Зеленая дама

     – Я слышал, вы занимаетесь сверхъестественными случаями.
     Сотрудник Санкт-Петербургского бюро расследований «Антианомалия» Василий Шурупов отвернулся от компьютера. Худощавый посетитель в сором плаще не ошибся. Пострадавшие или свидетели редко приходят в офис. Обычно здесь появляется полиция, которой требуется помощь или консультация.
     – Расскажите, пожалуйста, в чем дело, – предложил Василий.
     – Меня зовут Николай Евгеньевич Коробченко, – мужчина робко сел на стул. – Я страховой агент, но долгое время был безработным. Мне не везло. От безысходности стал прикладываться к бутылке. Меня избивали за долги, таскали по судам. И вдруг все изменилось. Меня взяли в компанию «Ресо-гарантия». Кредиторы забыли о моих обязательствах, но, самое удивительное, – я бросил пить.
     – Не понимаю, что вас настораживает.
     – Мой отец говорил: ничто не случается просто так. «Ресо-гарантия» – самая преуспевающая компания Питера. Попасть туда может далеко не каждый. Да и кто сейчас прощает долги? Я чувствую, что здесь таится что-то странное.
     Шурупов задумчиво похлопал по толстому животу. Исцеление от пьянства, хорошая работа, избавление от кредиторов…. Пожалуй, это действительно странно. Если  все это устроила чья-то могущественная рука, однажды она может потребовать что-нибудь взамен.
     – До того, как перед вами открылись неожиданные перспективы, с вами происходило что-нибудь необычное? – спросил Василий.
     – Кроме того, что я иногда просыпался в отделении полиции, нет. Хотя…. В кафе «Фортуна» я познакомился с женщиной. Она слушала меня внимательно, когда я рассказывал о своих несчастьях. На ее лице было такое искреннее сочувствие…. Она не пыталась выпить за мой счет. Напротив, угощала меня закуской.
     – Кто она и как ее найти?
     Коробченко пожал плечами.
     – Зовут ее Варя, а где и кем работает, не помню. Номер телефона не знаю. У нее дома я не был, как и она у меня.
     – Как выглядит ваша знакомая?
     – Маленького роста, молодая, в зеленом платье. Я общался с Варей несколько раз, и она всегда была в зеленом. Но самое главное – ее глаза. Они тоже были зелеными, и как будто сияли.
     Шурупов записал полученную информацию. Зеленое платье, зеленые глаза….. Надо зайти в эту «Фортуну», – все равно придется где-то пообедать.
     – Обменяемся визитками, и можете идти, – сказал Василий. – Я позвоню, когда что-нибудь выяснится. Если вспомните какую-либо деталь, поделитесь.
     Прихватив визитку, страховой агент удалился.
     Шурупов вошел в электронный архив «Антианомалии». Ого! Молодых женщин с паранормальными способностями тут, как грязи. Увы, глаза на фотографиях вряд ли излучают что-либо доброе. Любительница зеленых платьев лишь одна, – сидит в тюрьме за мошенничество.
     Выключив компьютер, Василий надел ветровку и вышел на усыпанную желтыми листьями улицу.
     В кафе «Фортуна», которое находилось на Невском проспекте, Шурупов заказал пельмени и кофе. Круглые столики, цветочки, на стене – простой натюрморт…. Ничего особенного. Варвара, возможно, посещает это заведение лишь по вечерам, зато в этом районе «пасется» расторопный информатор.
     Достав телефон, Василий набрал номер Агафона Мельникова.
     – Дружище, не встречалась ли тебе молодая особа в зеленом платье, которая интересуется любой подноготной человека?
     –  Если вы спрашиваете о клофелинщице, то вряд ли, – ответил Мельников.
     – Клофелин она не применяет. Правда, есть одна странность: тот, кто с ней общается, вдруг становится большим везунчиком.
     – О, тогда я буду искать ее, не щадя своих сил. У этого живого талисмана есть имя?
     – Представлялась Варварой. В последнее время заглядывает в кафе «Фортуна».
     Пообещав сообщить, где находится женщина, Мельников прервал связь. Стройная официантка в белом переднике принесла дымящуюся тарелку и чашку. Шурупов с аппетитом поел, и поехал в офис.
