Огородные хлопоты

Как только подсохла земля и установилась хорошая погода, наступило время посевных работ. И я занялась посадкой картофеля, а затем и других огородных культур. Яркое солнце заполняло все небо вокруг, и его радужные лучи прогревали землю. С каждым днем становилось теплее, дружные всходы картофеля радовали глаз, изумрудный лучок поднимался все выше, а морковная ботва мощно пошла в рост рядом с кудрявым зеленым горошком. Среди растений разрослись и сорняки, и надо было наводить порядок.
Ранним утром, прихватив мотыгу, я пришла на огород, воздух был чист и прозрачен, и казалось, стоит затронуть какую-то струну и он зазвучит на разные лады. Легкий ветерок доносил аромат цветов и молодой травы. На небольшой высоте с монотонным гудением летали  майские жуки, подставляя под солнечные лучи свои лакированные спинки. Слышалось жужжание пчел, собирающих нектар, а где-то вдалеке куковала кукушка. Со стороны рощицы доносились трели соловья и, заполняя окружающее пространство, настраивали на лирический лад.
Огород уже был очищен от сорняков, и присев на скамеечку я посматривала по сторонам. И вскоре на изгородь присела небольшая птичка с желтенькой грудкой и, склонив головку набок, мелодичным голоском спросила «Цви-цви-цвик»? И не дождавшись от меня ответа, она возмущенно тряхнула хвостиком и уже в полете повторила «Цви-цви-цвик»!
А за оградой шуршали, показывая себя во всей красе, маленькие ярко зеленые пугливые ящерки, посвистывали суслики, норки которых располагались почти рядом с моим забором. Их желтые спинки так быстро мелькали среди молодой травки, что трудно было сосчитать количество, они были еще совсем маленькие и держались близко к маме.
Небольшая стая ворон кружила прямо над огородом, изредка каркая, они как будто о чем-то договаривались. И вдруг прямо над моей головой послышался глухой шум крыльев, а затем гулкий удар о землю, вздрогнув от неожиданности, я замерла на месте. Это была довольно крупная ворона, которая спикировала на группу сусликов, но к счастью промахнулась. Незадолго до ее атаки мама сусликов резким свистом подала сигнал, и дружная компания исчезла, как будто их и не было. А ворона, недоверчиво покрутив своим длинным носом из стороны в сторону, проверила все входы и выходы из норок, но никого не обнаружила и недовольно каркнув, зашагала вдоль изгороди, высматривая хотя бы червячков. Оставшись без добычи, она взлетела и присоединилась к группе своих сородичей. Выглянув из норки, мама сусликов снова вывела свое потомство на поверхность.
Лето полностью вступило в свои права; трава за оградой выросла до пояса, и сусликов уже не было видно, лишь изредка возле молодого лучка как будто постриженного ножницами виднелись строчки маленьких лапок на земле. Иной раз они как будто шутили со мной – утаскивая выдернутые мной и сложенные на просушку овощи, но я всегда находила их и невольная улыбка появлялась на моем лице.
Подросшие ящерицы сменили окрас, маскируясь под цвет выцветшей травы. Они регулярно посещали огород, и когда одна из них пожаловала в гости, то забралась внутрь большой бутылки в поисках воды, но обратно через горлышко уйти не смогла, судорожными движениями она билась о стенки, но все ее попытки были безуспешны. Мне удалось вытряхнуть ее из бутылки, и потерявшая ориентир ящерица уже на земле пришла в себя, а потом как летящая стрела стремительно юркнула в заросли травы.
В ежедневных трудах быстро пролетело лето и, собрав хороший урожай, надо было готовить землю к следующему сезону. Уже весь участок был вскопан, но пришлось оставить подсолнухи – на дозревание. А они вымахали на удивление высокие с пригнутыми к земле шляпами тяжелыми от семечек.
 Когда подошло время уборки, я снова посетила огород, и каково же было мое удивление, когда я увидела, что все семечки были склеваны птицами, конечно, было жалко моих трудов, но утешала мысль, что птичкам тоже надо кушать.


Рецензии