C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лакомые кусочки моей жизни 1. Заметки на полях

 
Лакомые кусочки моей жизни 1. Заметки на полях
Чуть -чуть о себе и самых близких
Мы все учились понемногу...

В институт без медали
В войну-санитарка госпиталя в здании моей школы напротив дома. По вечерам-- за партой вечерней школы. Мечтала о медицине. Закончила школу после войны почти с золотой медалью- в Аттестате Зрелости среди пятерок одна четверка-в выпускном сочинении в слове французский ни одной буквы «З», зато две буквы «С».

Без медали на вступительных экзаменах во 2-й московский медицинский институт -на один балл меньше, чтобы пройти по конкурсу. Вернувшись домой, в Уфу, месяц не выходила из дома –было очень стыдно.

-Иди пока учить иностранный, чтобы год не пропал . Еще один язык в жизни пригодится, -посоветовала мама.

Хотя учебный год уже начался, приняли в английскую группу ( в школе учила немецкий). Но восемь часов языка ежедневно- алфавит, фонетика, грамматика, разговорная речь, и к концу учебного года уже думала по-английски.

Мои латвийские университеты
-Вы, зеленая ! Вы находитесь в стадии закипающего чайника, -
-обращался ко мне преподаватель стенографии факультета журналистики Латвийского университета. Зеленая, потому что я всегда в ярко зеленом костюме- моя персональная студенческая униформа.

Шерстяная ткань костюма была очень колючей, но в послевоенное время выбирать не приходилось. А цвет очень здорово смотрелся с локонами и копной моих рыжих волос. И как военные, я ежедневно подшивала свежие ситцевые подворотнички, против кусачего воротничка -стойки. Красота требовала жертв!

После курса английского в Башкирском педагогическом, в Риге меня зачислили на английский Латвийского пединститута. Одновременно, я стала и студенткой факультета журналистики Латвийского университета.

Чего только не было в программе будущих журналистов. Латынь, греческий, марксизм-ленинизм, философия , история КПСС, тома трудов Ленина, уроки языкознания после выступления Сталина , стенография и прочее.

И три семестра, казалось без устали, я бегала с занятий на бульваре Райниса у памятника Свободы , до района улиц А.Барбюса и Горького.

В итоге все-таки сдалась в пользу ЛГУ. Об английском же сожалею до сих пор.

Лакомые кусочки жизни 2. Из детства-юности

О,Боже! Не наполняй мои глаза житейской мудростью...

Голубые мечты были у меня почти с детства, смешные и не очень понятные. Удивительно, но спустя десятилетия, что-то сбывалось, хотя в какой-то иной форме

Влюбилась я в «Большой вальс»- фильм об увлечении молодого Иоганна Штрауса знаменитой певицей. Кадры за сценой, .из салонов и Венского леса. Влюбленные вальсируют. На избраннице композитора всюду чудесные наряды в пол. С тех пор и мне мечталось длинное платье и чтобы в нем танцевать на большом балу.

Мечта впервые исполнилась почти через сорок лет. На свадьбе сына у меня было нарядное длинное платье в пол покроя принцесс, и даже с длинным шарфом из перьев страуса.

"КВН". В Доме пионеров огромный радиоприемник-«шкаф», в верхней части которого маленькое окошечко. В нем видно как кто-то ходит, что-то двигается Конечно, мы ничего не понимали, но взрослые говорили, что это будущее кино.

Эта картинка вспомнилась мне более чем через четверть века, когда у нас появился первый телевизор -« КВН» с маленьким окошечком-экраном. Но к нему тогда приставили увеличитель- сосуд вроде аквариума раза в четыре больше экрана , с жидкостью типа глицерина. И еще долго в нашей большой гостиной собирались смотреть ТВ около двадцати друзей, соседей, и всем было хорошо видно.

Раскладушка.
До эры телевидения бывало нудно просидеть длинный фильм в зале кинотеатра, и мне мечталось: вот бы раскладушку поставить в проходе между рядами!

Теперь многие из нас смотрят ТВ, лежа на диване.

Ххх
О пользе яичных желтков

В Уфе, где прошли мои детство и юность, наша семья прожила 18 лет, была очень жесткая вода и всем приходилось мыть волосы дождевой-снеговой водой и... яичными желтками. И с детства у меня были очень здоровые волосы, толстые косы до пояса.

Картинка. Весной-летом, как только мама открывала окно во двор, вся детвора почти хором вслед за ней скандировала: «Эммочка, гоголь-могель!». Все потому, что по рекомендации д-ра Голубевой, авторитетного уфимского педиатра, каждому ребенку ежедневно надлежало съесть кружку гоголь-могеля. Но какого! Два желтка тщательно растирали с двумя столовыми ложками сахара. И кружка до краев наполнялась густой белой пеной.

Когда же в моду пришли стрижки, укладки, мне удалось самой, не в парикмахерской, сооружать что-то нарядное из собственных волос .Я придумала прическу -с локонами из своей ярко рыжей копны.

Уверена,что густыми здоровыми волосами на всю жизнь, я обязана тем желткам, гоголь-могелю по д-ру Голубевой.

К сведению сомневающихся. На куриных фермах птичницам раньше ( не знаю за сегодня) разрешалось использовать яичный бой, и зачастую за день они съедали до семи- восьми яиц.
Статистика утверждает, что сердечные боли и инфаркты у птичниц редки. По статистике же, в Японии едят яйца больше чем в других странах, но инфаркты и у них значительно реже.

Известно, что в старину на Руси свежее сырое яйцо, порой, помогало медикам спасать жизнь умирающего. Видимо справедливо принято считать, что желток-один из основных строительных материалов жизни.

Два яйца до сих пор в моем меню почти ежедневно. Не считаясь с запретами диетологов.
15Светлана Туманова, Sab;na Novicka и ещё 13
Комментарии: 4
Поделились: 1
Нравится
Комментировать
Поделиться
Комментарии
Ilana Lisagor
Ilana Lisagor Эммочка, спасибо боьшое за прекрасные тексты! Читаю с большим удовольствием! Время сейчас трудное, но ты - прекрасный пример, как не обращая внимания на прблемы держаться с уверенностью и надеждой!
Нравится
 · Ответить · 6 ч.
Рина ХамитоваСейчас в сети


Рина Хамитова Ты никогда не рассказывала (я все забывала спросить, видимо, были другие темы важнее) про свою жизнь в Башкирии - детство и юность. Потрясающе! Целый мини-роман - ступенька к удивительно ;;;;насыщенной и многоuгранной жизни.

Нравится
 · Ответить · 6 ч.
Rene Armand
Rene Armand Как интересно! Люблю тебя!

Нравится
 · Ответить · 4 ч.

Аба Герцбах Класс!

Нравится
 · Ответить · 3 ч.
Emma Bramnika-Vulfsone
Напишите комментарий...СПАСИБО всем, что читаете! Будьте здоровы все, как один! Ваша Эмма
Чат (72)


Рецензии