Катюша

Катюша.
Рождению нашей первой внучки Катюши мы с женой очень радовались, хотя жена первое время не хотела верить, и признавать, что она уже бабушка!

Ну, что поделаешь? Время летит.
Мы постепенно становимся и дедушками, и бабушками.
И любим своих внуков и внучек с каждым днём всё сильнее и трепетнее, радуемся их всяким маленьким успехам, и огорчаемся если они заболели, и плачут.

Катюшенька с первых дней была очень чувствительным ребёнком, очень отзывчивым на ласку, и к страданиям других детей. Она плакала от жалости, если при ней кого-то обидели в садике, и сама до сих пор очень обидчива. Очень расстраивается своим маленьким неудачам, и упорно старается их преодолевать.

Катюша очень рано начала тонко чувствовать музыку, любит петь, и с рождения не расстаётся с бумагой и карандашом.
Причём рисовала она ни какую-то каляку-маляку, а что-то похожее на окружающую действительность.
Очень любит рассматривать и рисовать: жучков, паучков, божьих коровок, бабочек, лягушек, рыбок. Любит рисовать цветы, пейзажи, портреты своих подружек. Любит танцевать, заниматься балетом и гимнастикой.

Её папа очень хотел, чтобы Катя занималась гимнастикой, хореографией, фигурным катанием, и с трёх лет возил её в Коломенский конькобежный центр, в детскую экспериментальную группу фигурного катания.

Катеринка и там занималась с упорным старанием, и добивалась успехов в соревнованиях по фигурному катанию у сверстников.

Однажды, Коломенский конькобежный центр закрыли, то ли на ремонт, то ли на подготовку к большим соревнованиям, и мне пришлось сопровождать четырёхлетнюю Катеринку вечером на стадион, на коллективный каток. Маленькая девушка никак не могла терпеть без разминки.
Глядя на мои не очень уверенные раскатки на льду, Катюшка пыталась внушить мне свой оптимизм и уверенность в фигурном катании на коньках.
С добрыми намерениями и пожеланиями подзадоривала меня, 50 лет не стоявшему на коньках, стала подсказывать и учить меня, как вращаться на одной ноге, потом на другой: Деда, а ты смотри на меня и делай, как я, и всё у тебя получится!- подбадривала  меня "кроха" свои виртуозными па!

- Если долго мучиться, что-нибудь получится!- Совсем уже запыхавшись, пропел я Катюшке знаменитую песенку Аллы Пугачёвой.

И тут же предупредил: ты только близко не подъезжай ко мне, а то я могу упасть или с  разгону налететь на тебя, можем получить столкновение или травму. Вечерняя декабрьская погода была замечательная! Катались мы долго!

Я, наблюдая за Катюшкой, и осторожно катаясь, вспоминал свои детские фигурные па, и стал их тренировать!

- Деда, а у тебя уже хорошо получается, ты стал меньше падать,- похвалила меня крошка - Катрин! - Ты можешь уже попробовать, как я!

- Хорошо, я попробую, только ты ко мне близко не подъезжай, чтобы я не сшиб тебя!

При такой заслуженной похвале, я не мог уже устоять в восторге от своих "спортивных" достижений! "С вещуньиных похвал,- невольно вспомнил я слова басни нашего великого дедушки И.А. Крылова, - и у меня вскружилась голова"!

Я резко крутанул, и "копчиком упал". Орать я не хотел, да и не мог при внучке!
Но только сразу встать со льда оказалось делом больным и трудным. Пришлось даже полежать молча на льду, пока Катюшка не принялась меня поднимать.

Мораль: никогда не начинайте, и не бросайте "резко" свои спортивные тренировки в жизни... иначе,  потом долго будет болеть копчик! А это - ох, как больно и неприлично кому рассказать, и особенно показать где болит!
 
Катюшкина мама, с детства занималась музыкой, и закончила художественную школу, водила доченьку учиться пению в хоровую студию им. Свешникова, где Катя делала успехи.

А потом Катюша поступила в музыкальную школу им. Алябьева, по классу фортепиано.

Но вот у Катюши наступает период, когда все детки из подготовительной группы детского садика, первый раз поступают в первый класс!

Катюша поступила в первый класс 9-ой гимназии, в Коломне. В здании этой школы много лет назад учился адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков.

В этой гимназии хранят традиции военно-морского флота. Все классы носят морские названия.

Катюша поступила в класс «Фрегат».

И тут же родились стихи совместного творчества:

На свой фрегат приходим юнгами.
И бороздим мы по морям!
По тем, что в картах не указаны:
Морям наук, ученьям и стезям.               

Из года в год прилежно служим,
И покоряем знаний гладь.
Штормам и рифам не уступим
Лети морями наш фрегат!

И пусть наукам верно служит
В снега, в дожди, в туман и мрак!
Всегда на горизонте нужен,
В пути учительский маяк!

С такой большой физической нагрузкой успешно в школе грызть гранит
науки, конечно, очень тяжело.
Пришлось расстаться со слезами с фигурным катанием, и с хореографией!

Зато поступила в художественную студию на рисование! А с этой детской страстью уже никак не разорвать.
Катюша успешно учится в 3-ем классе музыкальной школы, в 3-ем классе гимназии, и 3-ий год успешно занимается в художественной студии.

