Родник

Из цикла "Жили в лагере мы как..."


Как-то я решила навестить родственников, живущих в другом городе. Они давно меня звали, но дела отбирали все свободное время. Наконец, я сказала себе «Хватит!» Взяла отпуск и поехала.

Дорога пролегала через лес, а чуть дальше хорошо просматривались сопки, очень похожие на пирамиды своими очертаниями. Я смотрела на лес и в моей душе что-то всколыхнулось, но что, пока не понимала.

Через некоторое время автобус остановился для отдыха. Конечно, водителю нужно передать руль напарнику, да и пассажирам сходить по своим нуждам или просто ноги размять.

Я вышла подышать свежим воздухом, как вдруг моё внимание привлекло что-то такое смутно знакомое. Я подошла к нарушителю моего спокойствия. Это был родник. Но родник облагороженный. Вокруг него стояла беседка, а вода была в небольшом бассейне, у которого находился маленький столик с разовыми стаканчиками. За родником ухаживал смотритель и следил, чтобы никто ничего не  бросал в воду или на пол беседки.

«Да-а-а-а», - подумала я, - «Как все стало цивилизованно и благородно, а вот раньше...»

***

... Когда я была школьницей, родители каждое лето пытались меня сбагрить в пионерский лагерь, чтобы я хоть немного оздоровилась: загорела, нагуляла аппетит, забыла бы про свои книжки, которые я даже по ночам читала тайком. Сначала мама брала на своей работе путевки  в лагерь у озера. Вроде, и лагерь хороший, и мы на озеро купаться ходили каждый день, но вот не нравилось мне там, хоть убейте. Я через пару недель сбегала оттуда, когда папа приезжал навестить отдыхающую дочь.

В итоге маме надоело со мной бороться и тогда папа взял путевку в заводской лагерь, который находился в сорока четырёх километрах от города среди тайги.

Боже! Как же там было хорошо! Кедры росли прямо посреди территории, а за забором вообще была непролазная чаща. Наш «Таежный» находился недалеко от трассы, по которой регулярно пробегали огромные фуры. Через дорогу были видны какие-то развалины. Старшая вожатая объяснила, что раньше там было село, но люди уехали и все заросло. Нас, конечно, так и подмывало туда пойти и всё осмотреть, но как-то руки не доходили. Некогда было. Мы то компотом с мальчишками обливались в тихий час, то по ночам пастой зубной их мазали, а они нас, то страшилки рассказывали. А еще постоянно хотели есть. Вот и бегали на кухню вечером выпрашивать хлеба или еще чего. А вечером - танцы! Какие уж тут походы по заброшкам? И уезжать совсем не хотелось! Папа даже удивился, когда я на вторую смену запросилась. А как же? Я же была в первом отряде и все ребята были с моей школы или со одного двора. Вот мы и чудили от души.

Но как-то раз, когда все ушли вечером на танцы, я осталась в палате с Ленкой, у которой болел зуб. Ну, не могла я оставить подружку одну! Нашла в аптечке анальгин, принесла воды и села рядом. Ленкин зуб немного успокоился, а она меня заинтриговала одним  весьма заманчивым предложением.
- А ты знаешь, что недалеко есть родник? А вода в нем просто необыкновенная, какая-то сладкая и полезная, - озадачила подружка.
- Нет, в первый раз слышу. И что? - удивилась я.
- А ничего. Хочешь туда пойти?
- Да ну! Кто же нас пустит за территорию?
- Никто и не пустит. Мы сами пойдем, если хочешь, - ответила Ленка.
- Конечно хочу! Но как пойдем и когда? - спросила я.
- Да завтра и пойдем. Встанем в половине шестого утра и потопаем. В это время все спят и никто ничего не услышит и не узнает. Пойдем?
- Обожди, а как мы узнаем, что время вставать? У тебя будильник есть?
- Есть. Я же сюда каждый год езжу, про родник знаю давно и даже ходила несколько раз, - ответила Лена.
- Хм, а родник далеко?
- Нет, в трех километрах от лагеря.

В общем, решили, что рано утром выдвигаемся.

Утром Ленка меня разбудила в пять утра. Мы быстро собрались, выскользнули за ворота и потопали прямо по дороге. Настроение было отличное. Прохладный утренний воздух освежал, а от этого наши ноги шагали быстро, без устали. И даже не заметили, что пришли на место.

Родник находился чуть в стороне от дороги. Но это была даже не дорога, а большая заасфальтированная площадка, куда можно поставить пять или шесть фур. Видимо, обнаружив родник с чистейшей водой, сделали площадку  для отдыха водителей. А родник шоферы облагородили - огородили красным заборчиком, чтобы ненароком не наехать. Даже кружку оставили.

Да-а-а-а, ради такого дела стоило встать рано утром, чтобы попить вкуснейшей и чистейшей родниковой воды. Но мы еще и пустые бутылки с собой принесли, чтобы набрать воды и девчонок напоить.

Возвращались не спеша, счастливые и радостные, будто родниковая вода придала нам сил и уверенности. Да что там, будто! Все так и было.
Вернулись мы за полчаса до подъёма...

***
... Я вспомнив эпизод из детства, взяла стаканчик, зачерпнула воды и сделала глоток. Вода была точно такой же, как из родника моего детства. И ведь за столько лет вкус нисколько не изменился. А я пока пила воду думала, и чего я раньше к родственникам не собралась?

19.05.19


Рецензии
Ой, Наталка, ты своим рассказом словно меня в мое детство окунула.
Вспомнила тоже наш пионерлагерь, как нас с сестрой отец определял
на летние туры, только я никогда не имела терпения добыть до конца
смены - сбегала домой. До сих пор общаюсь с одним из когда-то бывшим
нашим пионервожатым, ему уже 80 лет, и помню один эпизод из нашей лагерной
жизни.
Миниатюра твоя классно написана и интересно, особенно родник твоего детства
затрагивает, аж до глубины... Завтра замечу тебе кое-какие тонкости, только
где-нибудь в переписке.
Спасибо за приглашение на твой РОДНИК.
С теплом, Света

День Сказки   09.04.2020 21:17     Заявить о нарушении
Светик, приветик!
Ты бы не по родникам ходила, а лучше бы совершила Волшебный полет на вимане.

Сказочница Наташа   09.04.2020 21:22   Заявить о нарушении