Необычный вожак

        Пришлось мне как-то ехать по  шоссе вдоль берега таёжного  озера. Дорога была узкой и изобиловала многочисленными крутыми поворотами, поэтому двигался  я медленно и внимательно смотрел на дорогу. Это и помогло мне  за очередным поворотом вовремя обнаружить необычных пешеходов, пересекавших мой путь. Это были пять совсем маленьких утят, похожих на серо-жёлтые комочки покрытые пухом. Они шли цепочкой друг за другом, соблюдая дистанцию, но удивительное дело: впереди шла не мама - утка, а утёнок. Он шёл с гордо поднятой головой, и временами оглядываясь на своих подопечных, строго покрякивал, как бы поторапливая их:
      - А ну, не отставать! Выше лапки - шире шаг!
     Увидев невесть откуда, выскочившее страшное чудовище, в образе моей машины, он резко остановился и, не удержав равновесия, кувыркнулся через голову. Быстро поднявшись,  развернулся и устремился назад к спасительной обочине, при этом отчаянно пища и растопырив в стороны крылышки, видимо, призывая, шедших за ним братиков и сестричек, проделать  то же самое.  Вся  серо-жёлтая ватага последовала его примеру.
      Быстро бежать им мешали необычные и неприспособленные для хождения по земле лапки-ласты. Утятам приходилось улепётывать с дороги,  переваливаясь с боку  на бок, смешно выбрасывая лапки в стороны. Время от времени каждый из них терял равновесие и забавно кувыркался через голову.
 Благополучно преодолев дорогу, они укрылись в придорожных лопушках и затихли, временами высовывая из-под них свои головки, и с опаской поглядывая на стоящее на дороге страшное чудовище.
     Всё произошло так быстро, что я не успел принять какого-либо решения, чтобы помочь этим милым существам. К тому же  долго стоять в этом месте было небезопасно, и я вынужден был продолжить движение, так и не узнав, удалось ли эти малышам преодолеть опасное препятствие и узнать, почему с ними не  было мамы - утки.
     В пути я размышлял:   неужели в результате какой-то природной трагедии мама -  утка погибла и утята, поискав её на берегу озера, и не найдя, смело отправились на  поиски в лес, располагавшийся на противоположной стороне дороги, возглавил этот отряд  самый смелый малыш.
     А может быть всё гораздо проще. Мама - утка первая перешла дорогу, а утята трусили и не как не решались выходить на неё, а когда, наконец, решились то неожиданно увидели, как из-за поворота на них летит что-то огромное и ужасное – мой автомобиль
     Хочется верить, что второе предположение более правильное и, когда я уехал, утята под руководством смелого братика благополучно перешли дорогу и всё-таки встретились со своей мамой.

«Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети».
 (Дина Непомнящая)


Рецензии
Очень добрый рассказ.Я выложила "Волшебные семечки" с продолжением.
Очень надеюсь на ваше внимание.
С уважением, Наталья.

Наталья Ижевская   03.08.2021 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно загляну.

Александр Соловьёв 5   03.08.2021 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.