Ч. 24 Тайное становится явным

Предыдущая страница    http://www.proza.ru/2020/04/08/2271

Но врач струсил и не стал прыгать с парашютом. Тогда 25-летний пилот, обер-лейтенант Штанке, у которого был приказ доставить врача метеорологам, принял решение садиться. При приземлении на неподготовленную для этого неровную местность два колеса вышли из строя.

После осмотра персонала метеостанции врач пришёл к выводу, что все полярники нуждаются в срочной госпитализации.  Обер-лейтенант Штанке вместе со своим экипажем из четырёх человек, используя запасные части, доставленные летающей лодкой Bv222V2 X4+BH, сумел отремонтировать шасси, поставить новые колёса.
 
Сомнения в качестве ремонта у него, естественно, имелись, поэтому Штанке приказал облегчить самолёт,  выбросив из него всё ненужное для полёта. Он взял только больных людей. Одного невменяемого полярника пришлось связать.

Пилот благодаря своему мастерству и смелости сумел поднять Фокке-Вульф Fw 200 "Кондор" на короткой взлётной полосе, каким-то чудом избегнув больших валунов, и 11 июля 1944 года благополучно долетел до Норвегии. Он был награждён за это Рыцарским Крестом.

Метеорологов поместили в госпиталь в Осло, где всех излечили.
Всё оборудование метеостанции и документацию в октябре 1944 года вывез экипаж подводной лодки U-387 под командой капитан-лейтенанта Рудольфа Бёхлера. Эту подводную лодку 9 декабря потопил английский корвет «Bamborough Castle». Из экипажа в  51 человек не спасся никто.

Немцы всё чаще, начиная с 1944 года, в качестве метеорологических судов использовали подводные лодки, всего 51 подводную лодку, из которых пять потопили.
В послевоенное время советские власти островом Александры не интересовались.

Только в 1990 году российские военные обезвредили мины, установленные вокруг станции, которые заложили немецкие метеорологи.

Сведения об этих минах получили от норвежской учёной, полярного историка Сьюзан Барр, а ей передал карту минного поля бывший член команды "Schatzgr;ber" Рудольф Гарбати. С того времени российские власти стали проявлять повышенный интерес к острову.

Он вызван гигантскими запасами нефти и газа в Заполярье. Изменение климата, вызывающее таяние льдов, делает реальной в будущем добычу минеральных ископаемых. Вот почему в Арктике Россия стала строить военные базы.

Такую базу уже построили на острове Александры. В печати сообщалось, что там могут автономно в течение полутора лет жить 150 солдат и офицеров.

Кодовое название немецкой группы метеорологов "Schatzgr;ber", которое можно перевести и как «Копатель сокровищ», и как «Кладоискатель», разбудило фантазию. Стали писать о целых подземных городах, которые построили немцы в Заполярье, и что там спрятаны сокровища и ещё много чего.

На Прозе.ру есть автор под псевдонимом Реймен, который написал интересную приключенческую повесть на эту тему.

В сентябре 1944 года метеорологическое судно «Wuppertal» вышло из Тромсё и направилось в район между Шпицбергеном и Гренландией. Судно дрейфовало вдоль кромки льдов. Метеорологи регулярно передавали сводки погоды.

В январе 1945 года сводки внезапно перестали поступать. В последней из них сообщалось о резком усилении ветра. Немецкое командование предположило, что судно погибло вместе с экипажем во время сильнейшего урагана, который разразился в том месте.

В 1945 году в Заполярье ещё действовали четыре немецкие метеостанции. Помимо «Haudegen», на острове Сёркаппейа – метеостанция «Landwick», на острове Медвежий – «Taaget» и на острове Надежда – «Helhus». Их все ликвидировали.

Все метеостанции работали в режиме глубокой секретности. О них стали узнавать только после войны. В 1984 – 1985 годах по решению норвежского правительства всё, что от них осталось, передали в музеи на Шпицбергене и в Осло.

Но были секретные метеостанции на советской территории не только на острове Александры.
 
Продолжение https://proza.ru04/10//2020/2097

На фотографии: Российская военная база на острове Александры


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.