Нашим пайком на неделю было пять картофелин

- ...Нашим пайком на неделю было пять картофелин и две сосиски по талону, как помощь. Еще нам полагалось десять кусочков сахара и двадцать грамм масла. Как вы думаете, возможно ли прожить матери с двумя детьми на эти крохи, что нам полагались? На неделю у нас было ровно шесть песо, на которые мы покупали: пятьдесят грамм самого дешевого маргарина, который могли себе позволить, пять яиц и булку хлеба. Большую часть недели я, как и мой брат проживали с сосущим ощущением в желудке. Часто просыпаясь среди ночи, мы улавливали запах колбас, свежеиспеченного хлеба, который ни разу не пробовали. Это был лишь сон и мы голодные вновь засыпали, выпив стакан воды. Так мы пытались обмануть желудок. Мать пыталась растянуть эти злосчастные сосиски на несколько дней, мелко их нарезая кружками. Но вы представляете, на ее плечах двое мальчишек, четырех и шести лет, которым очень хочется мяса?! Она приговаривала, что если мы съедим их сейчас, то их не будет завтра. Но в ту ночь, когда мы съедали по сосиске, всегда спали крепко. Не просыпаясь ночью. Однажды она дала мне денег и попросила купить всё как обычно: пятьдесят грамм маргарина, пять яиц и булку хлеба. Я потратил все наши деньги на неделю, но не купил то, что она велела.
- Что же вы купили?
- Я купил пирожное...
- Зачем?
- Я считал, что она его заслужила. И все мы. Я никогда не мог понять: почему кто-то ест хлеб с маслом и красной икрой, а кто-то копит на булку хлеба, и к концу недели догрызает ее засохшую корку. Почему такие, как мы, едят только хлеб?! Я считал, что она заслуживает другой жизни. И все мы.

Lionheart©


Рецензии