СИЛА ТРЕХ. А феи-то существуют...

Тролли без десерта. Победа Лешки
   
    Первой из воды показалась голова Алии, а следом за ней Лешкина. Лешка вытащил жемчужинки, и стал осмат-ривать пещеру, взглядом выискивая брата. Доплыл ли он? Но с другой стороны, им с Алией, по дороге никто не встретился, в смысле тело утонувшего Ильи, чего больше всего боялся Лешка. Значит, брат должен быть где-то здесь. Лешка полностью вылез из воды и помог вылезти Алии.
    - Ты, как? – мимолетом поинтересовался Лешка у девочки.
    Дело в том, что Алия волновалась, как переживет встречу с каким-либо светом, а в пещере, хоть и тусклое, но освещение откуда-то исходило. На радость Алии, от такого даже несущественного света она всего лишь слегка щурилась с непривычки, но при всем, при этом, состояние ее совсем не изменилось. Вот Алия протянула руку и коснулась Лешку.
    - Я тебя вижу, Алеш. Не четко, конечно, но вижу. Больше всего на свете, после того, как я встретила вас и решила покинуть свой мир, я боялась, что со мной случиться, если я окажусь хотя бы при малейшем освещении. Но со мной все в порядке, хотя и я пока еще не попадала под прямые лучи солнца. А второй страх был, что вдруг, у нас негацивов, за ненадобностью вообще не развита способность видеть и я, оказавшись на свету, не смогу ничего увидеть, всю ту красоту, тех существ, о которых вы рассказывали… И мне прошлось бы влачить незрячее сущест-вование. Теперь мне осталось пройти последнее испытание – солнце.
    - Ты главное, не бойся. Мы с Илюхой тебе, чем сможем, поможем и поддержим. Но где же он сам? - не понимал Лешка.
    - Мне или кажется, или совсем рядом, кто-то плещется. При чем, у этого кого-то так радостно и возбужденно бьется сердце.
    - Так ведь здесь есть еще один бассейн, через который, нас сюда доставили каракатицы.
    На всякий случай, Лешка вытащил фонарик и приготовил его на момент неожиданной встречи с каракатицами. Направив вперед руку с фонарем, мальчик стал медленно приближаться к бассейну. Вот уже и Лешка услышал всплеск воды, но подойдя почти вплотную к водоему, никого не обнаружил. Мальчик вытянул руку и стал всмат-риваться в воду, кто же это мог быть враг или…
    Совсем неожиданно из воды выплеснулся хвост, судя по размерам, огромной рыбины. Хвост резко взмахнул в воздухе, и выбил из рук Лешки фонарь, и тут же на глазах перепуганного мальчика вынырнул Илья, который держал фонарь Лешки в своей руке. Лешка замер словно мумия, не понимая, что произошло, он даже не знал ра-доваться ему от встречи с братом или продолжать бояться, но любопытство пересилило страх.
    - Илюх, здесь только что была огромная рыбина, ты не видел ее? – заикаясь, проговорил мальчик.
    - Ты имеешь в виду, эту? – с этими словами Илья полностью вынырнул из воды, показав себя во всей своей красе.
    Лешка как стоял, так и сел, однако, не сводя ошарашенных глаз с брательника.
    - Это как же это? Ты что же это, русал, что ли? Да не может быть! – выдохнул Лешка.
    - Как видишь, может, - веселился во всю Илья. Но вот он, запрыгнул на край бассейна, и в то же время, рыбий хвост на глазах начал превращаться в человеческие ноги.
    - Е-е-ек макаре-е-ек, - протянул Лешка.
    - Вот тебе и «ек макарек»,  - ответил обалдевшему брату Илья. – Получается, что я не совсем русал, а только на-половину, как и ты, как и Аленка, наверное.
    - Но разве такое возможно? – не понимал Лешка.
    - Так, я и сам не знаю.
    Повисло молчание, во время которого, к братьям тихонечко подошла Алия.
    - Илья, получается, до этого момента, ты не знал, что ты русал? Хотя, я не знаю, кто такие, русалы.
    - Русалы – это наши друзья. Это они снабдили нас в дорогу всеми этими прибамбасами, правда кроме фонарей и кулонов – это подарок гномов. А одежду, нам подарили эльфы.
    - Гномы, эльфы, я никогда не слышала о них.
    - Доберемся до дома, мы тебя с ними познакомим. А теперь нам нужно проделать еще один подводный переход, но он должен быть короче прошлого. Потом немного пешочком, еще один переплыв, и мы выберемся из пещер…
    Не договорив, Илья первым нырнул в бассейн, обдав фонтаном брызг Лешку с Алией.
    - Ах, ты брызгаться?! Ну, держись, я и без хвоста тебя догоню!
