Петрович

День выдался тяжелым -пять планерок на пяти обьектах . Ехали молча .Я обдумывал завтрашний день , Петрович , мой водитель , вел нашу старенькую Волгу. Я и не сразу заметил , что машина стала забирать влево , на встречку , а Петрович наклонился на руль и что-то забормотал.
Петрович, Петрович , ты чего ?- закричал я .
Перехватив руль , я крутанул его вправо и дернул рычаг скоростей на нейтралку .Машина ткнулась колесом в бордюр и остановилась .Я перебежал к водительской двери и стал тормошить Петровича . Он совсем обмяк и продолжал что-то мычать . Я не знал , что делать . Петрович никогда ни на что не жаловался и ни разу не был на больничном . По улице впереди находился  госпиталь ветеранов войны , который мы когда -то ремонтировали , и я решил быстро до него  доехать . С трудом перетащив грузного Петровича на заднее сиденье . я сел за руль ..
...С Петровичем  мы ездили уже четыре года и достался мне он от Данилова , нашего бывшего директора , который решил отойти от дел и передал всю строительную организацию под мое руководство .Данилова он возил  более 20 лет и все время на Волге , периодически ее обновляя .Других машин Петрович не признавал . По  молодости он был таксистом и к Волге прикипел всей душой .Он и меня уговорил купить Волгу 3110, когда я  решился продать свой жигуленок . Жена настаивала на иномарке .но я согласился с доводами своего опытного водителя и решил поддержать отечественный автопром .Мы вместе с Петровичем ездили в салон и выбирали машину . Но когда поехали домой у нас сразу перестала работать печка , а так как был январь , то в машине быстро стало неуютно - Сибирь все-таки .Печку отремонтировали по гарантии . А летом , когда мы всей семьей поехали в Горный Алтай на новенькой Волге отдохнуть , у нас отказало сцепление .И по возвращению домой я эту машину продал,   купив старенькую Тойоту .
   -Да-а , не те стали делать  Волги . -прокомментировал Петрович мое решение .
 С Даниловым они где только не работали вместе и куда только не мотались на машине . И никогда его Волга не подводила Петровича , потому что следил за ней он очень тщательно и мог разобрать до винтика и собрать . Они даже были вместе на Чернобыле . когда наш строительный трест был командирован для возведения саркофага над аварийным реактором . Данилов командовал там  бетонным заводом . который работал круглосуточно , а Петрович возил его,  обеспечивал быт и  встречал самолеты ,  с которыми заботливые земляки регулярно передавали различные  продукты.деликатесы и спиртное . Сколько они там выпили красного вина , спирта и других алкольных жидкостей  , очищая организм от радиации ,  не перечесть , по рассказам Петровича .Но работу свою сделали и вернулись живыми и здоровыми.  продолжив  вместе работать .
 Каждый вечер Петрович в гараже мыл свою  машину и всегда ворчал , встречая на
 дорогах грязные . Однажды утром он немного опоздал за мной и приехал злой и нервный . Оказалось его обгонял кто-то и пронесся по луже , облив всю  нашу Волгу  .Петрович просто не мог такого простить и  догнал его на светофоре , перегородил дорогу , выскочил  и врезал обидчику через открытое стекло по морде .
  Пережив Чернобыль , Петрович частенько говорил , что будет жить теперь 100 лет . В свои 64 года он вообще не посещал больницы и даже не имел медицинской карточки .Но как и все водители , он очень мало двигался и большую часть времени сидел в машине , ожидая начальника , или в приемной , развлекая секретаря и всех входящих своими байками и колоритной внешностью , вырастив на голове густую шевелюру и широченную бороду .Ходил он медленно , шаркая ногами и переваливаясь из стороны в сторону .Все женщины в нашей конторе его просто обожали и ласково называли -На-аш Петро-вич .Мужики уважали за степенность и большой жизненный опыт .
