Возвращение из Хакасии в Тюмень, новые встречи

Возвращение из Хакасии в Тюмень, новые встречи.

             Как - то беседуя с женой ,Борис посетовал на то, что после перевода на должность заместителя начальника штаба отдельного батальона, он стал редко бывать дома. Его новая часть дислоцировалась в г. Черногорске,  а работала на станции Мана,  квартира же Бурнова находилась в г. Абакане. Вот и приходилось  ему тянуть свои должностные обязанности (кадровая работа и отчеты по боевой подготовке) ежедневно, мотаясь в Черногорск  из Абакана, а по прибытии на станцию Мана, организовывать и следить за службой войск в части, а также, выгружать (согласно приказа начальника ЖДВ, за выгрузку грузов, отвечал штаб части), поступающие строительные грузы для всех частей гарнизоны ст. Мана.. Для этой цели в его подчинении был выделен  ж.д. кран ЭДК-1000 и команда выгрузки. В то время, .как другие офицеры отдыхали с семьями, прибыв на «побывку» (сроком, на трое – четверо суток), Борис с начальником штаба вертелись , как «белки в колесе». Поработав, таким образом, четыре месяца, капитан Бурнов понял, что ещё немного и он, может сорваться, а это было нежелательно.  Поразмыслив, он обратился к прибывшему из Москвы кадровику, которого знал ранее, тот ему посоветовал, для перевода в Тюмень, написать рапорт (по семейным обстоятельствам), что Борис и сделал , оформив себе представление. Через полтора месяца пришел приказ о переводе капитана, на должность заместителя начальника штаба одной из частей Тюменского гарнизона, на временной ж.д. станции Тарманы.  На одном из совещаний командного состава  гарнизона, его поднял командир соединения полковник  Савуч А.А. и поинтересовался, откуда Борис прибыл, так как капитан ему незнаком. Бурнов  рассказал о своей службе в Абакане. Полковник спросил о том, сколько лет капитан командовал ротой обеспечения соединения, то ответил - около шести лет. Тогда Савуч А.А.предложил  Борису покомандовать такой же ротой в штабе соединения.  «А квартиру дадите? - задал он вопрос комбригу. «Дам! - пообещал тот, на том и порешили. Через два месяца Бурнов командовал данной ротой, при этом (чувствуя поддержку командира соединения), ругаясь со всеми начальниками служб штаба соединения, когда те, начинами использовать солдат не по назначению (работа после отбоя, выезды водителей в ночное время, нарушение распорядка дня  и т.п.). Не раз в связи с этим он бывал на «ковре» у данных начальников, но его защищал комбриг. Всё шло хорошо, но,  однажды, Борис попался на глаза, приехавшему в Тюмень из Свердловска Рогману П.П., который к этому времени дослужился до полковника и  был на генеральской должности заместителя командира корпуса. Увидев Бурнова в звании капитана, Павел Петрович побагровел и потребовал в занятый им кабинет личное дело Бориса, просмотрев данный документ, он потребовал убрать Бурнова на нижестоящую должность. Всё это ему рассказал Савуч А.А. и предложил на выбор три должности в Тюмени: инженера по технике безопасно (ТБ); начальника автомобильной службы (АС) и начальник материально технической службы (МТО) база. Первые две службы, были капитанские (бесперспективные), а третья - старшего лейтенанта  (могла дать будущее), на неё Борис и согласился. Переведясь на базу, Борис обнаружил, что подчиненные ему начальники складов (в звании прапорщиков), халатно относятся к своим служебным обязанностям. А это вело к потере материальных ценностей: под дырявой крышей мокли цемент и мел, ржавели под дождем металлические изделия (метизы), приходили в негодность пиломатериалы и т.п. Нужно было срочно принимать меры. С этой целью, капитан собрал на совещание всех своих подчиненных и поставил перед ними задачу – ликвидировать выявленные недостатки. Большинство из них, согласилось и стало ударно работать, а один из них, некий прапорщик Петр Попеску, бездельничал и праздно проводил время, игнорируя указания Бориса, не обращая внимания на полученные взыскания. Вот, тут капитан решил его «наказывать рублем». Вопрос: « Какие дефициты есть в службе МТО базы?». Ответ: « Линолеум, кафельная плитка, смесители для душа, раковины, цинковые белила и т.