    Проплыв определенное расстояние, наши друзья выплыли еще в один бассейн, только меньшего размера. Именно до этого бассейна не успели добежать братья вместе с Пипой, когда на них нахлынула сшибающая волна.
    Выйдя на сушу, братья очутись в туннеле, в нем оказалось намного темнее, чем в пещере у Мартывы. Илья, у которого первый восторг от превращения в русала немного сошел, на этот раз, так желающий рассмотреть Алию, ничего не смог увидеть, кроме нечеткого очертания стройной фигурки. Братья, пошли уже знакомой дорогой, которая, в конце концов, привела их к мосту.
    - Илюх, а нам обязательно проходить через мост, может быть его как-нибудь обойти? Что-то мне совсем не хо-чется опять встречаться с троллями.
    - Да и мне, тоже. Хотя, я бы мог предложить им еще пару загадок… Но, пожалуй, не стоит. И вообще мне кажется, что мы можем обойтись без моста. Нам просто нужно идти вдоль реки, против течения, а когда дойдем до пещеры, из которой вытекает подводная речка, нырнем, проплывем по туннелю, и выплывем уже в пещерном…
    - Я что-то слышу, но не пойму что. Как будто кто-то громко чавкает… - предупредила Алия, но договорить она не успела.   
    Илья, а следом за ним и Лешка развернулись от моста. На самом деле, чавкать никто и не собирался, эти непри-ятные звуки издавали лапы троллей, когти которых с каждым движением вонзались в мокрую почву берега. Они торопились выбраться из воды и забраться на берег, чтобы перекрыть дорогу назад. Висячие уши троллей мота-лись из стороны в сторону, а носы при каждом выдохе отшлепывались от верхней губы и пришлепывались обратно. Так усердно забирались они на дорогу. Лешка тут же схватил Илью за руку, а ко второй пристроилась Алия.
    - Мы успеем проскочить? – спросил Алеша.
    - Не думаю.
    Впереди маячили еще две отвратительные фигуры.
    Ребята стали медленно пятиться к ненавидящему мосту, а троллям видимо это и было нужно. На той стороне моста их поджидало еще три фигуры троллей.
    - Нам нельзя ступать на мост, так мы окажемся в безвыходной ловушке, - прошептал Илья.
    - Что же нам тогда делать?
    - Давайте, хотя бы не отступать.
    Дети так и сделали, они остановились, а Илья заслонил собой Лешку и Алию.
    - Что вам от нас надо? – выкрикнул Илья.
    - Вы нашинские обидчики! – грозно прогаркал один из троллей.
     - А вы знаетя, как мы поступаем с обидчиками? – напомнил второй тролль. - Вы должны пойтить с нами!
    - Ага, конечно. И участвовать на вашинском незваном ужине? – предположил Илья.
    - Илюш, а что плохого, если нас на ужин приглашают? – зашептала на ухо Алия.
    - В виде десерта троллей, - уточнил Илья. – Кстати, познакомься - тролли.
    - Ах! – прикрыла руками рот Алия.
    - Ты сам догадался об ужине или подсказал кто? – тем временем продолжил разговор тролль.
    - Сам. Но боюсь, у вас ничего не получится.
    - Чавой-то? – не поняли тролли.
    - А тавой-то. Во-первых, мы для вас не аппетитные, во-вторых, мы не те, кто вы думаете, а в третьих, мы посланы с особо важной миссией.
    - Как, это? – не поняли тролли.
    - А так. Вы видите всего лишь тела этих ущербных детишек, а внутри находимся мы негацивы.
    - Не могет быть! – не поверил один тролль.
    - Докажитя, – не растерялся второй.
    - Вы точно уверены, что хотите этого? – уточнил Илья.
    - Докажитя!!! – в один голос повторили гоблины.
    «Что ты задумал»? – поинтересовался Лешка.
    «Пока не знаю. Не уверен, что получится».
    - Ну ладно, вы сами этого захотели. Объясняю популярно. Мы с легкостью поработили души этих вот людишек, и заняли места в их телах, так же с легкость можем войти и в ваши тела и управлять ими. Вы хотите этого? – грозным измененным голосом спросил мальчик.
    Сначала наступила пауза, затем раздался гогот, в это время носы и уши троллей пришли в движение.
    - Хорошо уже то, что вы нас рассмешили. Следуйтя за нами, - стояли на своем тролли.
    В это время, краем глаза Илья заметил движение тех троллей, которые скучали на той стороне моста. Действо-вать нужно было незамедлительно.
    - Ладно, я не буду вытеснять вас из ваших же тел, чтобы занять там место. Вы не интересны мне.
    - О, вашинская доброта безгранична. Да и нашинскую вы скоро смогетя отметить. Мы сначала умертвим вас, а уже потом съедим.