 Жил Петрович один  в квартире , которую ему выделили в тресте после Чернобыля .Но семья у него была - жена и две взрослые дочери . Младшую дочь он очень любил и помогал ей , иногда и деньгами . Она ему тоже звонила часто . С семьей Петрович перестал жить после поездки на заработки на север , когда их таксопарк внезапно закрыли . Проработав на севере 2 года и ничего не отправив жене за все это время , Петрович вернулся домой, но отчаянная его жена -торгашка , сама растившая все это время дочек одна . в дом его не пустила .Петрович сильно не растроился и ушел жить в гараж , который давно уже оборудовал как маленькую квартирку ,где было можно выпить и расслабиться с соседями -гаражниками после тяжелых трудовых буден.
   Там Петрович и познакомился с Даниловым , когда тот однажды вечером забежал к знакомому полковнику по своим делам . А полковник и был одним из соседей Петровича по гаражу.Как всегда бывает за рюмкой водки ,все и решилось . Данилов узнал . что человек очень опытный водитель , бывший таксист , да и еще безработный и взял его к себе  шофером  .Петровичу дали комнату в  общежитие и его любимую Волгу ...
   ...К госпиталю мы домчались за пару минут . Всю дорогу я разговаривал с Петровичем , рассказывая куда мы едем и прося его держаться.Я сразу же бросился в регистратуру .
  -Девушка , там человеку плохо .Водителю моему . Он потерял сознание и упал на руль ,- затараторил я .-Нужен врач . Пожалуйста , посмотрите его , помогите .
  - У нас здесь не скорая помощь . а госпиталь для ветеранов войны, - спокойно ответила медсестра за стойкой .-Врачи все заняты своими делами .
 -Но плохо же человеку . Вдруг он умирает ,- уже раздражаясь закричал я-Вы же медики .
  -Где он ?, - спросила без какого -либо участия  .- Сейчас вызову вам скорую.-И начала набирать номер .
  -Неужели врач какой -нибудь не может спуститься ,посмотреть что с человеком , -совсем раскричался я.- Мы же вам ремонт недавно делали и ваш главврач знает нашего директора Данилова , которого и возил этот водитель .Помогите .
  Девушка  снова взяла телефон  и вскоре к нам пришла  женщина врач и спросила , что случилось . Я ее повел к машине , на ходу все рассказывая .Когда я открыл дверцу машины , Петрович уже не ничего не мычал и изо рта тоненькой струйкой стекала на подбородок  пена . Врач стала быстро его осматривать и через несколько секунда крикнула медсестре , которая вышла следом за нами  -У него нет пульса . Зови реаниматора и пусть захватят дефибриллятор. Только побыстрее.
Она расстегнула ему рубашку и начала делать массаж сердца и искусственное дыхание .Потом прибежали еще врачи и  приехала  скорая . Принесли прибор и стали делать разряды на грудной клетке . Я с ужасом смотрел на происходящее и твердил -Я не успел , я не успел , как же так .
  Петровича не спасли . Врач скорой констатировал смерть от остановки сердца .Они еще долго оформляли какие- то бумажки . На крыльце уже был столько белых халатов , что казалось здесь идет митинг медицинских работников . Приехала милиция .
  -Как же так , ведь ничем не болел , ни на что не жаловался ,-вертелось в моей голове . -И 100 лет жить хотел . Почему так получилось .Почему ?
  Когда тело Петровича грузили в скорую  кто -то  с иронией сказал :
   - Умер человек у дверей больницы .....


Рецензии
В целом мне нравится, но позвольте сделать и некоторые замечания.

1. Очень подробное, длинное описание главного героя, а собственно действие занимает лишь два-три абзаца.

2. Сравнение надежности Волги и Тойотой просто лишнее, никак не связано с сюжетом. Да и вывод очевиден.

3. Медсестра, отказывающаяся принять пациента с улицы и вызывающая «Скорую» может быть права, по крайней мере в принципе. В США случится именно так, правда ambulance будет через 3-5 минут, но это другая тема.

4. Мелочь, но все же: «...человеку плохо .Водителю моему» - пробел не там. Правильно: «...человеку плохо. Водителю моему»

5. Нет толковой разбивки на абзацы. Конечно, и это мелочь, но мелочи убивают впечатление.

Алик Абдурахманов   20.04.2020 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.