Сказка о Ка

Жила-была в лесной Глуби лисичка по имени Ка. Была она не простая лиса, а волшебная. Шёрстка её сияла тайным светом, а кончик хвоста, так просто сверкал огнём. Глубь как место жительства Ка, тоже была не проста. Это была чаща из гигантских деревьев, огромных настолько, что никогда из Глуби не было видно ни солнца, ни неба. Корни деревьев, елей, можжевельников, трав и мха сплелись в одно целое, туда же вплелись корни ягодных кустов, грибницы и так они все срослись, что стали одним целым. Если радовался кто-то, то радость умножалась на каждого её чувствовавшего, если кто-то испытывал боль, то делилась та боль на всех и исчезала. В единении этом сила была великая. И сила эта понятие своё имела и имя, звали её - Глубь.

 Лисичка дружила с Глубью, служила ей верой и правдой. К слову, Лисичка общалась со всем вокруг, словно владела множеством языков. Растения, птицы, звери, насекомые не просто говорили с Ка каждый на своём наречии. Она понимала их не на уровне звуков, на ином, лежащем под уровнем звучания.

 В обязанности Ка входило выводить неразумных пришельцев из границ Леса. Иногда всё складывалось так, что существа приходили сюда за дополнительной едой, за грибами и ягодами, а кто и за травкой целебной. 

И тут обуревала пришельцев жадность. Не умея собрать то, что приготовлено было для них вдоль края, устремлялись неразумные вперёд к Глуби. Ни мудро выращенные колючие заросли, ни тщательно нацеленные хлесткие ветки, ни грамотно расположенные ловушки, мини болотца с вонючей стоячей густой водой не останавливали некоторых, особо прытких существ. 

Глубь переживала эти вторжения весьма болезненно. У неё был грустный опыт. Неразумные существа вытаптывали её красу и внутреннюю жизнь. 

Они терзали ломали ветки деревьев и кустов, вырывали растения с корнем, поддевали палками зелёные коврики кукушкиного льна, в слякоть давили даже голубой сфагнум. Всюду оставляли свой варварский грубый след. Требовались значительные усилия, дабы восполнить потери.

Лисичка же относилась к неразумным как к глупым детёнышам. 

Находила в их поступках исследовательские мотивы, и стремилась поскорее дать им почувствовать неуместность присутствия в чужом для них мире, мире Глуби. Общаясь с Лесом, Ка организовывала то зловещий сумрак от сомкнутых над пришельцем вершин деревьев, то неожиданный звериный рык.

Затем, словно случайно, показывалась на глаза и медленно выводила ближе к краю леса, маня светящимся кончиком волшебного хвоста.

Поверхностное испуганное дыхание неразумных завершалось облегчённым выдохом, их лёгкие расправлялись и пришельцы с гортанным криком сумбурно размахивая руками и перебирая ногами, как молодые лоси ломились напрямую туда, где между стволами становилось светло.

Так и жили они поживали.

Однажды к кромке Глуби подбежал человек, он не желал подарков - грибов и ягод, не хотел убить или поймать тех, кто жил в Глуби. Он страдал и жаждал спасения. Тело его было истерзано, он припадал на правую ногу и мечтал укрыться. Глубь, повидавшая немало, сжалилась над ним и впустила под свою крону, отсекая погоню сомкнулись ветки. На помощь прибывшему была выслана Лисичка. Ка впервые выполняла подобную просьбу Глуби, вела пришельца внутрь. Она осветила дорогу беглецу , но совсем недалеко пробрался он следом за рыжим проводником. Измученный путник упал на мох и уснул. Глубь призвала помощников. Целебные травы проросли под одежду  страдающего и пустили свои соки и энергию на его раны. Когда он открыл глаза, тело уже не чувствовало боли, а рядом, ожидая пробуждения гостя, сидела рыжая маленькая лисица и внимательно смотрела на него. 

