Крепостное городище

Мифические и брошенные города России.
========================
     Это древнее городище начала первого века от Рождества Христова археологи раскопали внутри Средневековой крепости, построенной в 17 веке. Находится оно на северо-востоке города Азова, то есть в противоположной стороне от находящегося там же более крупного городища Подазовского. Площадь Крепостного городища около 159 гектар, то есть почти в 2 раза меньше своего аналога.
     Это укреплённое поселение историки относят к меотийскому археологическому типу. Оно возникло после прихода сюда постарийского межплеменного отряда. Люди этой группы были знакомы с культурой и обычаями Подазовского поселения, говорили на индоарийском языке, схожем с индоевропейским того времени.
     Первые века после Рождества Христова в этих местах ознаменовались затуханием меотийской культуры, которая процветала тут в течение предыдущего тысячелетия.
     Пришедшие помогли сохранить свою культуру тем племенам, которые пришли под защиту ариян. В результате возник Союз наподобие тех, которые возникали в районе озера Ильмень через 300 лет.
     Судя по находкам из захоронении, поселившиеся в Крепости были более склонны к культурам киммерийского, скифского и сарматского влияния. Не брезговали арияны и греческими изделиями.
     Есть также и элементы сибирского влияния, поверх которого наложены меотийские местные культурные штрихи. По всему видно, что это было место для знати, потому что он был более укреплён, чем Подазовский, и там почти нет ремесла. Надо полагать, что пришедшая в начале веков сюда Киммерийско-скифо-сибирская Русь, жила от местного населения отдельно, занимаясь охраной территории, ведя суды и разборы между племенами.
     К четвёртому веку арийские социокультурные технологии, принесённые сюда из Сибири сквозь строй племён и культур Предуралья и Причерноморья, стали устаревать. Окружающее пространство наполнилось новыми социальными идеями. Местные племена стали обращаться в инные веры, применять другие культы, что заставило охранителей древних постарийских культур покинуть эти места, чтобы искать себе новую паству.
     Оставшиеся поселения скоро разобщилось, связи между общинами увяли, поселенцы были уносимы ветрами новых кочевнических этнических образований, которые со стороны Востока проносились над этими местами следующие 500 лет, так и не находя здесь себе пристанища.
     Только в конце первого тысячелетия от Рождества Христова, как свидетельствует археология, рядом с Крепостным городищем появляется оседлое население, относившееся уже к салтово-маяцкой культуре, основным изобретателем которой были аланы, правнуки скифов и киммерийцев. Однако главным носителем новых социокультурных новаций в Приазовье стало хазарское объединение племён и народов, Хазарская Русь, тюркского происхождения.
     Затишье было недолгим. Ветер Востока не унимался, через 400 лет и племена салтово-маяцкой культуры были растворены новыми волнами кочевников и полоцкого и монгольского происхождения.
++++++++++++++++++++


Рецензии