75-летию Победы. Юлькины истории. Жить и помнить!

/По рассказу Анжелики Кръстевой./

    27 января - День памяти, День снятия блокады Ленинграда! 
Освобождению города  все были рады!
    После второго урока вся школа, с первого по одиннадцатый класс,
Собралась в просторном вестибюле второго этажа – собрали вместе всех нас.
   Наталья Владимировна показала нам  редкие исторические кадры.
Даже мальчишки, обычно шумные и озорные,  притихли.
И в этой скорбной тишине школьного вестибюля я слышала,
Как быстро-быстро стучит моё сердце. Все в школе затихли.
    Дневник ленинградской девочки Татьяны Савичевой,
В нём каждый новый листочек – дата и час смерти души лениградской, нашей, родной:
    «28 декабря 1941 года Женя умерла в 12 часов утра.
Бабушка умерла  25 января 1942 года в 3 дня.
Лека умер 12 марта в 5 часов утра.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.
Дядя Леша умер 10 мая  в 4 часа дня.
Мама -13 мая в 7.30 утра.
Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня.» 
125 грамм блокадного ленинградского хлеба… Перед нами...
    Больше всего я боялась расплакаться,
Мне не хотелось, чтобы мальчишки меня называли «плаксой»,
Но каждый чувствовал и свои слёзы - сам.
Я терпела изо всех сил,  пока мы не стали расходиться по классам.
    Я думала: «Холодно, голодно было там, в Ленинграде,
А  мне тепло и сыто и дома все живы и здоровы, и в классе мы выглядим, как на параде,
И на  школу не падают бомбы, и вокруг целы все здания,
И школьный автобус точно по расписанию везёт меня и моих одноклассников -
И на уроки, и на дискотеку, и на соревнования,
И в очереди за хлебом я не стою, и на речку за водой я не хожу,
И в классах у нас тепло, - уговаривала я себя, – и со всеми ребятами я дружу.»
   И мне  как-то сразу стало жаль наших мальчишек.
Даже если они  и шалят, то по мелочам, а так злости в них – ну, не на капельку!
Они быстро  и по-деловому распределяют любые  обязанности –
Не потихоньку-помаленьку.
  На прошлой неделе Максим  раскопал в бабушкиной библиотеке
Толстенную и умную книжку с фотографиями военных лет,
Три дня носил её под мышкой и на переменах читал нам вслух –
Громко и выразительно, почти как Левитан - диктор центрального телевидения тех лет.
   Сергей  подготовил презентацию о войне.
А ещё мальчишки  у нас  очень спортивные, учатся спортивной сноровке -
Ходят по вечерам на секции волейбола и баскетбола.
Никита и  Владимир  не пропускают ни одной тренировки!
   На первой страничке дневника каждый из нас  написал:
«Мой класс – дружный. Мы помогаем друг другу.
Мы заботимся друг о друге.  Всегда в трудные минуты подадим дружескую руку.
Я берегу школьное имущество.  Я уважаю  старших.
Я защищаю младших.
Я люблю людей и всю нашу страну. 
Моя Родина – Россия. Я люблю свою Родину.»


___________
Юлькины истории. Помнить, чтобы жить… /Анжелика Кръстева./
   27 января – День памяти, День снятия блокады Ленинграда. После второго урока вся школа   с 1-го по 11 класс собралась в просторном вестибюле 2 го этажа. Наталья Владимировна показала нам  редкие исторические кадры. Даже мальчишки, обычно шумные и озорные,  притихли и в этой скорбной тишине школьного коридора, я слышала как быстро, быстро стучит моё сердце. Дневник ленинградской девочки Татьяны Савичевой – в нём каждый новый листочек – дата и час смерти. «28 декабря 1941 года Женя умерла в 12 часов утра.  Бабушка умерла  25 января 1942 года в 3 дня. Лека умер 12 марта в 5 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. Дядя Леша умер 10 мая  в 4 часа дня. Мама -13 мая в 7.30 утра. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»  125 грамм блокадного ленинградского хлеба… Больше всего я боялась расплакаться, мне не хотелось, чтобы мальчишки меня называли «плаксой», и я терпела изо всех сил,  пока мы  не стали расходиться по классам. «Холодно, голодно было там, в Ленинграде, а  мне тепло и сыто и дома  все живы и здоровы  и на  школу не падают бомбы и школьный автобус точно по расписанию везет меня и моих одноклассников  на уроки и на дискотеку и на соревнования. И в очереди за хлебом я не стою, и на речку за водой я не хожу, и в классах у нас тепло» - уговаривала я себя. И мне  как то сразу стало жаль наших  мальчишек. Даже если они  и шалят, то по мелочам ,а так злости в них ну не на капельку. Они быстро  и по-деловому распределяют любые  обязанности. На прошлой неделе Максим  раскопал в бабушкиной библиотеке толстенную и умную книжку с фотографиями военных лет, три дня носил её под мышкой и на переменах читал нам вслух - громко и выразительно, как диктор центрального телевидения. Сергей подготовил презентацию о войне. А ещё мальчишки  у нас  очень спортивные, ходят по вечерам на секции волейбола и баскетбола. Никита Квашнин и Владимир Похолков не пропускают ни одного занятия, ни одной тренировки. На первой страничке дневника каждый из нас написал «Мой класс – дружный. Мы помогаем друг другу. Мы заботимся друг о друге. Я берегу школьное имущество. Я уважаю  старших. Я защищаю младших. Я люблю людей. Моя Родина – Россия. Я люблю свою Родину.»


Рецензии