Парное молоко

Иллюстрация автора "В горнице" (Бумага, тушь, перо)

Никогда не задумывалась – люблю-не люблю…. Как можно любить или не любить то, о чём представления не имеешь, или видел/пробовал раз-два в жизни. Вот и я так.

Когда мне было лет десять, мы поехали с мамой на экскурсию в Карелию. Впечатлений было много, программу для нас составили на славу. Даже переезды между объектами сами по себе были интереснейшими. Одну из ночёвок нам запланировали на турбазе в девяноста километрах от места, где кормили ужином. По дороге водитель выпустил нас из автобуса на зелёную стоянку. Мальчики, понятное дело, пошли налево, девочки, как водится, – направо. Разбрелись, собирая костянику, и встретили медвежонка. Он был толстый, глазастый, и невероятно милый. На женские восторженные взвизги выбежал водитель автобуса, взмокший и белый, как мел. «Кончай стоянку, немедленно в автобус! Быстро! Быстро!»

Когда он убедился, что все уселись на свои места, когда десять раз проверили, вернулись ли соседи, водитель вышел в салон. «Я понимаю, вы не местные, но голову на плечах надо иметь. Раз медвежонок гуляет, значит, рядом медведица. А она спрашивать не станет, кто из Москвы, а кто откуда»

Поскольку дело было в середине осени, моё здоровье не выдержало нагрузки. Я почувствовала недомогание и спросила маму, нельзя ли мне будет назавтра полениться в гостиничном номере. Ну, никак это было нельзя сделать, хотя бы потому, что мы не ночевали в одном и том же месте несколько ночей подряд. Мама сказала, что я могу отдохнуть, пока она пойдёт на разведку. Вернувшись, она велела мне одеваться. Мы вышли с территории турбазы и начали спускаться вниз по просёлочной дороге.

Мама завела меня на чей-то двор и мы подошли к дому. На крыльце нас встретила приветливая женщина: «Это кто тут болеть надумал? Не положено! У нас гости должны всю программу выполнять!» И сунула мне в руки здоровенную кружку с тёплым парным молоком. «Всю хворь прогонит. Утром встанешь, как новенькая!» За своё «лечение» она не взяла с нас ни копейки. А я, и правда, наутро и не вспомнила, что вчера мне было не по себе.

До того я пила парное молоко в ту пору, которую помню смутно. В мои четыре года семья в расширенном составе выехала в Крым. Нас было очень много, родни. Мама рассказывала, что мы ходили в какой-то дом и брали там молоко. Туда же медсестра из пионерского лагеря приводила своих пионеров. Они становились в ряд, как солдатики, каждый получал свой стакан, и пили молоко. Ну, и я вместе с ними, пристроившись в конце шеренги.

Но есть одно воспоминание сказочное, волшебное. Выехали мы как-то с сотрудниками в пансионат, принадлежащий нашему научному институту. Была зима и погоды стояли совершенно литературные. Прямо так: «Под голубыми небесами….» и далее чётко по тексту. Вечером мы ходили к высокому берегу Оки. Очень близко от обрыва рос один единственный дуб, дивной красоты, тоже красавец былинный. На заходе солнца снег казался голубым, тени – розовыми, небо было сине-красным, темнее зимней земли. На минуту подумалось, что, напиши я этюд, обязательно кто-нибудь маститый сказал бы: «Так не бывает».

Восхищаться! И мы пошли в вечерний зимний лес. Лыжи мы с собой из города не привезли, рассчитывая взять напрокат в пансионате. Не тут-то было! Спортивный инвентарь разобрали ещё днём те, кто не приходили на работу в пятницу или не доработали до конца рабочего дня. Поэтому мы утонули в снегу и невероятно устали, проваливаясь по бёдра и выпрастывая ноги для следующего шага. Возвращались на ужин пьяными от воздуха, мороза и смеха.
 
Утром мы вышли на прогулку сразу после завтрака и пошли не к Оке, а в противоположную сторону – к деревне. Деревня была построена на опушке леса на той же дороге, по которой нас привёз в пансионат автобус. Дорогу уже занесло, так что, это была тропинка среди сугробов. Освещённые ярким утренним солнцем, крайние домики смотрелись так приветливо, что я размечталась. «Вот бы сейчас вон из того дома, где петушок на крыше, вышли бы и позвали нас пить чай из самовара!» В этот момент калитка того самого дома распахнулась, из неё выглянула…. наша начальница, замахала руками и закричала: «Эй, вы! Идите скорее сюда!» Мы посмотрели друг на друга круглыми от изумления глазами и припустили бегом.

В заснеженном дворе была аккуратно расчищена дорожка от калитки к крыльцу. В сенях за загородкой стояла корова. В горнице было очень светло и нарядно – на всех лавках, на полу, на печи были расстелены лоскутные дорожки, на столе вышитая скатерть. Хозяева, мужчина и женщина, протянули нам навстречу руки: «Заходите, гости дорогие, попробуйте парного молочка от нашей Фёклы. Вы её видели, она на входе вас встретила». Как же мы не догадались! Наша начальница работала в институте не менее двадцати лет. Ездила она и в этот пансионат, и работать в пионерский лагерь, которым он становился летом. Эти милые люди – её давние знакомые.

Вот так мне повезло!


Рецензии
Верно, повезло!
Я только однажды пила в селе парное молоко,но это не моё.
Вот все вспоминаю: была ли в лесу зимой, не могу вспомнить, но зимний воздух вме равно не забывается...
Лада, всего Вам самого лучше и хорошего от души желаю!

Веруня   23.03.2024 10:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Спасибо Вам за отклик! На самом деле, мне тоже кажется, что парное молоко не по мне. Но воспоминания - наше богатство, особенно по мере того, как прошлого становится всё больше. Желаю Вам, Вера, и всем нам - БУДУЩЕГО, мирного и светлого!

Лада Вдовина   23.03.2024 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.