    - Вы не дали мне договорить презренные тролли! - властным голосом продолжил Илья. – Смотрите же!
    Илья не знал, получиться ли у него этот фокус, но очень надеялся на это. Иначе, иначе, он даже не мог предпо-ложить, чем все это может закончиться. Мальчик сконцентрировался, он отпустил все мысли, особенно о неудач-ной попытке, расслабился, и вскоре почувствовал то состояние, которого добивался. С каждым разом входить в него было все легче и легче. Ну, что же, если у него получалось проходить в этом состоянии сквозь заборы и тол-стые стены, то возможно и через тела, тоже получится. И Илья сделал первый шаг к новому испытанию, к решению новой задачи. Тело передвигалось с легкостью, Илья чувствовал, что словно плывет по воздуху, хотя и находился на земле. Видя приближения мальчика, один из троллей отшатнулся назад, но второй его остановил:
    - Ты чавой-то, боишься что ли?
    Вот за него Илья и решил приняться. Он вплотную приблизился к троллю, немного притормозил, но решился и продолжил движение. Как сквозь стену, Илья вошел в тролля, а пока еще находился внутри его, намеренно громко рассмеялся. Вероятно голос, который раздался непосредственно внутри головы, самому троллю, послышался в несколько раз устрашающе и ужасающе. Тролль схватился за голову, и уже заорал сам, трясся в это время и ушами и носом. Илья вышел из спины тролля, а сам тролль, врезаясь когтями во влажную почву, и кроме незамолкаемого крика, издавая чавкающие звуки, бросился к воде.
    - Ну, кто следующий, хочет испытать мощь моего воздействия на себе?
    Тролль, который стоял рядом с ошарашенными глазами бросился за напарником. В течении пары минут, дорога впереди была свободна, а тех вислоносых, которые пытались подкрасться к детям сзади, так же и след простыл. 
    - Ну, вот, как-то так, - с облегчением произнес Илья.

                * * *
   
    До подводного туннеля, идти пришлось довольно долго, но любому, даже самому длинному пути когда-нибудь проходит конец. Не встретив больше на своем пути ни одного тролля, наши друзья достигли той самой горы, через которую вел туннель к пещерному озеру. Дружной командой, ребята бросились в воду, и тут же почувствовали на себе воздействие сильного течения.
    - Ныряем, - скомандовал Илья.
    Все оказались под водой, и если Илья с помощью своего рыбьего хвоста вполне удачно справлялся с течением, то Алию и Лешку, уносило назад. Илья кидался на помощь то к одному, то к другому, но тогда, того, кто оставался без поддержки Ильи, сносило течением далеко назад, и его помощь не приносила никаких результатов. Тогда Илья подтянул Алию к каменному выступу на дне реки, жестами показал, чтобы она крепко за него держалась, а сам обратился к брату, который уже висел на том же выступе:
    «Лех, ты должен освоить плавание под водой без жемчужинок, стать русалом, как и я. Хвост и перепонки на пальцах рук помогут тебе самостоятельно преодолевать течения, а я помогу Алие».
    «Но ведь я не умею»?!
    «Я тоже не умел, научился. Вот и тебе придется. Не спорь, вытаскивай свои жемчужинки. Вот так. Можешь их вообще выбросить, они тебе больше не понадобятся, и просто греби, не останавливайся. Сначала будет тяжело, покажется, что тебе нечем дышать, а легкие начнет разрывать на части, но ты не должен останавливаться, а главное пугаться и отчаиваться, что ты сейчас утонешь. Этого не произойдет, если ты будешь видеть, представлять конец пути, как ты благополучно выныриваешь из вод озера, и все втроем, мы возвращаемся в деревню гномов, где нас ждут Аленка и Пипа».
    «Хорошо, я попробую».
   «Нет, Лех, ты не попробуешь, ты сделаешь это! Ради себя, ради нас с Аленкой, ради мамы с папой. Я верю в тебя, в твои возможности, они безграничны, надо только очень захотеть. В данный момент, если ты сам не справишься с собой, я не смогу тебе помочь. Все, чем я мог тебе помочь, я уже сделал для тебя. А теперь, я беру на себя Алию, и мы вдвоем ждем тебя на берегу озера».
    Больше не передав ни слова, Илья подхватил под руки Алию, и резко сорвался с места, оставив за собой фонтан пузырьков воздуха, и одинокую фигурку Лехи на дне.
