П Севак - Восстание раба

Говорят, что есть одна вещь только,
Что лично и в одиночку осваивают,
Наука страдать…

И боль получает права правителя.

Ах, господин боль, не нужно!
Хватит, Господи помилуй!
В этой сложной науке
Весьма преуспел я  давно!
 
И если бы не было моей природной доброты,
Мог бы сам стать
Архимандритом этого учения,
Что лично и в одиночку учатся.
Ах, господь боль,
Этого уже хватит!
Более не нужно, Господи помилуй! …
Не отрекаюсь;
Я твой прежний и вечный раб.
Значит ещё раз зачем, ради чего
Силу пробовать на спине послушного раба.
Ради чего? Господь помилуй! ...
И сверх меры я осторожен,
Даже трус:
Боюсь расставаний,
Боюсь сердечных мук неистребимых,
Чёрной, окровавленной тоски я страшусь…

Ах, господин Боль,
Со своей непобедимой вышины
На секунду послушай робкого и послушного своего раба,
- Очень тяжело быть человеком,
Тяжело, господин!
Всю жизнь
Я был честен, как… игрушка,
Значит и меня надо ломать,
Как игрушку? Почему?
Не надо! Господи помилуй! …

Ведь даже после разрушения
Храм называется храмом,
А мост мостом снова.
Поэтому, зачем силу попробовать?
Ведь, Господи, опыт одного
Превращается в испытание для другого.
Не надо! Господи помилуй! …
Снова повторить?
Что я чрезвычайно осторожен,
Даже трусоват!
Боюсь
Даже… в зеркало на себя смотреть,
Хуже, сожаление вызывает
Моя… улыбка.
Ах, господин Боль,
Из своей высоты всесильной
На миг внемли своему преданному рабу
- Невыносимо – страшная вещь,
Когда человек жалеет самого себя!
Ещё более хватит именно этого,
Больше добавить нечего,
Господи помилуй! …
…………………………………
Когда боль становится невыносима,
Говорят, что приходит её конец.
Зря говорят,
Неправду говорят.
Говорили бы правду,
Если действительно мы сами
В одиночестве освоили бы
Искусство страдать.
Но мы, кажись, вместе ему учимся
В огромной аудитории,
Где… любовь преподаёт… мимикой,
Как будто для глухонемых.

И не поможет «Господи помилуй!».
Остаётся лишь, чтоб ты меня любила,
А я тебя.
Мы и друг-друга и себя любили.
Против этой глухой боли,
Слепой боли,
Немой боли.
Любить друг-друга… навеки вечные!
И пусть не найдётся хотя бы один человек,
Чтоб с добром бы молвил «аминь».


Рецензии
"Архимандритом этого учения"

Патриархом Кириллом, что ли? А может Илларионом девственным. (Сан не позволяет ему с женщинами ничего). А простые священники могут женится!

Интересное у тебя "учение"... Может, "рукоположить тебя следует", как любого батюшку. Можно жениться и детишек рожать. Советую, ибо ты в "законном браке" будешь блудить. А в церковном тебе не дадут.

Советую пойти в священники.

Андрей Лучник   11.04.2020 23:48     Заявить о нарушении
значит зацепило. Я просто переводчик, а это произведение всемирно признанного. уже ставшего почти классиком, армянского поэта Паруйра Севака

Адленц Дерен   17.04.2020 06:05   Заявить о нарушении