Партия 3

Пьеса из одного акта.
Действующие лица:
Док. (Именем не является, может быть коротким от профессии доктора) - Мужчина
Л. (Вероятно заглавная буква, от одного из его имён) - Мужчина

Большая изящная комната, у стены располагается огромная библиотека, с разнообразными книгами. Так же в этом зале, стоит рояль, рядом с ней гитара, в углу пространства, покоится стол, на нём канделябр с девятью зажжёнными свечами, а под ним кипа чистых и исписанных листов.
В центре убранства, на вычурного вида ковре, приютился маленький аптекарский столик, на поверхности которого доска с фигурами.
Из грамофона доносится звук классической музыки, звучит скрипка, фортепиано.
В кресле обитым бордовым бархатом, с отрешенным видом сидит мужчина. Он уже не молод, но стариком его называть определённо рано.
По кабинету, ходит из сторону в сторону, другой мужчина, примерно схожий по возрасту с тем, кто сидит в кресле.

Л (подходя к стеллажу с книгами). Мне всегда нравилась твоя библиотека. Кладезь мудрости, знаний. Да обладая всем этим, можно быть абсолютно счастливым. Конечно при ряде условий и оговорок.
Только я всё это уже читал. О! (берёт книгу в руки) Это же моё любимое, "Фауст", не дурно. Не дурно... Вижу "Блеск и нищета Куртизанок", Обмани-Смерть. Ах... Мой герой. Да тут и похождения дамского угодника имеется, "Дон Жуан". Великолепно! Ты же помнишь его путешествие, а эти диалоги... Очаровательно. Ну-с, ты будешь делать ход? Или мне всё оставшееся время, теперь придется изумляться этой расчудесной библиотекой?
Док. Ты знаешь... Мне надоело играть. Я подумываю закончить.
Л. Ты хочешь начать заново, в третий раз?
Док. Нет. Я вообще больше не хочу играть.
Л. Позволь узнать, каковы причины твоего решения?
Док. Я потерял смысл. Более того, я почти не управляю этой игрой. Мои фигуры, сражаются против меня же. Я наделяю их своим разумом, даю им силы. Но они отказываются, и более того, сами же выбрасывают из игры сильные фигуры, которые я  спускаю к ним в помощь. Сам же помнишь, не твоя это заслуга, что теперь в этой игре, отсутствует одна из моих больших сил. Я столько вложил в это...
Л. Понимаю тебя Док. Но как ты успел заметить, мои сильные фигуры, тоже отказываются в итоге от меня, думая, что победы, это исключительно их заслуги. Так что, мы с тобой на равных.
Док. Ох, если бы это было так. Да, у тебя тоже не всё гладко. На то она и игра. Но заметь. Многие твои ходы, приобретали собранность в рядах моих фигур, они объединялись против тебя, чему я был очень рад. И вот, твой последний ход. И действия моих фигур, ввели меня в полнейшее разочарование. Я то, был уверен, что вновь, это сплотит мои ряды. Но не самый ужасный и сложный твой ход, посеял панику, глупость и самонадеянность в моих рядах. Мне до них, не докричаться, кто-то слушает, и это прекрасно. Но другие, просто закрыли уши, и предпочитают действовать самостоятельно, ну прям как твои сильные фигуры, только вот, у тебя такое среди важных фигур, да и не часто. А у меня среди всех...
Л. И что же? Ты желаешь сдаться? При чём заметь, уже в третий раз тогда. Даа, первая наша с тобой партия, была для нас в новинку, и мне удалось выиграть, точнее переманить на свою сторону твоих. Тебя я помню, ой как это раззадорило. Вторая же, была сугубо локальной, да и скорее показательной, ты хотел в назидании другим, проиграть эту битву. И положил короля на доску. Но не учёл, историю не чтит никто. И вот третья партия, я не разбирал у кого перевес, да и нет в этом смысла, сам же знаешь, всё может поменяться в один момент. Но сейчас, ты говоришь мне, что с тебя хватит. При чём вообще. Но мне нравилось с тобой играть. Ты сильный соперник, и поэтому это огромная честь для меня, сражаться с тобой. Может  поборешься ещё? Сам же знаешь, начать игру по новой, можно в любой миг. А сдаться, и убрать доску с этого стола, тоже не стоит огромных сил. А ведь наша игра, это по сути и есть развлечение для меня. Без этого, мне будет скучно. И я уверен, что и тебе. Не отчаивайся! Ведь ты сам, всегда убеждаешь в этом своих бойцов, а тут, выбрасываешь белый флаг. К чему тогда это всё твое, борись до последней капли крови, сражайся до конца... Вздор получается... И не более...

Док, взял в руки фигуру, чтобы сделать ход, в его руках был король.
Л., с двойными чувствами воспринял это движение руки Дока. В его глазах засияла радость, от третьей и скорей всего последней его победы, а с другой, желание играть дальше, и мандраж когда выходишь на театральные подмостки, который пробежал по всему телу.
Док сделал свой ход, опустив короля на доску. Л., расплылся в сладостной улыбке.
Л. Ну что-же, я так и думал, вот и славно...


Рецензии