    Жемчужинки уже давно унесло течением, их пришлось выбросить, под пристальным присмотром Ильи, но воз-духа в Лешкиных легких пока еще хватало. Но вот, что делать дальше, с чего начинать? С чего бы, не начинать, но вечно на этом выступе не провесишь, и Лешка бросился в неравный бой с неугомонным течением. Он греб, при-кладывая для этого все свои силы. Но вперед он так и не продвинулся, наоборот, не смотря на все усилия мальчика, течение сносило его тело назад, а силы и воздух из легких, утекали, словно песок сквозь пальцы. Вот, как и обещал Илья, в груди начало гореть, голова закружилась, и Лешке стало так плохо, что желание что-либо делать, бороться с неотступным течением, вообще испарилось. Лешке хотелось кричать, как он это любил делать, когда у него что-то не получалось, и для того чтобы на него обратили внимание и по возможности помогли, но кричать в воде было невозможно, да и рядом для привлечения к себе внимания никого не было, если только кроме троллей. А жжение в легких все усиливалось. И Лешка сдался.
    Безвольное тело мальчика подхватило течением и понесло все дальше от подводного туннеля. Сознание мед-ленно покидало Лешку, и тогда словно наяву, мальчик услышал последнюю фразу, которую произнес перед рас-ставанием Илья: «Я верю в твои возможности, они безграничны, надо только очень захотеть, все зависит только от тебя».
    «Все зависит только от меня, - повторил про себя Лешка. – Илюха верит в меня, Аленка ждет, мама с папой приедут в деревню, а меня там и нет, - пронеслись мысли мальчика. – Как же Илья сможет объяснить им, что со мной случилось? Его обвинят, что не усмотрел за мной. А во всем виноват только я сам. Я сдался перед ближайшими трудностями, не справился с собой. А мама всегда говорила, что я упертый барашек. Так в чем же дело, надо пока-зать этому течению, насколько я могу быть упертым. Меня так легко не возьмешь»!
    Лешку унесло на довольно большое расстояние, когда, превозмогая боль в груди, стряхивая головокружение, мальчик вновь начал грести, причем движение гребков на этот раз получались какими-то легкими, а толчки вперед довольно ощутимыми. Течение, с которым ранее было бесполезно сражаться, теперь казалось легким бризом. Лешка и не заметил, как оказался в таком, казалось бы, недостижимым туннеле, который вел в пещерное озеро. Лешки потребовалось всего лишь небольшое усилие, и вот его голова показалась на поверхности водной глади. Мальчик осмотрелся по сторонам. На ближайшем берегу, стояла одинокая фигурка, и всматривалась в воду. Вот она, вероятно усмотрев мальчика, замахала ему рукой. Буквально в мгновение ока, Лешка оказался возле берега.
    - Алия?
    - Алеша?
    - Ну да. Кто ж еще? А где Илюха?
    - Вообще-то я думала, что ты, это он. Он очень быстро доставил меня сюда, а сам тут же нырнул обратно, за то-бой.
    - Я так и знал, что это был он. Он не мог бросить меня одного. Он вернулся, чтобы поддержать меня.
    - С чего это мне возвращаться и поддерживать тебя? – раздался веселый голос Ильи. Его голова, как поплавок вынырнула возле брата. Потом он вытащил руки из-под воды, и растрепал мокрые волосы на голове младшего братишки. – Леха, молодец, у тебя получилось! – и он в шутку погрузил голову Лешки под воду.   
    - Что получилось? – спросил Лешка, когда вынырнул из воды. – И вообще, убери от меня свои лягушачьи лапы.
    - На свои посмотри. А, получилось? Превращение конечно!
    - Алеш, Илья хочет сказать, что ты точно такой же русал, как и он сам, - расставила точки над «и» Алия.
    - Да ладно? Не может быть? – глаза Лешки были готовы выпрыгнуть из орбит.
    Но вот его взгляд упал на руки. Лешка открыл рот, и хотел было что-то сказать, но эмоции переполняли его и он так и не смог произнести ни слова. Ему помог Илья:
    - Ек макарек? Ты, наверное, это хотел сказать?
    Лешка, все еще с раскрытым ртом утвердительно покачал головой. Потом нырнул под воду, и через короткое время вынырнул из нее ввысь, словно дельфин, показывая на обозрение свой великолепный рыбий хвост.
    - Ура!!! – выкрикнул Лешка, а пещера еще и усилила его крик, отражаясь эхом от стен.
    Братья еще поплескались в воде, получая от этого огромное наслаждение и удовольствие.
    - У меня такое чувство, будто бы этот хвост у меня существует всю жизнь! – объявил Илья.
    - И у меня тоже, -  поддержал брата Лешка. 
    - Жалко, что у меня нет такого, - вставила Алия. Ей казалось, что про нее совсем забыли.
    - Зато у тебя есть жемчужинки. Ныряй к нам, Алия! Хотя нет, что я говорю, это нам пора выходить из воды. Что-то мы совсем забыли, перед нами стоит не маловажная задача, выявить Мартыву на чистую воду. Вперед Лех, нас ждут великие дела!