     Вечером следующего дня позвонил Агафон.
     – Ваша зеленая дама отдыхает в клубе «Звездный дождь». Это недалеко от цирка, что на Фонтанке.
     – Молодец! – похвалил Василий. – На проезд в общественном транспорте ты уже заработал.
     Убрав со стола служебные бумаги, Шурупов оделся и выбежал на улицу. Служебная «семерка», как назло, занята. Придется ловить такси. Будем надеяться, птичка не упорхнет в синее небо.
     Полутемное помещение ночного клуба «Звездный дождь» пронизывали голубые лучи юпитеров.
     Заказав кофе, Василий сел за круглый столик. Сверкающие бутылки, сверкающие люстры…. Под современную музыку танцуют парочки. Низкорослая девушка в зеленом платье, не спеша, потягивает коктейль. Странная особа! Пришла развлекаться, а ведет себя так, будто старается быть незаметной. Глаза красивы, но не притягивают, как глаза гипнотизера.
     К Варваре подсел пьяный юноша. После двухминутного разговора лицо девушки отразило скуку, а несостоявшийся ухажер побрел к толпе своих приятелей.
     Почувствовав взгляд красотки  на себе, Шурупов усмехнулся. Ничего не скроешь от  этой  таинственной женщины! Поняла, что за ней следят, и будто приглашает подойти.
     Василий поправил зачесанные назад волосы и сел за стол Варвары.
     – Добрый вечер!
     – Вы из полиции? – спросила пассия.
     – Нет.
     – Вам от меня что-то нужно?
     – Ваш друг Николай Коробченко обратил внимание, что после знакомства с вами его жизнь превратилась в настоящий рай.
     – А разве это плохо?
     Шурупов пожал плечами.
     – Это хорошо, хотя, по-моему, человек должен всего добиваться сам. Коробченко счел поворот в своей судьбе слишком необычным. Я с ним согласился, и решил….
     – Навести обо мне справки, – закончила фразу Варвара.
     Василий откинулся на спинку стула. Ну, и собеседница! Мысли она, что ли, читает? Если так, разговор становится формальным.
     – Похоже, вы все знаете наперед, – заметил Шурупов.
     – А вы?.. Вы же догадались, кто я.
     – Вы – добрая волшебница.
     – Городская волшебница, – поправила Варвара.
     – А что, есть и провинциальные?
     – Конечно. Волшебницы бывают городскими, лесными, морскими и так далее.
     Василий улыбнулся. Любопытная классификация! Оказывается, просто творить добро – мало. Даже волшебницы должны знать свое место в этом бушующем мире.
     – Вы помогаете всем страждущим? – поинтересовался Шурупов.
     Кивнув, Варвара снова отпила коктейль.
     – Моя обязанность – беречь родной город и способствовать его процветанию.
     – Не хочу вас обидеть, но последнее у вас не очень получается.  Посмотришь налево, – крадут, посмотришь направо, – обманывают, а ежели прямо, – вообще убивают.
     – Все верно, но, кроме добрых волшебниц, существуют злые, и бороться с ними нелегко.
     – Почему вы так долго покровительствовали Коробченко? Помогли с работой, отучили от пьянства…. Даже кредиторов успокоили. Я бы сказал, вы сделали для Николая Евгеньевича слишком многое.
     Варвара тяжело вздохнула.
     – Я люблю его. К сожалению, Николай не ответил мне взаимностью. Я перестала с ним встречаться, надеясь, что смогу забыть его, а потом поняла: это невозможно. Я могу перекроить судьбы многих людей, но только не свою.
     Шурупов покачал головой. Забавно! Чародейкам подвластно все, кроме любви. Коробченко радуется переменам в своей жизни, но, наверное, боится их. Надо посодействовать девчонке. Может, молодые люди встретятся еще раз, а потом, дай, Бог, не расстанутся никогда.
     – Позвоните ему, – предложил, положив на стол визитку страхового агента, Василий. – Расскажите, кто вы. Когда сомнения Николая Евгеньевича развеются, он, возможно, пригласит вас на свидание.


Рецензии