п.!». А этих материальных ценностей, как правило и, не хватает на складе. Бурнов стал ежемесячно проверять наличие данных материалов и у бедного Пети Попеску, стали высчитывать по трети оклада, за недостачу. На второй месяц, данный «прапор» написал рапорт, с просьбой, о переводе в другую часть. Борис подписал его и отправил по команде. Бригадный начальник МТО задал вопрос капитану: «Кто будет принимать склад?». На что получил ответ: «Склад временно примет капитан Бурнов!». На том и решили. На складе числилось, примерно, тысяча наименований, поэтому капитан принимал ценности, около месяца и когда подбил итог, выявилась недостача в двести двадцать тысяч рублей, по ценам 1990 года. Назревал скандал, дело могло стать уголовным, тогда командир соединения дал команду списать недостачу, на подчинённые ему части, наказал начальника МТО соединения и при переводе прапорщика Попеску, кроме служебного взыскания, вычел у того три должностных оклада. В общем,  Борису пришлось туго, так как, кроме, выдачи со склада, приходилось, ещё и ездить по всем организациям, чтобы получать материальные ценности, но он не сдавался и трудился назло всему. Первое, что он сделал - это отремонтировал крышу «арочника»  (склада), провел туда свет и сигнализацию, построил новые стеллажи и разделил склад на секции (каждая из которых, закрывалась на висячий замок). Чтобы облегчить себе работу Бурнов подобрал двух солдат, одного из них, отправил учиться в школу прапорщиков, а второму поручил выдачу ценностей со склада (разумеется под пристальным контролем). Короче говоря, через три месяца прибыл новый прапорщик, принял склад, а его предшественник уехал учиться на крановщика козлового крана  (который обслуживал склад металлов). Как  – то, на базу пришел полувагон с чугунными трубами, которые надо было срочно выгрузить , так, чтобы не было «простоя» транспорта, капитан занялся этим вопросом. К нему подошел офицер Андреев (начальник МТО, одной из частей) и потребовал выдать ему 650 стеклоблоков, на что Борис ему объяснил, так как его кладовщик болеет, а он сам, занимается выгрузкой (с использованием козлового крана, который работает с приглашенным крановщиком), то нужно минут подождать минут сорок и он выдаст требуемое.
             Но «его визави» Андреев ждать не стал и уехал в свою часть на станцию Туринская, где доложил командиру, что его, якобы послали «далеко и надолго». Тот вспылил и устроил скандал командиру соединения. Комбриг, в свою очередь, вызвал начальника МТО соединения и потребовал разобраться в этом деле. Кончилось тем, что утром Бурнова вызвал к себе полковник  Савуч А.А. В приемной  его встретил начальник МТО соединения и они вместе зашли в кабинет начальника. 
            Полковник Савуч А.А. внимательно выслушал Бориса о причине задержки выдачи стеклоблоков и удовлетворился его ответами. После этого, комбриг спросил Леонида Кормушина: «Какие претензии  имеете к капитану Бурнову?». Радостный Леонид стал докладывать, что Борис занимается приписками в накладных на выдачу материалов, выписываемых службой МТО соединения. Капитан объяснил, что на складе скопилось много «неликвидных» материалов (нерабочие батареи и аккумуляторы, замки к стрелочным переводам и т.п.), которые годами лежат на складе и срок их годности давно окончился. Кроме того, на каждой выдаче без наряда, в накладной была подпись начальника тыла соединения, что и было показано на самих документах, с чем согласился Савуч  и задал вопрос, уже, Бурнову,  о том, какие претензии тот имеет к майору Кормушину . На что, Борис ответил, что все бригадные начальники, которым подчиняются филиалы базы, хотя бы раз в неделю бывают на «своих складах» и помогают подчиненным вести дела, в то время, как майор Кормушин, уже, восемь месяцев не был на складах МТО (это было правдой). Леонид покраснел, его глаза увлажнились, а в ответ сказать было нечего, Выйдя из кабинета Кормушин посетовал, Борису, что тот его «подставил», на что, последний ответил, что не надо было подставлять его самого (с пресловутыми «нарядами»), на том они и расстались. На следующее утро Леонид  появился на складах МТО базы. Пройдя по ним, он сделал несколько замечаний, но в целом, остался положительно доволен происшедшими переменами. Нужно отдать ему должное, он не затаил обиду и не стал «мстить», потому что понял: « С Бурновым можно и нужно «делать дела». После этого, они стали работать рука об руку и за короткое время обеспечили строящиеся казармы и свинарник нужным количеством кирпича (красным и силикатным) и снабдили части соединения нужными материалами. Прошло три месяца, Кормушин добился перевода Бурнова в свой отдел, его задумка состояла в том, чтобы по увольнению в запас Леонида, капитан занял бы, его место.      Судьба поступила по - своему. Глубокой осенью Борис съездил в Питер, где встретился  с начальником училища, с которым  когда – то учился и работал в войсках. В результате данной беседы, был сделан запрос в управление кадров железнодорожных войск о переводе Бурнова, в данное учебное заведение (на должность начальника тыла батальона обеспечения). Пришедший в соединение приказ о переводе капитана в училище,  поразил всех  офицеров штаба соединения ( ведь не прошло и года, когда фамилию Бориса склоняли, обсуждая его понижение в должности (благодаря «указаниям» Рогмана), а тут, перевод и ни куда – ни будь, а в Питер, на повышение. Что же касается Леонида Кормушина, так он, хоть и  ворчал, но был искренне рад за Бориса.   Далее, колесо судьбы закрутилось и Бурнов  уехал на новое место службы.


Рецензии