От печали до радости

Галина Храбрая

«ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ»

7-го февраля (25-го января по старому стилю) – день празднования
иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

Даже само название иконы волнительно и является молитвой к Божией Матери
об избавлении от многочисленных болезней и скорбей душевных и телесных.

Дивная икона эта находилась в Москве, в церкви Святителя Николая в Замоскворечье,
куда она была принесена казаками в 1640-м году.

Чудодейственная сила иконы впервые явилась в конце
17-го столетия при следующих обстоятельствах:

Одна больная женщина весьма знатного происхождения, жившая вдали от Москвы,
продолжительное время страдала расслаблением всего тела, особенно рук и ног.
Имея все материальные блага в жизни, она не имела самого главного – здоровья.

Болящая обращалась ко многим врачам, но помощи ни от кого не получила,
ибо потеряла всякую надежду на выздоровление. И вот в эту трудную минуту
она в сонном видении услышала голос, говоривший ей:

«Вели везти себя в Москву; там, в храме Святого Николая (Николы Угодника),
есть образ Божией Матери с надписью: «Утоли моя печали»; молись перед ним,
и ты получишь исцеление».

При этих словах явилась ей и сама чудотворная икона, от которой
было обещано исцеление. Видение на том и кончилось.

Проснувшись, больная повелела везти себя в Москву, что и было исполнено.

Отыскали храм Николая Чудотворца и внесли туда расслабленную. Однако, осмотрев
все иконы, больная не нашла среди них той, которая явилась ей во сне.
Тогда рассказали местному священнику об этом её видении.

Священник приказал прислужникам принести с колокольни все
находившиеся там ветхие иконы Божией Матери.

Среди них и оказалась та самая икона с надписью «Утоли моя печали», покрытая
густой пылью. Но при виде её, больная вдруг радостно воскликнула – «Она! Она!»

При виде чудного образа, больная, не имевшая до этого возможности
даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась.

После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой,
потом сама без посторонней поддержки, вышла из церкви.

Наконец, по милости Царицы Небесной и своей горячей вере в Неё,
больная вернулась домой совершенно здоровой.

Изображение иконы «Утоли моя печали» представляет Богородицу,
приложившую левую руку к Своей голове, несколько склоненной набок.

Общий вид Её говорит о том, что Царица-Мать Небесная прислушивается к слезам
и молитвам всех верующих, прибегающих к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях.

Правой рукой Своей Богоматерь придерживает Божественного Младенца. Маленький
Спаситель держит в руках перед Собой развернутый свиток, на котором начертаны
следующие слова:

«Суд праведен, судите; милость и щедроты творите каждый к ближнему своему;
вдовицу и сироту не насильствуйте и злобу к брату своему в сердце не полагайте».

Перед этой святой иконой полагается произносить следующие молитвы:

«Молитва первая»

Надежде всех концов земли Ты еси, Пречистая Дево Госпоже Богородице,
утешение мое! Не гнушайся мене, скверной, в дерзновенном молении
недостойных уст моих, и молю: угаси ми пламень греховный и ороси покаянием,
изсохшее сердце мое от мрака греховного очисти, ум от лукавых помыслов,
душевная и телесная язва исцели, облегчи,

Владычице, болезнь, утиши бурю злых нападений, Пречистая, отъими бремя грехов
моих, Преблагая, и утоли печали моя, сокрушающия сердце. Ты бо еси возведение
роду человеческому и в печалях скорая Утешительница.

За толикия же Твоя милости до последнего моего издыхания славословити Тя имам,
о Всеблагословенная! Аминь.

 «Молитва вторая»

Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое!
Не гнушайся мене грешной, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный
и покаяний ем ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов,
приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе.

Буди о мне ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его матерними
Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели,

Госпоже Владычице, утоли болезнь души и тела, утиши бурю злых нападений
вражеских, отъими бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути,
и печалию сокрушенно сердце мое утеши, да славлю Тя до последнего издыхания
моего. Аминь.

ОТ АВТОРА

Я понимаю, безусловно, что нынче у нас далеко ещё не зима:
на дворе стоит Златая Осень в Преддверье Покрова!

До 7 февраля нам всем ещё надобно дожить, мало ли, что может случиться!
Чтобы ничего худого не произошло с нами, и ничего дурного не случилось,
все мы пребывали в добром здравии, я сочла уместным опубликовать историю иконы
и молитвы к ней загодя, подготовившись к священной дате празднования основательно!

Что-то на душе у меня стало, как-то неуютно и тоскливо, отчего не пойму, да
и разбираться нет ни сил, ни времени: «в каждом дому по кому», как говорится!

Может оттого, что синоптики прогнозируют особо жестокую на морозы зиму,
избавь БОГ! Лучше, решила я, прибегнуть к помощи Заступницы нашей
Присно Девы Марии, а если говорить точнее, помолиться пред чистым образом ЕЁ
«УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»… возможно, Господь и помилует, мимо пронесёт от нас беду-то!

Муж мой Игорь Рюрикович был весь сентябрь у меня в лесу в очередном отпуске.
Нынче приступил он к своим прямым обязанностям; уехал в столицу, проходить
и далее свою военную службу: «стрелять в тех, кто в нас намеревается стрелять»,
во, как!

А я осталась одна и, как это водится за девчатами всех эпох, времён и народов,
запечалилась, но ничего, свыкнется помаленьку… лишь бы холода пережить!

Стала я обращаться к помощи Пресвятой Богородицы, но не одна,
с вами также решила поделиться, авось и вам сие поможет!

Муж мой весь месяц трудился не покладая рук! Дрова в лесу на зиму заготавливал!
Складывал их в бане, да там же и спал с ними рядом, собой их, прогревая, валясь
от усталости с ног. Думаю, что не замёрзну: Царица Мать Небесная не дозволит!

Вот, нынче помолюсь у святого образа ЕЁ «Утоли моя печали»
и стану вся сама обнадёживаться и вам передам!

Как говорят у нас в Православии: «помолимся, помянем сами себя и друг друга»,
а ещё и так говорят: «да помянёт нас Господь БОГ во Царствии Своем,
и да пребудет ОН с нами вовеки веков, во все дни живота нашего»! Аминь.

 Разумной плотью постигаем чудеса,
 Которые грядут на небеса!
 Все подвиги нисходят от земли —
 Мои печали, Мати, утоли!

 И радости и скорби всех людей —
 Дели на счёт Иисусовых плетей!
 Все слёзы наши в руки собери,
 Своею чистотою озари!


Рецензии