Знаете ли вы своего дракона?

День не задался с самого утра. Вернее, со вчерашнего вечера.
Сначала поругалась с мужем, потом мою просьбу нагло проигнорировала дочь, пребывающая в пике своего подросткового возраста. Потом на службе начальница завалила работой, которую вообще-то должна была сделать сама.

В результате я почувствовала себя ядерным реактором, готовым взорваться и уничтожить все вокруг.

Ничего умного не шло в голову. А надо было что-то с этим делать.
Я уже и дышать глубоко пробовала и до ста считать медленно, все бесполезно. Не помогало. Немного снизила напряжение успокоительная таблетка, но потом от нее стало еще хуже.

Мир словно отдалился, сознание замедлилось, а восприятие притупилось. Черт! Мне же работать срочно надо. Проект горит!

И тут, словно почувствовав мое раздерганное состояние, позвонила моя подруга. Она работает много лет психологом. А теперь еще и стала коучем.
Дружим мы со школы, так что мое состояние она чувствует даже на расстоянии. Честно говоря, разговаривать мне ни с кем не хотелось, но неудобно Маринку обижать, поэтому я вздохнула и ответила:
- Привет, Марин, как дела? (блин, по фигу мне как твои дела, бесит меня все!)
- Привет…а чего с голосом? Что случилось?

Ну вот тут-то я и выложила все с ходу, не было сил больше держать все в себе, даже сама удивилась, как все вылилось. В общем, плохо все, (смерть всем мухам и комарам!). Что делать со всем этим, не знаю.
Маринка, человек спокойный и рассудительный (за что и люблю ее!).

Помолчала немного и осторожно так спросила:
-И что делать со всем этим будешь? (Ха! Вопрос. Знала бы я…)
- Не знаю, Марин, вот тебе рассказала, чуть легче стало, но вообще-то не помогает ничего, боюсь дров наломать, как с этим разобраться не пойму.
- Знаешь, дорогая, я, конечно, не настаиваю, но есть замечательная техника, работа с архетипами называется. Хочешь попробовать? Техника увлекательная, даже если и не поможет (хотя это вряд ли), но точно развеселишься и отвлечешься. Поживешь один вечер другой жизнью.
Мы сегодня у себя в центре как раз проводим такой сеанс. Приходи, не пожалеешь, придешь?

Ехать надо было на другой конец города, но в связи с настроением, домой идти не хотелось, и я поехала. Терять мне, собственно, было нечего. Не особо верилось, что поможет, но хоть отвлекусь и то дело.

В центре, где Маринка пашет психологом -коучем по вечерам, я бывала и раньше. Уютненько там, сегодня вечером много народу там не было, пришли еще две такие же горемыки, как и я, женщины средних лет с печальными и замотанными лицами.
Ну вот и мои друзья, по несчастью.

Маринка посадила нас на стулья и стала объяснять основы техники, я сначала не слушала, смотрела в окно, думала о своем, но внезапно какая-то фраза меня зацепила, и я уставилась прямо на нашего, так называемого, спикера.

……эта проблема, это ваше состояние, что так вас мучает, и есть ваш Дракон. Ужасный, огнедышащий, трех, а то и четырехголовый. Вы рубите головы, а они вырастают снова. И так все время, и вы уже вымотаны борьбой с ним. А толку - то нет, - рассказывала Марина. (Блииин, точно, так и есть! вот он драконище мой. Зеленый и чешуйчатый, сверкающий глазами…)
….попробуйте не бороться с ним. Давайте представим, что вы и есть этот Дракон, - продолжала Марина.

Дальнейшее скорее напоминало участие в какой-то театральной постановке, чем коучинг или психотерапию в группе.
Мы с девочками, под руководством неутомимой Марины, увлеченно рисовали и писали на листках бумаги разные роли: Дракон, Невинный, Сирота, Жертва, Странник, Воин и наконец! -Мудрец.

В моем воображении эти слова стремительно превращались в образы героев книг, сериалов или знакомых мне людей. Я все больше и больше втягивалась в эту психологическую игру, и совсем забыла о своих проблемах.
А потом мы положили листочки с надписями на пол и встали в круг. Марина включила медитативную музыку, и тут-то началось самое интересное.

Я встала на листок и объединилась со своим Драконом, почувствовала его ярость, злость, неудовлетворенность, стремление к разрушению, бешенство от того, что он не может достичь своей цели.
Потом сделала шаг и стала Невинной девочкой, смотрящей на мир сквозь розовые очки и мечтающей о счастье.

Еще шажок и почувствовала вселенское одиночество Сироты, встала на колени и заплакала, переживая несчастья и беды Жертвы, вскочила и убежала от проблем вместе со Странником, храбро сражалась плечом к плечу со своим Воином и, наконец, посмотрела на все это со стороны Мудреца.
Мой Воин дал обещание защищать Жертву. А Странник быстренько договорились с Сиротой отправится на необитаемый остров. Мудрец дал им совет заняться там творчеством. Невинная девочка порадовалась за всех, а Жертва наконец получила поддержку.

Когда я потом опять шагнула к своему Дракону, он встретил меня уже без ярости и злобы. В его отношении к миру сквозила тихая печаль и понимание неизбежности перемен. Можно сказать, что я обняла его, и в этот момент он перестал быть Драконом.

Потом мы пили чай, я сидела притихшая и молчаливая. Марина внимательно смотрела на меня, говорила о пустяках, а потом на прощание сказала:
- Просто пойми, что все они в тебе есть, все это и есть твоя личность, даже твой Дракон. Как только ты поймешь, как примирить их всех, сделать так, чтобы они помогали друг другу, все у тебя станет хорошо.

Домой я приехала задумчивая и на удивление спокойная.
- Ты какая-то странная, - сказал муж.
Мы с Драконом промолчали.

А вы хотите помирится со своим Драконом?


Рецензии