Служба в МЧС и почетна, и ответственна

Рассудительность и стрессоустойчивость – пожалуй, самые важные качества, которыми должен обладать спасатель службы МЧС. Каждый пожар – особенный, за которым стоят жизни людей, попавших в беду. И только спасатель идет туда, откуда бегут в панике.

В службе МЧС Донецкой Народной Республики большую часть состава можно с уверенностью назвать героями. Это люди, которые пришли на службу морально и физически подготовленными и знающими работу не понаслышке. Семейные традиции, преемственность поколений, спортивные достижения – вот главный критерий отбора кадрового состава.

На вопрос, как вы пришли на службу в МЧС, Евгений Сиволоб, начальник 2-й пожарно-спасательной части Ленинского района Донецка, сказал, что его отец отработал в пожарной части 25 лет и рассказывал сыну о важности этой мужественной профессии. После выпускного класса сомнений не было – он поступил в Харьковский национальный университет гражданской защиты.
 
С точки зрения нас, простых обывателей, нельзя делить чрезвычайные ситуации на категории. Но мы знаем, что существует такая шкала.

- Только на месте происшествия можно отнести то или иное возгорание к одной из категорий.  И так было всегда, пока Донбасс не попал в ситуацию войны, - рассказывает Евгений Сиволоб. - Сотрудник МЧС должен быть хладнокровным, ведь пожар очень влияет на психику любого человека. Есть разные ситуации. Одно восприятие ситуации, когда происходит возгорание сухостоя и мусора. Другое – когда есть человеческие жертвы. Обладая хладнокровием, спасатель найдет единственно правильное решение в минимальные сроки.

Евгений, в 2014 году вы никуда не уехали, не могли оставить своих родных.  Тогда никто из жителей Донбасса не мог предвидеть ни Славянска, ни бомбежки 26 мая, ни аэропорта…

- Когда 26 мая 2014 года прогремели первые залпы, стало понятно – это начало обострения. Жители Куйбышевского района были первыми, кто на себе испытал страх, ужас, кровь и гибель близких. И, мобилизовав все свои силы, выполняли  все задачи. И таких случаев только за одну смену было несколько. Бывало, только вернешься в место расположения, как снова надо возвращаться обратно.

Говорят, время стирает из памяти все острые грани и ощущения. И все же, осталось ли в памяти событие тех страшных лет 2014-2015 годов?

- Таких событий было много, - вспоминает Евгений Сиволоб. - 15 января 2015 года с самого утра был непрекращающийся обстрел. Мы не просто выезжали по каждому звонку и сигналу, мы мотались по адресам без перерыва на отдых. Потушив 3-4 возгорания, отправлялись на очередной пожар, возникающий вследствие попадания снарядов.  В один из таких приездов, когда тушили пожар, услышали характерный звук приближающегося обстрела. Прогремел взрыв. Снаряд разорвался в 3 метрах от машины.  Водитель в это время находился в кабине. От ударной волны осколки стекла полетели ему в лицо. Наша команда сработала оперативно: одни тушили пожар, другие отгоняли автомобили из опасной зоны и оказали первую медицинскую помощь раненому товарищу.
 
- В 2014 году мы не понимали, что происходит, - поддержал разговор Артем Михайлов, заместитель начальника 4-й пожарной спасательной части. – Вдруг низко над крышами полетели самолеты, вертолеты. А когда начали бомбить, появились первые разрушения и возгорания, надо было срочно ликвидировать огонь. Конечно, было страшно, но это наша работа.

Когда в 2015 году на Киевском проспекте Донецка было попадание в автобус, мы прямо на дороге оказывали первую медицинскую помощь раненым. Нас многие называли героями. Но какие мы герои? Мы просто выполняли свои служебные обязанности – помогали людям.

В период активной фазы 2014 года вопрос покинуть город перед сотрудниками службы МЧС не стоял.

- Это наш край, наша земля, и уходить отсюда для меня и для моих товарищей по службе является предательством по отношению к своим предкам, своим корням, - говорит Александр Михайлик. - Остаться в профессии в тяжелый момент стресса и паники – наш долг.  Трудностей было много: разбитые дороги, нехватка воды для тушения, паника пострадавших от обстрелов, ведь под руинами могли находиться люди.

Самое тяжелое испытание в первые дни обстрелов – незнание, непонимание. Если в мирное время были одни правила и инструкции, то во время бомбежек действовали по ситуации. Команда спасателей знала, сколько потребуется времени украинским солдатам для того, чтобы перезарядить оружие, с каким звуком и куда летят снаряды различного калибра. Пока противоборствующая сторона готовилась к новым залпам, служба МЧС успевала работать на объекте возгорания и разрушения.

Специфика службы МЧС всегда напрямую связана с бедой. Если человека не коснулось горе, вряд ли он сюда позвонит. И вместо того, чтобы спросить сотрудников МЧС, что они хотят нам пожелать, давайте пожелаем отважным героям меньше работы, связанной с пожарами, и больше отдыха. Ведь это так ответственно – спешить туда, откуда бегут в панике.



Ирина Горбань

По материалам проекта Мининфо ДНР "Современные Герои Республики"

 


Рецензии