Вот такая у меня внучка Катюша!

У неё есть сестрёнка трёхлетняя Полиночка, которая, как хвостик ходит за Катюшкой, и подражает Катюше во всём! И тоже собирается учиться и музыке, и художественному творчеству!

В живописи, в 2020 году, наша Катюша стала Дипломантом Международной выставки детского художественного творчества детей до 10 лет, за комплект художественных работ и портретов "Мой Моцарт".

А 3 марта 2020 года, по приглашению МГУ, выступала в Российской академии Естествознания, при Московском государственном университете, на Международном конкурсе "Старт в науке", где получила Диплом за лучший устный доклад "Мой Моцарт".

Она стала Победительницей заключительного очного этапа 8 Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке"!

На гордость родителям и дедушке Катюша стала на этом конкурсе Лауреатом 1 степени.

Живут мои внучки отдельно от меня. Встречаемся мы редко.
Но в каждый мой приход к ним в гости, девочки наперебой, с желанием и любовью хотят мне показать свои достижения: Катюша в музыке, в балетной пластике и в живописи.

Полиночка, под руководством Катюши, показывает свои достижения в балете и гимнастике, показывает каляки-маляки в своём феерически измазанном красками альбоме "живописи".

Под "гром моих аплодисментов", девочки с радостью и хохотом исполняют, любимые дедом, народно-фольклорные песенки типа "Цыплёнок-жареный, цыплёнок-пареный", и другие свои новые "достижения" в песенной классике, в музыке и в балетно-танцевальных упражнениях!   

Любуясь и наблюдая за ними, я вспоминаю своих доченьку и сыночка в этом возрасте.

Какие они разные: девочки и мальчики. В них с рождения природой заложены разные предназначения в жизни, разные характеры.

Девочки они такие активные хохотушки, певуньи-попрыгуньи. Мальчики совсем другие, более спокойные, более задумчивые, более деловитые и техничные.

Внученьки мои, девчушки мои любимые, вертушки-хохотушки, со временем вы станете девушками красавицами, но, как и все девушки, сохраните в себе свою детскую непосредственность...

Девочки мои, у вас и мир в душе другой, и обязанности по природе и жизни другие, отличные от нас, мальчишек.

Своей весёлостью, непосредственностью, вы обращаете на себя внимание мальчишек, и своей нежностью, зажигательностью притягиваете к себе. Потому и появляется дружба между девочками и мальчиками.

Мальчишкам хорошо с вами, они увлекаются вами, а потому и рождается Любовь к вам!
Без девичьих хохотушек, без певуний-попрыгуний, без их детской непосредственности   мир становится неинтересен!

Со временем, становясь мужчинами, мы сознаём это, ценим вас, хотя в душе иногда и подсмеиваемся над вашей детской непосредственностью!

Но это, уж кто, как понимает...

Я наблюдаю за своими маленькими внучками. Какие они весёлые затейливые зажигательные, нежные певуньи-попрыгуньи, и я от них счастлив!

P.S.
Внуки всегда интересней детей. Потому, когда мы воспитывали своих детей, была работа, было много других проблем, не хватало времени.
А дедушки и бабушки имеют больше свободного времени, больше понимания жизни, больше нерастраченной любви к детям накопилось…

Да, когда мы воспитывали своих детей, проблем было много! А сейчас, смотришь на внучек, и понимаешь, что нагрузка на них стала куда сильней нашей детской!

Как тяжело стало им учиться, взрослеть, входить во взрослый мир, жалеешь их, и умиляешься их трудолюбию, удивляешься возросшей на них жизненной нагрузкой.

А они все новые знания быстро схватывают, понимают, принимают и исполняют!

В нашем детстве такого и "не снилось!" Так далеко ушёл вперёд научно-технический прогресс! Так много новых знаний требуется сейчас!
Мы, взрослые, за ним не поспеваем, а наши маленькие внуки очень быстро разбираются с любым "гаджетом"! Диву даёшься, откуда у них такие способности?

Иногда, чтобы разгрузить их психологически, хочется поиграть, подурачиться с ними!

А нагрузка, при теперешней жизни, при теперешней системе образования, ложится на них колоссальная!
Когда усталость от занятий доводит их до истерик. Очень хочется пожалеть их здоровье и детство!

Как посмотришь на свою дочь, на их маму, с какой любовью и самоотверженностью она с ними занимается, водит то в одну, то в другую, то в третью школу, заплетает косы, одевает, как воспитывает, выкладывается для них, "выстирывает", выглаживает одежду, готовит для них еду, убирает в квартире, становится и её жалко…

Так и хочется сказать: Доченька, пожалей себя и своих девочек! Уменьши нагрузку себе и им!

Наше поколение, мне кажется, жило спокойнее, размереннее, веселее, уверенней в завтрашнем дне. Жизнь, после развала Советского Союза, стала непредсказуемой, агрессивнее, во всех отношениях. Становится жалко всех деток, вступающих в реалии  современной жизни!
                С. Зверьков. 06.04.20г. (любящий и любимый дедушка)


Рецензии