Промежутки

 В свои выходные нерабочие дни постоянно играю в шахматы  в интернете- это к сожалению, такая же пустая игромания, как карточные игры или стрелялки.
 Лучше бы мне было почитать интересные развивающие книги. Кое какие припас, они в читалке. Ну хотя бы учебники по литературе и по стихосложению. Ведь по своей лени не дочитал и эти. Не дочитал и про Дон Кихота Ламанческого, хотя всё  с ним связанное, мне ясно. Какое то время на ю -тубе прослушивал лекции по философии, попадались и средние века. Так что темы эти усвоены.
 Но дело в том, что допустим картёжник не понимает, что есть разносторонний мир, кроме его  колоды карт. Так же этого не понимает и шахматист , потерявший себя в 64-х клетках.
 В шахматы я играю примитивно в блицы. Просто выстраиваю структуры и схемы, ничего нового  со мной не происходит. Правда шахматы вырабатывают силу воли, а я не пью пиво уже девять месяцев - основное чудо сделал Алллах. Но чтобы поддерживать это совершившиеся чудо, нужна была  и какая то моя сила воли  и последовательность в трезвости, а не снисхождение к пьянству.
  Если читать новые учебники, то в последствии  хоть что то новое  происходит  в тебе и эти перемены мне раньше нравились. По этой причине я читал разные учебники.
 Вот допустим, предположим, что как будто бы  я никогда не читал  Вильяма Шекспира и вместо этого  всё это время проиграл в шахматы. А ведь вполне резонно можно предположить, что есть некий неизвестный мне автор, по своим литературным достоинствам почти не уступающий Шекспиру. И не знать этого автора - это ведь некоторая потеря для души.
 Шекспир иногда удивлял одной строкой, как Пушкин,  и остановишься и наслаждаешься.
 " В томительном чередованьи дней,
 То я богаче всех, то всех бедней.
**********************
 "Всё тоже солнце ходит надо мной,
 Но и оно не блещет новизной."
**********************
 С шахматами ничего нового не происходит,  это наподобие насморка,  подцепил его и он  к сожалению не проходит. Хотя я учавствовал в мини турнирах по своему рейтингу и набрал сорок шесть медалей разных достоинств за российский флаг.
 Сегодня сделал три рисунка чёрной пастой на снежинке- пишу как отчитываюсь. Вот если бы цвет...
 Вот если бы масло...
 Неужели меня съела дешёвая игромания?
 Надо хотя бы переключится на что то другое.
 О чём я думаю?
 Я думаю, что для жизни надо иметь здоровье, надо иметь креативность и внутренние силы.
 Я себя к таким не причисляю. Но на Земле такое огромное число людей - почти восемь миллиардов. Естественно, что огромное число людей вовсе не сложены альпинистами.
 Значит- это просто мои внутренние тараканы, с которыми я живу. но можно попробовать сделать чуть крепче самого себя.
 Каковы мои критерии? - воспринимать жизнь, как марафонскую дистанцию, прожитые годы- что то вроде показателя силомера- сколько ты из себя выдал или выдавил.
 Вполне логично, что люди разные и выдают они разные результаты.
Мои последние результаты- это мной не заработано- но я два месяца не пью пиво  и любой другой алкоголь  ( на сегоднешний день на 11.11.2020 более девяти месяцев). Случилось обыкновенное чудо- два часа читал СубханАллах  - Слава Аллаху, Альхамдуллилях - благодарю Аллаха и Аллаху Акбар , что значит Аллах велик. Слово Аллах в переводе  на русский слово Бог. То есть  по русски это значит Слава Богу, благодарю Бога и Бог велик. Есть  ещё такая молитва, чтобы не было апокалипсиса - Ля илла ла иллалах. Я давно хотел научить своё сердце благодарению короткой молитвой. Ещё было продвижением внутри себя освоить такие чувства и осмысления, как долгое терпение, настойчивая радость, трезвая благодарность, простое сочувствие, опрятность и благожелательность к ближнему.
 По крайней мере исчезла тяжесть в почках и я трезв, не принимаю алкоголя уже более девяти месяцев.
 Пятьдесят семь лет в поселке для мужчин у нас это вполне себе средняя цифра. уходили и до неё.
 Вот об этом я и думаю.  Как мне себя тянуть.
 Когда то мне приходилось тащить алкоголика подвыпившего,  до его дома.