    Братья оказались на берегу. Хвоста, перепонок на руках, жабр, словно и не бывало.
    - Ты, наверное, замерзла, Алия? – поинтересовался Илья, видя мелкую дрожь девочки.
    Девочка неуверенно кивнула.
    - Одень мою куртку, она согревает. А мне и так не холодно, в крайнем случае, пока. А когда твоя одежда подсохнет, можешь вернуть мне куртку обратно.             
    - Спасибо. Конечно, верну.

                Осуществление мечты Ильи. Испытание солнцем      
   
    Ребята вышли из темного туннеля, соединяющего озеро с очередной пещерой. Сталактиты и сталагмиты давали хоть тусклое и холодное, но освещение, и Илья не спускал глаз с девочки. Алия же, совсем не обращала внимания на мальчика, она шла и восторгалась теми красотами, которые представились ее глазам. Она даже позабыла о той опасности, которая ее могла подстерегать от попадания на нее какого-либо света. Но к счастью всех, все обошлось и на этот раз. Но что будет на поверхности земли, и тем более в южных землях, где днем вовсю светило солнце? Об этом наши друзья старались не думать вообще.
    - Илюх, ты не боишься, что окосеешь, и таким останешься навсегда?
    - Что? – не понял Илья.
    - А то. Тили, тили тесто, жених и невеста! – завел песенку Лешка.
    - Ты у меня схлопочешь сейчас! – заревел Илья.
    - Втюрился, втюрился, - не обращая внимания на угрозы старшего брата, не унимался младший.
    Илья хотел было уже дернуться за Лешкой, как услышал:
    - Илья, я все хотела у тебя спросить. А что обозначает это слово – втюрился?
    Нога Ильи зависла на полушаге к Лешке, как и в прошлый раз он закашлялся, не находя, что ответить девочке.
    - Понимаешь ли, Алия… - хотел как-то попонятнее объяснить Илья, но тут его резко перебили.
    - Да что тут говорить, втюрился – значит…
    Лешка не успел продолжить фразу, краем глаза, он увидел надвигающуюся на него угрожающую фигуру старшего брата, причем с таким выражением лица, что младший понял, пора сваливать. И он свалил, и уже на бегу вы-крикнул:
    - Влюбился…
    - Что? – не поняла Алия за дальностью расстояния, но повторного ответа не последовало. Леха улепетывал со всех ног, да еще успевал визжать на ходу.
    Или Лешка стал быстрее бегать, или Илья медленнее, но он никак не мог догнать младшего брата. Алия, глядя на их догонялки, где Илья то падал при резком повороте, то комично спотыкался, о какой-нибудь камень, оказавшийся у него под ногами, смеялась от души, со всем желанием желая влиться в эту веселую игру. Но вот после очередного поворота, Лешка удачно вырвался от хватки Ильи, и со всех ног помчался прямо на Алию.
    - Алия, помоги, он меня сейчас прибьет!
    Девочка со всей серьезностью отнеслась к просьбе Лешки.
    - Но, что, что я должна делать? – забеспокоилась Алия.
    Лешка не ответил, он подбежал к девочке и обнял ее, а когда Илья был уже совсем близко, резко отцепился и оказался за ее спиной. Илья же, который рассчитывал схватить Лешку, и не успевший среагировать на этот хитрый маневр младшего брата, прямиком врезался в Алию, но в последний момент сумел смягчить столкновение, и со словами: «прости», чтобы не свалить девочку, повалил ее на себя. И вот лицо Ильи оказалось прямо перед лицом Алии. Он замер, не зная, что предпринять дальше. Единственное, что он делал, это разглядывал такое желанные и недосягаемые черты девочки.
    «Спасибо, - мимолетом передал Илья Лешки. – Но ты у меня еще схлопочишь», - пообещал он под конец.
    «Забудешь», - махнул рукой Лешка.
    Илья и правда, забыл. Он любовался такой чистой, словно родник и трепетной, словно березка на ветру красотой. Эту красоту ни за что на свете нельзя было обидеть или осквернить, ею можно было только любоваться и защищать. Крупные серо-зеленого цвета глаза, с удивительно глубоким проницательным взглядом. Тоненькие брови вразлет, курносый носик чем-то похожий на Аленкин, теплое и легкое дыхание из чуть приоткрытого рта девочки, локоны, которые ниспадали с ее головы и щекотали щеки и лоб Ильи, и сходивший от них свежий сладо-стный запах. Все это прямо-таки сводило мальчика с ума. Еще ни разу он не испытывал такого удивительного чувства.
    «Интересно, какого»? – мысленно вклинился Лешка.