-Кто ты? - спросила Лисичка.  
В голове человека помелькнула мысль:

-Ну, вот и крыша тронулась.

- Какая крыша? Меня зовут Лисичка Ка, а тебя?

-Я - Константин.

-Это очень длинное имя, я буду звать тебя Ко.

 И Лисичка задала следующий вопрос: - Зачем ты здесь, Ко? 

-Я спасся  у вас.

-Это не ты спасся, Ко, а тебя спасли.

-Кто спас меня? Кого мне благодарить?

 - Меня! - зазвучал какой-то другой
голос. Шёл он отовсюду, был плотный и бархатный, словно заговорил лес вокруг.

- Как звать тебя? 

- Глубь! 

- Ты кто, Глубь? Человек или зверь?

-Я  никто и я- всё. Я родящее и рождаемое, живущее и умирающее, я умершее когда- то и то, что должно вскоре родиться. Этот симбиоз и есть Я, сама гармония создающая гармонию.

-Как непросто! - нахмурился гость.

- Всё, как раз, очень просто. Ка спрашивает смогу ли я вписать тебя  сюда. Нет. Ты - другой. Ты грубый сформировавшийся, твой ум отравлен, тебя не вписать в мой мир. То есть ты должен понимать, что я приняла тебя и рада помочь, но присутствие здесь временно и покинешь ты меня очень скоро. Ка -твой опекун здесь. 

Пришелец кивнул.

Передвигался он уже довольно споро и Лисичка показала ему свои любимые уголки Глуби, своих друзей, и даже некоторые секреты. Беглец поведал Ка почему оказался в беде и зачем бежал в Глубь, как будет действовать наперёд и чем планирует заниматься, когда решит свои ситуации.
Ка и Ко было интересно вместе.
Говорили о многом, о энергии, связях, о жизни,о служении, рождении и завершении.
Так прошло несколько дней и ночей. А общих тем всё ещё было множество. Ка кормила гостя ягодами, грибами и сладкими кореньями.

- Да, на такой еде долго я не задержусь - подумал человек.

 Той ночью спать улеглись на одной из множества зелёных моховых постелей. Когда во сне гость обхватил рукой Лисичку, чтоб согреться, оказалось, что рядом с ним спит рыжеволосая худенькая девушка. Не понимая где сон, а где реальность, пришелец повторно коснулся её плеча. Девушка распахнула глаза и закричала от неожиданности:

 - Ко, что со мной! 

Она разглядывала свои руки и ноги, когда вновь превратилась в лисицу. Её бросало из тела лисицы в тело человека много раз подряд. 

Пришелец метался вокруг в бессмысленных попытках помочь Ка, остановить эту круговерть превращений.  Наконец он закричал, словно зверь, подняв лицо к вершинам деревьев.

- Я ошиблась впустив тебя,- зазвучала Глубь,- твой приход нарушил равновесие  и Ка сейчас страдает. Иной обмен начался в её клетках, и набирает силу. - Глубь помолчала, - я вписала её совсем младенцем, подкидышем. Она была моим любимым творением. Ты разбудил в ней человека. И Ка уходит из моего мира. Я больше не властна над её счастьем….Забирай её и покинь мои пределы. Чем ближе ты подойдёшь к моим границам, тем легче Ка станет.

Не раздумывая, Константин подхватил лёгонькое тельце и изо всех сил припустил туда, где расступались ветки. Вот уже свет стал проникать между стволами и девушка утихла, прижатая к его груди. А вслед неслось:

- Идите и живите, рожайте детей, любите внуков, сплетитесь душами с родными и просто близкими духом людьми. Принимайте друг друга, заботьтесь  искренне, не забывайте о границах. Пускайте корни, сплетитесь ими. Управляйте жизнью не из головы, а из сердца. Создайте свою глубь и будьте счастливы. У вас всё получится, вы возвращаетесь домой….


Рецензии