Увольнение

                Надоел мне Моторный завод, своими порядками, А вернее — беспорядками. Сантехники — сплошь «зэки», отсидевшие немалые сроки. Торчат в своём загоне по полной смене, в своей любимой позе — на корточках, курят, по одной сигарете на бригаду, пуская её по кругу, работать не хотят. «Бугра» своего припугнули — обещали арматуриной башку проломить. Мне, как старшему мастеру службы энергетика, намекнули, что у меня жена и двое маленьких детей. А самого энергетика уже с год , как не было — сбежал. Приходил как-то в гости. Сказал, что ни сколько не жалеет об уходе.

                И зачем мне такая жизнь? Рядом завод Резиновых технических изделий, буквально за дорогой его забор и проходная. Друзья там работают. Так на этом заводе и небо голубее, и трава зеленее, и солнце ярче, и после семнадцати никто не спрашивает, где я находился. И что я прирос к этому «бухенвальду», с суточным съёмом дизелей, до пятисот. А потом, потребители «избивают» производителей за низке качество продукции. Недавно, с конвейера,  экспортный дизель украли. Просто, вывезли его в кузове грузовика за территорию завода. И охраны, словно, не было.

                Разве это порядки?  Зато, партия и комсомол там на высоте. Мастер, член партийного бюро, устроил у себя на участке, в ночную смену, коллективную пьянку. И с одной «молодячкой» закрылся в кабинке для одежды, чтобы занимался «любовью», И занимались, пока начальник цеха их не «накрыл».  Так мастер отделался партийным «строгачём». Своих-то, видать, партия не трогает.  Да и комсомолке той, что с мастером «якшалась», ни каких наказаний не было. Ну захотелось девке мужика, после принятия «энного» количества спиртного. Работать-то некому. И что за порядки?

                Написал я заявление на увольнение. Отработал положенный срок, а начальник цеха не отпускает, ссылаясь на то, что я зам.  партийного секретаря и комсомольского. Секретарь партбюро заявил:
- Ты мой лучший зам. И тебя я не отпущу…
Спорить я не стал. Выступающие поддержали секретаря, только начальник цеха,  ни с того ни с сего, заступился:
- Он же идёт на повышение. Так пусть идёт. А если там не поработается (уходил я на завод Резиновых технических изделий, энергетиком цеха), примем его назад, в свой коллектив. Вот, моё резюме…
С ним нельзя было не согласиться, и все присутствующие проголосовали «за».

                Но зам начальника отдела кадров заупрямился, обозвал меня щенком и выгнал из кабинета. Пришлось, после некоторых раздумий, идти в юридический отдел, при том же заводе. Начальник отдела выслушал меня и сказал:
- Гуляй, сколько хочешь. С виновного вычтут по среднему за все дни твоих прогулов…
- Не могу я гулять. Семью кормить не на что…
- Если так, то зайди к нам через несколько дней, а мы его тут постращаем…
Пришёл я в отдел через пять дней, а начальник и говорит:
- Дуй бегом в одел кадров. Твой обидчик «созрел» и с нетерпением ждёт тебя…

                Я побежал в отдел кадров, к заместителю. Он приветливо встретил меня, словно, за столом сидел совершенно другой человек:
- Ну что же тебе у нас не работается. Техникум окончил. Должность  перспективная…
- Жену  вижу редко. Всё работа и работа. А дети скоро забывать начнут, что у них отец существует…
- Специфика у нас такая. Ну коль надумал, держать не имею права. Вот тебе бланк обходного листа…
                Схватил я этот бланк, выбежал из кабинета и за один день уволился. Только не подписал у цехового секретаря. Мог и сам подписать. Я же был его замом. Но не стал. Мало ли что. А вот, в юридический отдел не зашёл, чтобы поблагодарить за содействие. Ума не хватило. Да и времени было в обрез.

                Устроился я на завод Резиновых технических изделий, а через месяц мне пришло официальное приглашение на заседание парткома Моторного завода, «для решения вопроса моего увольнения». Я выписал разовый пропуск и явился на заседание.
Вёл заседание заместитель секретаря по оргработе, товарищ Майер.
- Перед вами Глушков Владимир Иванович. Он работает в Моторо-сброчном цехе старшим мастером энергослужбы. Написал заявление на увольнение. Какие будут суждения по этому поводу?..

                - Вы коммунист? — спросил один из сидящих членов парткома.
- Да, я коммунист…
- А вы знаете, что вашим партийным поручением является работа на нашем заводе? — продолжил предыдущий член партийного комитета?
- Я этого не знал…
- Так вот, впредь, знайте и не пишите глупых заявлений…
- Это не глупое заявление. Я с семьёй вижусь только в случайных отгулах. И в цехе должен находиться с утра до вечера…

                - А ко мне пойдёшь? Зарплатой не обижу. Работа с девяти часов, —  молвил ещё один член парткома.
- А куда это, к вам?..
- В отдел технического контроля, мастером…
- Я в системе технического контроля не разбираюсь. Образование моё — техник-электрик. Да и как я к вам пойду, если я уже уволен и работаю на другом заводе?..

                - А кто посмел вас уволить без нашего ведома? — спросил с вызовом Майер.
- Отдел кадров, согласно КЗОТ…
- Шустрый малый, да ещё с принципами. Делать нечего. Придётся согласиться с его заявлением...
Так я и уволился, и решил, что больше на Моторный, и похожие на него заводы, не пойду.


Рецензии