    Но Илья не ответил, он не мог ответить, потому что, не мог его описать, он хотел просто пребывать в этом со-стоянии. Но вот на лице Алии появилось беспокойное выражение.
    - Извини Илья, я не смогла удержаться на ногах. Но тебе не тяжело?
    Тяжело ли ему? Да он готов был пронести Алию на руках, через весь пустырь с его колючками и ухабами, лишь бы она не повредила себе ноги, и не попала в капканы гоблинов.
    Но всего этого он не сказал, а только, как преданный пес помахал головой. Лешка же, глядя на эту картину, на его старшего брата, который всегда готов был дать ответ на любой вопрос, а сейчас тряс головой, словно глупый осел, пробубнил себе под нос, этот раз, чтобы на никто не слышал:
    - Я же говорю, втюрился...
    - Прости, Алия, - наконец-то разморозился Илья. – Я не смог удержаться на ногах. Ты не ушиблась?
    - Конечно, нет. Я же на тебя упала, – в глазах заиграли веселые искорки-смешинки и из серо-зеленых они, каза-лось, изменились в светло карие. – Может уже, встанем? Мне кажется, у тебя дыхание стало каким-то прерывистым.
    - Не может быть, – не согласился Илья. - Но если ты настаиваешь…
    Илья аккуратно ссадил с себя девочку, встал первым и подал ей руку, помочь подняться. Вскоре и Алия оказалась на ногах.
    - И часто у вас с Алешей бывают такие вот веселые перебежки?
    - Раньше часто бывали, правда, не всегда веселые. А сейчас…
    - Сейчас мы команда, - не дал договорить Леха. – Правда, ведь Илюх?
    - Правда, Лех.
    Друзья благополучно пересекли последний отрезок пути под скалистой породой, и очутились в той пещере, в которой, братья вместе с Пипой ночевали перед тем, как погрузиться в подземную глубь. Не смотря на то, что до ночи было еще не скоро, дети решили набраться сил, передохнуть, кто знает, может быть, им придется удирать хоть и от тупых, но хитрых и коварных гоблинов. Братья нашли то самое уютное гнездышко, на дне его до сих пор лежала устеленная ребятами трава, здесь и оставили Алию, а сами поспешили набрать еще травы, что бы расширить спальное место. Так как на мальчиках, были одеты тепло-сберегающие костюмы, в которых не мерзли, то они легли по краям, что бы во время сна согревать Алию.
    Сон оказался как никогда кстати. Дети проснулись отдохнувшими и бодрыми, готовыми к дальнему переходу.
    - Ну что, нам остался, так сказать, последний вздох, и мы очутимся у портала к южным землям. А там… Алия, полет на пегасе, это что-то! Вот увидишь.
    - Увижу ли? – пригорюнилась девочка.
    И Илья, и Лешка, поняли ее страх перед солнечным светом, и наперебой стали успокаивать ее и утешать.
    - Да, ладно, хоть солнце увижу, уже хорошо.
    - Увидишь, и с тобой ничего не произойдет, солнце не сможет уничтожить тебя, как других негацивов.
    - Ты действительно так думаешь?
    - Я знаю это.
    - Но почему? – не понимала Алия.
    - Потому что, частичка солнца находиться у тебя внутри, в тебе самой. Пойдем, и ничего не бойся.
    Друзья выбрались из пещеры. Погода была такая же пасмурная и угрюмая, дул все тот же порывистый непри-ветливый холодный ветер. Чтобы Алия не замерзла, решили идти побыстрее, а что бы не бродить по пустырю в поиске портала, Илья включил фонарь, определился с направлением, и ребята двинулись в дорогу.
    Ям-ловушек не встречалось. Вероятно, гоблинам никто не давал команду по отлову трех беглецов. Да и кто мог дать? Мартыва находилась в южных землях, превращая свой замысел в реальность. Интересно, успеют ли наши друзья вернуться до того, как у Мартывы все получиться. Братья верили, что успеют, ведь в помощь сестренке ранее была отослана Пипа, которая ни за какие коврижки не даст в обиду Аленку. И все равно, наши друзья торо-пились, да хотя бы для того, чтобы ночь не успела застать их среди открытой незащищенной местности, где кроме засохших участков травы, больше и негде было спрятаться. Тем более, что братья помнили, у гоблинов довольно острый слух и обоняние, не хуже негацивов.
    И так наши герои торопились, как могли, и это привело к определенному результату. Еще издалека, дальнозоркий Лешка разглядел огромную нору-отверстие. Последние несколько метров, ребята преодолели бегом, и так же с разбегу нырнули в огромную дыру. На пятых точках, на скорости они достигли тупика, и уже не торопясь, не боясь, что могут наткнуться на гоблинов, начали подъем наверх.

