Сумеречная Зона. Книга 2. Глава 5

 - А ты тоже колдун Владимир! - сказал Сашка, когда мы оказались в тоннели.
 - Это почему, я колдун? -удивленно спросил я.
 - Быстро вход в тоннель нашел - ответил Сашка.
 - Просто смекалка разведчика. Все примечаю... - сказал я.
 - Рассказал бы про свои приметы- улыбнулся Сашка, может и мне пригодиться.
 - Всем пригодится - ответил я. Слушайте: - У входа и выхода из тоннеля всегда растут два дерева... Калина и рябина.
 - Так они везде растут - возразил Сашка.
 - Везде то , везде, но эти переплетаются. Вроде скрутил их кто то.
 - Это Бог Эндури! - вмешался в разговор Вэрдэ.
 - Да погоди ты со своим Эндури - оборвал его Сашка. Говори Володь.
 - А переплетаются они потому, что в этом месте магнитная сила земли отсутствует. Стрелки компаса не показывают на север, а болтаются туда - сюда.
 - Так в нашей тайге много таких мест. Часто люди блудят. Зарубки ставят , чтоб не заблудиться или по солнцу ориентируются... - сказал Сашка.
 - В этих местах прогиб пространства... И магнитное поле земли не действует. - продолжил я.
 - И вторая примета: - Вход либо в гранитной скале , либо выложен гранитными камнями или другими камнями красного или розового цвета, как калина и рябина.
 - Вот теперь понятно. Молодец Владимир. Правильно все объяснил, а то Эндури... Эндури тут не при чем.
 - Дух гор - хозяин тут! Нельзя обижать Эндури! - возразил Вэрдэ.
 - Ну хорошо. Пусть будет Эндури - не стал спорить Сашка.
 Сашка хотел пройти по тоннелю километра 4, но все устали. Я уговорил его переждать до утра, а завтра разберемся что делать. На том и порешили.
 Утром, мы провели небольшое совещание. Все высказали свои соображения.Сошлись на том,что надо выходить из тоннеля второго или третьего августа.
 - Мы, сейчас,находимся в 30 км от места битвы со змееголовыми. Если пойдем по тоннелю, то попадем туда, но это будет уже 1968 год. Летчиков сбили где- то в районе нашей битвы... Сегодня там только змееголовы, но завтра... В этом районе начнутся поиски и нам туда идти нельзя - сказал я.
- Почему? -спросил Валерка.
 - Потому, что будут проверять всех и вся - Ответил за меня Сашка. Владимира тогда задержат с ,,фальшивыми,, документами, и он не сможет попасть в свое время.
 - Точно. Я об этом не подумал -вздохнул Валерка.
 - Тогда надо идти к нам, в белое братство - предложил Валамир.
 - Но тогда получится накладка времени. Мы можем встретить самих себя - возразил я.
 - Все ясно!Нам нужно выйти из тоннеля 3- го августа и незаметно попасть в Белое братство - сообразил Борис.Сейчас 10 утра 1 августа 1967 года. Нам нужно пройти по тоннелю всего 148 метров и выйти наружу!
- Тогда в путь - сказал Сашка, накидывая рюкзак на плечи.
 Мы прошли по тоннелю чуть больше намеченного. Нигде не было ни каких знаков и комнат.Лишь через 266 метров мы обнаружили знак выход.
На стене был знак похожий на полуоткрытую дверь. Валамир нажал на знак и стена отошла. За дверью была тайга и ночь. Ярко светила луна. Мы вышли из двери на площадку шириной пять метров.От площадки куда - то вниз к подножию горы вела едва заметная тропинка заросшая лишайником и мхом.
 При лунном свете я сделал расчеты координат. Если время в туннеле не изменилось, то было уже 5 августа 0 часов 8 минут.
 - Куда теперь? - спросил Сашка.
 - Идем по звездам строго на запад. До Белого Братства 26 километров. Надо за ночь их пройти!
Впереди всех шел Валамир, указывая нам на опасные участки пути. Так, цепочкой, друг за другом, мы прошли километров девять по ночному лесу. Впереди журчала вода. Мы вышли к небольшой речушке.
: - Что это за река? - спросил я.
 - Куконай.Она впадает в Ямбукан. Я знаю это место - ответил Валамир. Теперь надо идти берегом реки километров шесть.
 - Ну это пустяки. Засветло дойдем. Веди - сказал я Валамиру.
 В шесть утра мы почти добрались до Белого Братства, но вдруг заметили впереди три дыма от костров.
 - Ваши наверное кашу варят? - спросил я у Валамира.
 - Это не монахи. От костров слишком много дыма. Монахи делают бездымные костры.
 - Тогда кто?
 - Это наверное поисковые группы - сделал предположение Сашка.
- И что теперь делать? - спросил я
 - Я проведу вас тайными тропами. Никто нас не заметит - успокоил всех Валамир.
 Мы прошли незамеченными по тропе мимо костров, Тропу знал только Валамир. Он подвел нас к какому - то сооружению из камней , похожую на каменную ярангу.
- Заходите по одному - пригласил Валамир , указывая на Валерку.
 Мы по очереди заходили в этот каменный шалашик на одного человека. Валамир стоял у входа и читал на распев какие- то заклинания.
 Человек входил в каменный склеп и исчезал.
Я шел последним.
 Войдя внутрь склепа я видел лишь каменные стены, но вдруг, пол подо мной поехал куда- то вниз, как в лифте.
 Я оказался в пещере.Все уже были тут. Следом за мной,через 20 секунд, появился Валамир.
 - Однако! Ну прям , как в сказке - встретил его Сашка.
 - Тут много таких проходов, только многие уже не работают или мы не знаем нужного ключа или слова, чтобы их открыть- ответил Валамир.
 - Ну веди . Сусанин, дальше, раз повел - пожал плечами Сашка.
 Валамир повел нас по каким - то коридорам, освещенных мерцающим голубоватым светом с потолка.
 - Откуда здесь свет? - удивленно спросил я.
Это подземные светлячки - ответил Валамир.
 Я пригляделся... Да , это были светлячки. Они образовывали целые колонии и селились на подтеках от минеральных солей, проникающих сюда по трещинам через толщу скальных пород.
 Минут через 25 Валамир привел нас в большую комнату с топчанами.
- Отдыхайте здесь пока, а я пойду доложу - сказал Валамир.


Рецензии