)
Вот это песня про моего батю.

КИРИЛЛ
Не слышал такую.

СТЕФАНИЯ
Да и не важно. Вот у него есть всё. И чё?

ПАВЕЛ
(голос его звучит внезапно и откуда-то сверху)
И ничё. Собирайся, жду в машине на улице.

ПАВЕЛ
(уходит, возвращается, кричит вдогонку)
И наушники проверь в карманах: надоело по утрам лазить с тобой по кабакам искать их. Потеряешь - будешь с проводными ходить.

5. ИНТ.МАШИНА ПАВЛА.НОЧЬ

СТЕФАНИЯ
(садится в машину)
И как ты узнал, где я?

ПАВЕЛ
(заводит машину)
По запаху дури, которую вы тут курите, и по сиянию твоей вини-вини.

СТЕФАНИЯ
Ты опять? ОК, у меня вини-вини, а у тебя что? У тебя! Вон, возле большого пальца! Думаешь, я не вижу? Хэ набито. Хэээ! И чё это за Х? ***???

ПАВЕЛ
(резко тормозит)
Это не х, это Крест. А сейчас заткнулась, если не хочешь идти домой по промзоне в два часа ночи пешком.

6.ИНТ.ДОМ БУДАНОВЫХ.УТРО

Павел, в верхней одежде и обуви, заходит в комнату дочери, распахивает занавески, открывает форточку, впуская в неё ветер. Резко стягивает с дочери одеяло.

Стефания вмиг просыпается, но не понимает, что происходит.

СТЕФАНИЯ
Отдай одеяло! Отдай! Я сплю!
(смотрит на экран сотового, жмурится)

ПАВЕЛ
Подъём!

СТЕФАНИЯ
Пол пятого! Мы в армии? Или у нас что, корова? Доить пора?

ПАВЕЛ
Подъём, мы едем.

СТЕФАНИЯ
Куда?

ПАВЕЛ
На Х! Одевайся, мы опаздываем.

7. НАТ.ВОЗЛЕ ХРАМА.УТРО

Павел и Стефания выходят из машины. Они остановились у ворот огромного храма. Звучит колокольный звон. Павел крестится перед воротами, кланяется.

СТЕФАНИЯ
Может, я пока в машине посижу?

ПАВЕЛ
Ты спрашивала, что такое Х?
(показывает ей ближе татуировку на руке)
Это храм. Вот этот храм. А ещё это крест. Мой крест. И моё спасение. Это ты.

СТЕФАНИЯ
Я-то тут каким боком?

ПАВЕЛ
Вчера я случайно подслушал, как ты говорила о матери.
(отвлекается в сторону храма)
Смотри, смотри скорее.

СТЕФАНИЯ
На монашек?

ПАВЕЛ
Видишь, как они спешат к заутренней из кельи в храм? Где-то среди них и она...

СТЕФАНИЯ
Кто?

ПАВЕЛ
Твоя мама.

СТЕФАНИЯ
(отворачивается)
Да ты шутник - уровень Бог.

ПАВЕЛ
Да, Бог - тот ещё шутник.
(пытается улыбнуться)
Пойдём, пройдёмся.

Павел и Стефания выходят из машины и неторопливо идут вдоль забора храма.

ПАВЕЛ

Когда ты родилась, у Ольги, мамы твоей, наступила страшная послеродовая депрессия. И я ей тогда пообещал, что у нас будет всё и даже больше.
Но для этого "всего" мне пришлось "поселиться" на работе.
И она не выдержала: весь день одна, с ребёнком на руках, помощи нет, поддержки тоже. Да и денег в то время было не то чтобы...

8.ФЛЭШБЕК ПАВЛА

ПАВЕЛ
(голос за кадром)
Однажды я пришёл с работы чуть раньше обычного. Подхожу к дому, а она стоит на балконе и тебя на вытянутых руках держит. Уже и не помню, как я метнулся к ней и сумел в последнюю минуту тебя спасти.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА)

СТЕФАНИЯ
Она сошла с ума?

ПАВЕЛ
Нет, просто пыталась забыться в "куриве". Она тогда уже плотно на него подсела. Оно её спасало от серой унылой реальности, от дня сурка.

СТЕФАНИЯ
А откуда у неё были деньги?

ПАВЕЛ
Первая доза всегда бесплатно. Да ты лучше меня это знаешь.

СТЕФАНИЯ
А потом?

ПАВЕЛ
Дальше приходилось искать её нычки, отбирать, но всё без толку. После того случае на балконе мне посоветовали тебя покрестить...
Ольга тоже была не крещённая. Решили вас в один день покрестить.
Приехали в храм, а там говорят: Нет в Святцах имени Ольга. Можем Фотиньей записать. Она: Нет, я буду Марфой.
Покрестили, собрались домой ехать, а она: поезжайте без меня, я останусь тут на ночку.
Я удивился, конечно, но просьбу выполнил.
Наутро вернулся, подошёл к ней, а она мне: Нет тут Ольги никакой, я Марфа. И ребёнка у меня нет. Я Божья невеста.

ПАВЕЛ
Вот так моя жена стала Божьей невестой. В монахинях осталась.
Может, это побочка от той травки, может Дар Божий. Кто её знает.
А я тогда набил себе вот этот крест на руке.

СТЕФАНИЯ
Знак храма?

ПАВЕЛ
Знак стыда. Я и сам виноват в том, что произошло. Она мне часто напоминала, что нужно сделать, как ей помочь. А я забывал и забывал. Она злилась и кричала: забываешь - поставь крестик на руке. Посмотришь на него и сразу вспомнишь, что хотел сделать! А я даже крестик забывал поставить. Вот ушла - и я поставил. Крест. На всю жизнь. Теперь помню. И ничего не забываю.
(машет кому-то рукой в сторону двора храма)
Вон она! Марфа!

Монахиня улыбается, оглядывается, перекрещивает незнакомца, кланяется, идёт дальше.

СТЕФАНИЯ
(пристально смотрит ей вслед)
Как ты её узнаёшь? Они же издалека все на одно лицо!

ПАВЕЛ
(поворачивается к Стефании, по его щекам катятся слёзы, он их торопливо вытирает)
Поехали. У нас ещё одно важное дело осталось.

9. ИНТ.ТАТУ-САЛОН.ДЕНЬ

В просторном светлом тату-салоне чисто и по-европейски стильно. Мастера в опрятных униформах заняты работой.

На одной из кушеток лежит Стефания. Её плечо оголено. То самое, на котором Vini Vidi Vici. Мастер склоняется над ней и аккуратно, тонкой иглой исправляет i на e. Получается Veni Vidi Vici. Как и должно быть.

В это время Павел сидит по правую руку дочери и держит её ладонь в своей ладони, чтобы ей не было больно. Она сжимает его руку.

Конец


Рецензии