 Сейчас я тяну самого себя.
 Мне надо тянуть себя до рабочего места - отработать. Зачем? Чтобы быть на плаву, чтобы иметь средства к существованию. Выходит что  я борюсь за своё существование - да я борюсь за свое существование в самом прямом смысле этого слова. Ибо качество нашей материальной жизни, зависит на прямую от того вложил ли ты силы свои хотя бы на то, чтобы хотя бы быть на этой ступени социального развития или вернее состояния. Это квартирная плата, одежда, пища, интернет,лекарства, развлечения.  И в этом есть смысл. Ибо новый день приносит новую информацию и переосмысление всего прожитого. На трезвую голову, многое видется немного в другом ракурсе, если подписаться сегоднешним числом за одиннадцатое ноября 2020 года, то я не пью никакого алкоголя более девяти месяцев. Для меня проблемой было употребление пива. Я купил себе новый костюм, новую обувь, еще что то по мелочи. Дон Кихота я не прочитал, но прослушал несколько раз эту аудиокнигу.
 Я прослушал курс лекций про древнюю русскую литературу. Мне теперь известно Слово о полку Игореве, Задонщина, я более глубже понимаю причину принятия нового в реформах церкви , что привело к расколу на староверов и нынешних. Причина в желании современной  той России возглавить православный мир в мире, стать Третьим Римом. И это привело к необходимости изменений - да незначительных. Но люди погружены в обрядность и для них , для многих это вышло, как трагедия, как испытание их веры временем. Я пытаюсь заниматься орфографией и изучаю русский язык, как если бы я был негр преклонных годов. И как писал Маяковский.
 "Да будь я хоть  негром преклонных годов,
 Без дряни всякой и лени
 Я русский выучил только за то,
 Что на нём разговаривал Ленин."
 Примерно как то так.
 Выходит, что я живу ради цифр? Я оправдываю себя тем, что другие и до моего возраста не дотянули. Но такое измерение жизни наверное примитивно.
 Но как измерять жизнь, возможно ли её чем то измерить?
 Что такое жизнь - наши мечты?
Старался ли я осуществить свои мечты. Я даже свое масло,   имею в виду- живопись.  Это пейзажи, натюрмортры, портреты. Я её  не продавливаю. Может хоть пластелин продавливать, хоть скульптурный портрет - жизнь должна иметь какой то стержень, какой то смысл. Выбери себе роль, ты - художник . И в этой роли я пытался что то сделать, выражал чувства и  формы.
 Буду считать, что  я - художник и это оправдание моего существования во Вселенной. Почему я трачу на себя какие то ресурсы, почему я занимаю это  конкретное место.
 Давать себе роль - так легче. Так легче жить, так есть уверенность, что где то твоя столовка и там ждёт тебя твоя пайка.
 Глупое ли это утешение или это убеждение, что мир устроен справедливо и его внутренние пружины имеют положительный смысл.
 Но сейчас цифра, которая будет тебя оплачивать звучит, как шестьдесят пять. Далековато- еще целых восемь лет, а я и сейчас чувствую усталость.
 Но, что скажет философия? Если что, я спрашиваю себя- а что скажет философия?
 Во - первых удивляюсь самой жизни. Она очень, очень турбулентна, она закручивается и закручивается. Хочу сказать изменения в жизни колоссальные и очень динамичные. Жизнь - лучший учитель. Чего,  чего,  а покоя и потери времени на пережовывание не особо предоставляется. Или предоставляется, но ты это время тратишь на пустые шахматы.
 Если я поставлю о себе цель- выявление из себя человека художника.
 То в принципе в графике, в портрете я пока на плаву. Осваиваю новый тип портрета- это чёрная акварель по сухому. То есть один цвет - чёрный.Работаю кистями с искуственным колонком на ватмане.  С одной ванночкой из акварели Ленинград, где 16-ть  цветов. Потом для усложнения можно добавить например марс коричневый и что то оранжевое - по смыслу то, что знали и в средневековье  : соус, уголь, сангина. А тут акварель.
 Вот моё последнее более менее стихо про сентябрь.

 "Пронзительный сентябрь свеж и чист.
 Умылся и блестит в холодном солнце.
 Палитрою преобразился лист
 И с неба падает червонцем."


Рецензии