Час волка

" Час волка" - это понятие, которое знают немногие...

С научной точки зрения, в психиатрии, это условный час между тремя и пятью часами утра...

Это время глубокого сна среднестатистического человека, когда мозг находится в предельном напряжении перед периодом утреннего просыпания...

Это время предельной депрессии и скачков настроения, что связано с нашим сердечным ритмом и крайней мозговой бессознательной активностью...

За время сна нам сниться приблизительно 27 снов, воспоминания о которых наш мозг блокирует, из-за огромного потока информации, и стирает их, как перегруженный жесткий диск, который требует  постоянного обновления или обнуления...

Поэтому мы можем вспомнить не больше 1- 3 наших ночных снов, которые приснились нам в одну ночь...

Некоторые сны дляться секунды, а некоторые  около часа, самые быстрые и насыщенно- эмоциональные сны сняться именно в " час волка".

Парамедики, которые работают на скорой помощи или в службе спасения, не любят дежурства в эти часы, именно потому- что, в это время происходит самое большое число смертей, сердечных приступов, инсультов, инфарктов и самоубийств...

Это самое страшное время в сутках...

Так было исторически заложено нашими биологическими часами со времени возникновения человека...

Откуда взялось название "час волка"?

 Заглянем в исторические средневековые европейские хроники...

В раннем средневековье первые европейские города обычно были окружены непроходимыми лесами, степями или болотами...

"Час волка"- это время, когда по улицам средневековых городов бегали в поисках добычи голодные  дикие волки, и легкой добычей для них оказывались лошади, собаки, кошки или заснувший в канаве припозднившийся пьяница...

В это время все добрые люди давно спали в своих запертых домах, с закрытыми ставнями, а скотина и птицы были накрепко заперты в хлевах и на птичьих дворах.

Это выражение " час волка", так же прочно связано с народными верованиями об оборотнях...

Даже на Руси древние новгородские и владимирские хроники донесли до нас истории "сказы  о вельми великих множеств зверей и яки звери  дикие лютые, яки волки ненасытные много скота пожраючи и людей убиваючи, выходили из леса дремучего", которые нападали на жителей прямо на улицах вечером или утром...

Волков в города вел  смертельный голод, который был сильнее страха перед людьми, но  запуганные неграмотные жители думали, что это оборотни,  полу-люди полу-волки, которые как- будто бы превращаются в огромных злых волков только в полнолуние...

Ликантропия- разновидность психического расстройства, когда больной человек начинает представлять, что он, под воздействием стресса или истерии, чувствует, как он превращается в волка, что он меняется внешне и внутренне...

В таком состоянии больной может быть агрессивен и может причинить вред себе и, что еще более опасно, окружающим людям...

Эта патология крайне редко встречается в современном мире, но в Средневековье, под воздействием общего психоза, связанного со страхом перед дикими волками или в связи с частыми отравлениями жителей хлебом из пораженных спорыньей колосьев, вызывающих страшные фантастические видения и галлюцинации, такие виды психических расстройств встречались довольно часто, судя по церковным летописям и историческим хроникам...

А вот это документальное свидетельство того, что чувствует больной, считающий себя оборотнем.

Один 28-летний убийца, страдавший ликантропией, описал своё психическое расстройство таким образом:

«Когда я расстроен, я чувствую, как будто превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, словно булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой…

Я чувствую, что превращаюсь в волка.

Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения.

Моё лицо теперь не моё, оно совершенно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длиннее.

Мне кажется, что моя кожа больше не моя.»

Оригинальный текст (англ.)«When I’m emotionally upset, I feel as if I am turning into something else; my fingers go numb, as if I had pins and needles right in the middle of my hand; I can no longer control myself… I get the feeling I’m becoming a wolf. I look at myself in the mirror and I witness my transformation. It’s no longer my face; it changes completely. I stare, my pupils dilate, and I feel as if hairs are growing all over my body, as if my teeth are getting longer… I feel as if my skin is no longer mine.»

Но это крайнее проявление больной человеческой психики, а вот "час волка", это действительно, то что мы унаследовали от наших далеких предков, тот животный страх перед дикими зверями, который позволил  первобытным людям выжить в тех условиях и дать потомство...

И наше сердце невольно начинает биться сильнее и наш разум активен, как никогда, именно в это время суток...

" ЧАС ВОЛКА"- ЭТО ТОТ  РЕДКИЙ АТАВИЗМ, КОТОРЫЙ ДОСТАЛСЯ НАМ ОТ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ, НАШИХ ПРАПРАПРЕДКОВ И КОТОРЫЙ МЫ НЕВОЛЬНО ПЕРЕДАДИМ СВОИМ ПОТОМКАМ...


Рецензии