                * * *
   
    Друзья благополучно пересекли пустырь до места перехода, ведущего из северных мест. Скатившись с земляной горки, посреди пустыря, и вновь по ней поднявшись, они оказались под навесом корней исполинского дерева.
    Южные края встретили друзей поздним вечером, когда солнце уже заходило за острые пики деревьев, и от их верхушек шло удивительное сияние ярко малиновых, бордовых и фиолетовых оттенков.
    - Ах, как красиво! - всплеснула руками Алия.
    А Илья заметил, что, наверное, все девчонки одинаковые, Аленка точно так же взмахивает руками и произносит точно такую же фразу. Аленка, старший братец вспомнил любимую сестренку и невольно улыбнулся.
    - Тебе весело, потому, что мы наконец-то оказались на безопасной территории? – поинтересовалась Алия.
    - Нет, это, Илюха нашу сестренку вспомнил, она точно так же как ты минутой раньше всплескивает руками и говорит: «Ах, как красиво», – вклинился Лешка, а Илья шуткой толкнул брата в плечо.
    - Лех ты прямо, как заноза в …, - не договорив, Илья посмотрел на девочку и смутился. Потом вновь обратился к брату: – Такая же острая, и нос суешь, куда не следует. Ну, так как, сейчас пегаса вызовем или подождем до утра?
    - Давайте, до утра, - предложила Алия. – Беготня по пустырю, меня здорово измотала.
    - Тогда под корнями и переночуем.
    Утро разбудило друзей переливом птичьего пения. Мальчики подняли головы и увидели, что с одной стороны через корни проскакивали солнечные лучи, но Алии нигде не было. Девочка обнаружилась под самым толстым корнем, куда не проникали лучи солнца. Братья поднялись, потянулись. Лешка, сразу же выбежал из-под дерева и побежал по своим мальчишеским делам, а Илья подошел к девочке, сел рядышком с ней и взял руку девочки в свою.
    - Алия, я же тебе все объяснил. Солнце не представляет для тебя никакой опасности. Единственное что она может сделать, это придать твоей коже небольшой оттенок, с которым ты будешь еще красивее. – Сказав последнюю фразу, мальчик засмущался.
    - Ты, правда, считаешь меня красивой? – не поверила своим ушам Алия.
    - Еще какой! – вставил как всегда вовремя вернувшийся Лешка и захихикал.
    - Леха! Перестань! – и вновь перевел внимание на Алию. – Да я действительно считаю тебя красивой, – Илья за-молчал, потом добавил: – Самой красивой, самой… И я не могу посоветовать тебе того, что принесло бы тебе вред. Я понимаю, страх очень сложно победить, я это знаю по себе, по вон тому визгуну, который подслушивает нас. Но это твой выбор, твой шаг. В конце концов, для чего нужно было преодолевать столько трудностей и опасностей?! – вдруг сорвался Илья. - Чтобы сидеть вот так и дрожать перед последним рывком? – Мальчик немного помолчал, и уже совсем другим, нежным ласковым тоном продолжил: - Я много тебе сказал, и даже то, что умолчал бы, если бы не этот вот ушегрел. Но ты должна знать, у тебя есть только один верный путь и он твой. Ты сама должна принять решение. Мы с Лехой, будем ждать тебя на поляне.
    Илья встал, с неохотой выпустив руку девочки, и вышел через прогал корней.
    Алии не было всего три минуты, но за это время Илья, да и Лешка тоже, успели известись от нетерпения. Неу-жели девочка вновь нырнула в переход и вернулась в северные земли? Но вот наконец-то среди просветов корней появилась хрупкая фигурка из новой подруге. Мальчики встрепенулись, и в то время, когда Алия сделала первый шаг навстречу солнцу, Илья сорвался с места и побежал навстречу девочке. Зачем? Он не знал, подбодрить, под-держать, поблагодарить за принятое верное решение…
    Алия сделала два неуверенных медленных шага, и вышла из тени. Лучи солнца нещадно ударили по незащи-щенной фигурке девочки. Она вскинула руки к лицу, к глазам, и стала медленно оседать на траву. Илья успел во-время для того, чтобы подхватить бессознательное тело подружки. Следом подбежал Леха. Из его глаз лились слезы.
    - Она, что померла? – всхлипывал мальчик на ухо брату.
    - Не говори глупостей. Если бы с Алией что-то и случилось, от нее остался бы только пепел. Она просто потеряла сознание. Ее организм ни разу не сталкивался с таким явлением, как солнце. Может быть, для нее первая встреча с солнцем, это что-то типа солнечного удара. Эх, водички бы! Давай-ка я перенесу ее в тенечек. Ты побудь с ней, а я пойду, может быть, найду неподалеку ручеек. Если она придет в себя, дай мне знать.
