de omnibus dubitandum 111. 146

ЧАСТЬ СТО ОДИННАДЦАТАЯ (1902-1904)

Глава 111.146. БАРЫШНЯ… И ОЧЕНЬ МИЛЕНЬКАЯ…

    Я рыдал, рисуя себе сладкие картины мук. Меня застала Вера.

    – Андрей…? Что это значит, почему ты плачешь, Андрюша?! – спросила она в тревоге. И тут, уже не в силах удержаться, я ей открылся. Она задумалась и заглянула в мои глаза.

    – Ах, братишка… какой ты странный мальчик! Ужасно, какая у тебя мечтательная душа. Но почему же это у тебя… так рано? Кажется, еще ни в одном романе…! Ну, успокойся.

    Во-первых, твоя Даша… – как это у тебя все быстро! – не постригалась, а просто послушница, ушла в монастырь поработать… и, смотри, годика через два еще замуж выскочит, не за тебя, понятно, потому что ты еще мальчик, хоть и с наклонностями… Не делай такие глаза, пожалуйста…

    А во-вторых, столько еще ты встретишь разных «глазок», в твоих мечтах, конечно… да еще с этими глупыми глазищами…

    Не щурься, пожалуйста, не кокетничай… – похлопала она меня по глазам нежно-нежно, что меня очень удивило. – Вот, глупый… ну, чего ты опять, плакать?… А твои «розовые письма» я тебе как-нибудь отдам, годика через три. Впрочем, ты сам даже можешь написать не хуже… А для отвлечения прочти-ка «Дворянское гнездо». Там есть про одну Лизу, которая тебе, что-то напомнит… может быть, даже Дашу… но – не про мальчугана!

    Она поцеловала меня мечтательно и пошла, что-то напевая. Я слышал, как она, выйдя за дверь, сказала:

    – Вот мальчишка!..

    Прошло с месяц. Как-то в июле, проходя сенями, я услыхал, как Вера переговаривалась с кем-то. Кто-то был наверху, на лестнице, на втором этаже, и спрашивал хрустально-чистым, девичьим голоском, от которого у меня насторожилось сердце:

    – А скажите… в вашем саду можно гулять?…

    – Разумеется, можно… можете гулять, читать… – хозяйски важно сказала Вера.

    – Благодарю вас.

    Только. Но сердце мое насторожилось.

    – А мы уже здесь, с ухом?… – сказала Вера насмешливо, заметив, как я остановился. – Не успели еще познакомиться?

    – И не собираюсь даже! Что это… новые жильцы приехали?…

    – Ну, пожалуйста… не разыгрывайте «все безразлично»! Да, новые жильцы… можете познакомиться. Барышня, и очень миленькая… как раз по вас. Ну, смотри, Андрей!..
Она поймала меня за начинавший подрастать вихорчик.

    - «Барышня… и очень миленькая». Конечно, Вера в насмешку просто. Какая-нибудь дурнушка… И я не обратил внимания.

    Я прочитал «Асю», «Дворянское гнездо»… Они пробудили тоску о Даше.

    Как-то, под вечер, я шел из сада, и у самой калитки столкнулся с прелестной девушкой, подростком. Она?… Тоненькая, стройная… бледное личико, робкие, узенькие плечи, совсем детские локотки, стягивающие вязаный платочек, словно ей холодно. Она взглянула, пытливо-скромно. Бойко закинутые бровки, умные, синеватые глаза. Они опалили светом… Залили светом – и повели за собой, в далекое.


Рецензии