Она лишилась мужа, квартиры и домика в деревне

Сегодня Галина пришла ко мне на работу и попросила организовать для нее через местную газету сбор средств на замену испорченного паспорта - пьяница-сосед вырвал страницу с пропиской.
Причем захотела она помощи от редакции, которую обворовала. Дважды. И зная, что главный редактор больше не хочет даже слышать ее имя.
- Одна фотография знаешь, сколько стоит?! Я и к депутату П – ву ходила. – не дал. Говорит,  таких как Вы много. В соцзащите материальную помощь дают только раз в год. Мне даже в церкви отказали, там какой-то благотворительный фонд продукты раздает. Стояла у магазина – и люди не подают. А карточку у меня украли, с птичками. Не могу пенсию получить. Ну что теперь – ложись и помирай?!
Посмотрела я нее, посмотрела и полезла за кошельком. Там лежали две денежки по 50 рублей. Хотела вечером купить батон и котам поесть. А зарплата только завтра…
Протянула одну из бумажек ей. Котам хватит, а себе напеку блинов.
- Что это?! – с пафосом спросила Галина.
- Это тебе от меня лично. И больше ничем не могу помочь.
Она еще долго жаловалась на жизнь, а когда я сказала «сама виновата», обвинила меня в черствости. Под конец заявила, что все свои проблемы решает сама – и гордо ушла. А я вот до вечера переживаю об этой даме неопределенного возраста, с бескровным лицом, бывшем распространителе местной газеты, которая дважды присваивала себе  выручку, за что, в конце концов, лишилась работы. Впрочем, трудоустроена она не была, просто время от времени брала под реализацию пачку свежих газет, по-быстрому продавала их на улице, как горячие пирожки, отчитывалась и исчезала на неделю-другую. Иногда ее видели с рекламными буклетами в руках от «кассы взаимопомощи»,  иногда искала по объявлениям работу сиделки на дому. А в целом в те времена, когда ее муж неплохо зарабатывал в строительной фирме, она не бедствовала, хотя, по слухам, время от времени ввязывалась в какие-то аферы.
Но муж погиб прямо на стройке торгового комплекса – несчастный случай. Хозяин оплатил похороны, выдал Галине хорошую материальную помощь, я тоже вручила ей денежку. От мужа остался кредит, который банк начал требовать с нее как с поручителя. Зачем-то она заявила коллекторам, что работает в редакции, и они названивали туда целый год.
Потом мы узнали, что Галина с дочерью поменяли квартиру на дом в деревне. Наверное, только так смогли рассчитаться с кредитом. Посочувствовали ей, поохали, но там деревня большая, обжитая, газифицированная; рядом походит трасса с автобусным сообщением. Жить можно. На остаток средств Галина приобрела скутер и ездила на нем в город практически каждый день.
Дочь у нее – взрослая странноватая девица. Погибший муж не был ее отцом, но подробностей не знаю. Дочь нигде не работает и не учится, перебивается, как и мать, случайными заработками, хотя обе не пьют.
- Что такое? – картинно говорила Галина при встречах. – У меня среднее образование. Я порядочная, ответственная, чистоплотная. Профессиональный промоутер, опытная сиделка, умею, как психолог, успокоить даже психических больных – и не могу найти работу!
Я иногда подсовывала ей телефоны, где требовались сиделки или уборщицы, но что-то не складывалось.
- Наверное, подворовывает, – думала я про себя 
Потом она продавала через газету скутер. За ним  - диван. Долго продавала. Когда появлялись денежки, тащила из магазинов полные сумки хороших, дорогих продуктов.
…Жутко мне было, когда узнала, что мать с дочерью все прошлое лето прожили на заброшенной даче в коллективном саду. Как и почему лишились своего домика в деревне – не рассказывали. Жаловались, что рядом на дачах поселился  молодой псих и удушил их приблудную собаку. На зиму сняли комнатку в общежитии по соседству с маргиналами, которые испортили  паспорт. Впрочем, верить ей на слово не могу, хотя какой-то ветхий и грязный паспорт она действительно держала в руках. Слишком часто ловила на вранье.
И вот думаю, что она будет делать дальше? Возьмет кредит в микрозайме на замену паспорта, чтобы получить, наконец, свою долгожданную пенсию? Устроится на работу?
До недавнего времени в нашем городе находили работу практически все, кто имел желание и, как говорится, руки-ноги. Знаю 70-летних дворников и таких же продавцов. Мой брат работал на заводе до 69 лет.  Но коронавирус меняет ситуацию на глазах и не в лучшую сторону. И даже если они, наконец-то, захотят работать, ничего не получится.
Скоро лето – найдут себе еще одну заброшенную дачу, чтоб не платить за комнату, и перейдут на подножный корм?


Рецензии
Татьяна,спасибо за очередной интересный рассказ!
Разные люди, разные судьбы. Трудиться нужно, а не валяться на диване!
С пожеланием всего доброго!

Лариса Потапова   22.10.2020 23:53     Заявить о нарушении