    Не дожидаясь, что на это скажет Лешка, Илья вновь занес Алию под навес дерева, а сам достал фонарь, дал ему наводку, что искать. Определился с направлением и рванул с места, только его и видели. Ручеек нашелся довольно быстро. Мальчик вспомнил про небольшую емкость, в которой хранились капсулы-невидимки и про бутончик с пыльцой. Оставшиеся горошины пыльцы, он пересыпал в опустевшую емкость, а бутончик наполним холодной чистой водой.
    Когда Илья вернулся, Алия находилась еще в беспамятстве. Он положил на ее лоб носовой платок, который пре-дусмотрительно тоже намочил и аккуратно побрызгал лицо. От касания холодных капель кожи лица, Алия немного вздрогнула.
    - Ну вот, хоть какая реакция, - обрадовался Илья и продолжил брызгать водой. В конце концов, Илья добился того, что девочка подняла руку и прикрыла ей лицо. – Эй, Алия просыпайся, пегас уже ждет нас.
    - Что, правда? – удивился Лешка.
    - Кривда. Опять ты лезешь со своими вопросами. Надо же мне было чем-то Алию привлечь?
    - Ну, я же не знал, - стал оправдываться Лешка.
    - Не знал он. Ты что мысли читать разучился?
    - Так, я это…
    - Вот тебе и это.
    - Может, еще за водичкой сбегать? - предложил Лешка.
    - Может, ты и сбегаешь? Вон как шустро от меня улепетывал.
    - Я думал, ты…
    - Думал, он... Раньше надо было думать. Заноза.
    - Я не заноза, - пытался защитится Лешка.
    - Это, ты-то? Да ты…
    - Если я правильно поняла ваше состояние, то вы ругаетесь? Это, наверное, глупо звучит, но вы так здорово ру-гаетесь! Ваши перепалки, они такие потешные и задорные. Так бы прямо смотрела и смотрела, чтобы узнать, чем же все это закончиться. Мне кажется, вы своими вот такими разборками мертвого разбудите.
    - Но, мы же шепотом, – на этот раз оправдывался Илья.
    - Мне кажется шепот и Алеша, вещи не совместимые, - вновь улыбнулась девочка.
    - Это да. Это ты точно подметила. Голос у Лехи, ого-го, какой!
    - Че это за дела такие? Вы чей-то оба на меня бочку, что ли катите?
    - О чем ты Алеша? Я не понимаю? У нас нет никакой бочки.
    - Раз нету, вот и нечего ее на меня катить, - уже вовсю возмущался Леха.
    - Лех может, хватит уже. Алия очнулась живая здоровая, а ты бубнишь, как старый дед, - Илья сделал попытку успокоить младшего брата.
    - Кто старый дед? Это я что ли, старый дед?
    - Леш да ты не просто старый дед. Ты еще и…
    Илья не договорил, он получил ощутимый пинок от младшего брата, который успел прочесть мысль брата бы-стрее, чем тот успел ее выразить в слово, и которого уже и след простыл. Издалека только послышалось:
    - Алия останови или задержи его…
    Илья вскочил на ноги и ринулся вслед за противным братишкой, а вслед за Ильей выскочила девочка.
    - Илья ты не можешь так себя вести! Он же твой братик. Младшенький. Остановись Илюша!
    Илья остановился на том месте, откуда надо было вызывать пегаса, там его уже поджидал и Лешка.
    - Здорово мы с Илюхой тебя развели? – радовался маленький мальчик.
    - Что значит, развели?
    - Ну, как тебе объяснить? В общем, забудь… – посоветовал Илья. Потом, все-таки решил попробовать объяснить. – Ну, это типа, разыграли, чтобы отвлечь от навязчивой мысли, насколько тебе якобы опасно солнце. Если ты еще не обратила внимания, то ты сейчас находишься посередине солнечной поляны, и чувствуешь себя вполне нормально.
    Девочка осмотрелась. И какого же было ее удивление, когда она поняла, что Илья прав.
    - Ой, и правда! А когда, с какого момента вы начали розыгрыш? Все выглядело так натурально.
    - Это уже не важно. Важно вот что.
    И Илья громко хлопнул в ладоши три раза. Вскоре в небе появилась малюсенькая черная точка. Она приближалась, нарастала, появились очертания крыльев, красивый изгиб вытянутой шеи, хвоста животного, и вот с вос-торженным ржанием пегас приземлился у ног детей. Илья сначала подсадил Лешку, потом помог забраться Алии, и залез сам. Лешка вцепился в густую длинную гриву пегаса, Алия в Лешку, а Илья нежно, боясь коснуться, обхватил талию девочки. Пегас взмыл в воздух под радостные крики ребят.

    Продолжение следует...


Рецензии