Глава 22. В свои двадцать два

Двадцать две главы — это в каком-то смысле двадцать два года моей жизни: смешной, грустной, временами бесцельной, местами отвратительной, часто банальной, словом, странной и непонятной даже мне самому. Многое было, но ещё больше ожидается впереди.

В этой главе не будет описано почти никаких новых событий, потому что все они — дела будущего. Здесь я поразмышляю словами последнего мимолётного героя этой повести и таким образом подведу некий промежуточный итог.







Я сидел на железнодорожной станции и ждал свой поезд. На платформе толпились отъезжающие и провожающие, загорелые и довольные. Накануне я проводил Марину. Я спросил себя, доволен ли я тем, к чему пришёл в свои уже двадцать три года, доволен ли я проведённым в Сочи временем — и тут же ответил утвердительно. До прибытия поезда оставалось минут пять, и я понимал, что через эти пять минут сказка закончится, карета превратится в тыкву, а я так и не стану прекрасным принцем на белом коне. Но опять же — я старался не зацикливаться на этом, а также на том, что моя Золушка непонятно где, и вообще пока не очень ясно, существует ли она.

На этот раз я купил билет на нижнюю полку. Когда поезд тронулся, вагон оставался наполовину пустым. Нет, я не пессимист, наоборот, в данном случае пустота — синоним благосклонности судьбы.

Единственным моим попутчиком (обе верхние и боковые полки оказались никем не заняты до самой Москвы) стал пожилой на вид мужчина с видом мудреца. У него не было ни усов, ни бороды, ни лысины — типичных атрибутов умных людей — но почему-то он мне показался далеко не глупым человеком. Почти всю дорогу я молчал и с интересом слушал многослойную тираду. Старик (хотя, по его собственным словам ему едва перевалило за сорок) вещал:

— В первую очередь, если Вы не возражаете, молодой человек, я бы высказался о политике. Вот на мой взгляд, в стране должен быть хозяин. Тот, кому действительно не всё равно. Кто будет чётко руководить процессами и контролировать исполнение обещанного. Потому что, как показывает история, бояре и прочие союзы страной правят неумело. То есть каждый тянет в свою сторону. Бывает, конечно, что получается договориться, но люди такие люди… Им всегда всего мало, им нужно что-то новое, оригинальное. Как в Европе или в Америке. И каждый считает себя центром Вселенной.

Второе, о чём я хочу сказать — это демография. Россия — катастрофически непропорциональная страна. Нас мало, а земли много. Парадокс. А почему? Я не буду напоминать, что аборт — это убийство, а просто скажу о тех людях, которые хотят иметь детей, да не могут. Ибо бесплодны.

Третье. Люди слишком много болтают. Если подумать о том, какое количество слов, фраз и предложений мы печатаем и отправляем посредством мессенджеров каждый день, то можно представить, сколько среди нас несостоявшихся писателей и сколько книг могло бы появиться на свет, но так и не появилось. Хотя, это, наверно, только к лучшему.

Мы больны. На всю голову. И если мы хотим вылечить общество, необходимо реорганизовать, в первую очередь, систему образования и медицинскую сферу. К примеру, как вырастить морально и физически здорового ребёнка, когда, приходя в школу, он испытывает стрессы разного рода: шум, хамство сверстников, «уравниловку» в плане способностей по причине огромного количества учеников на одного учителя и прочее? То же самое касается поликлиник: очереди (ибо врачи зачастую не справляются с таким количеством пациентов) и вечные споры в коридорах.

К чему я веду? А вот к чему. Каждый день нужно быть готовым к переходу в лучший мир. Неожиданно? Ну и пусть. Не бойтесь думать о смерти, Вы же всё равно умрёте. Все умирают.

Мировоззрение тех, кто живёт «в кайф» — какое-то… одноразовое, что ли. Потому что эйфория от увеселений (с принятием «расширяющих сознание» веществ и без) — не вечная. Но человек не всегда это понимает и зачастую делает то, что вредит ему самому, другим людям, окружающей среде или — и то, и другое, и третье одновременно.

К некоторым фактам мы, можно сказать, приучены с детства, мы к ним просто-напросто привыкли. Например, услышав про невесомость, мы не удивляемся этому великому явлению. Между тем, если задуматься, то непременно приходишь к мысли, что невесомость — это ничто иное, как… чудо! В самом деле, Вы только подумайте: наша Земля и все остальные планеты, звёзды и прочие космические тела совершенно непонятным для человеческого ума образом висят в пространстве, двигаясь при этом по заданным орбитам! Или вот уже на протяжении не буду говорить какого количества лет (потому что никто точно не знает) падают в неведомую бездну. А может быть, наоборот, летят куда-то вверх. Невероятно…

Он задумался ненадолго, потом продолжил:

— Дорогого стоит взаимовыручка и взаимопомощь. Человек не может, не должен жить для себя. Он не создан для этого. Жизнь «для себя» непременно ведёт к эгоизму, гордыне, самолюбованию, а дальше… Дальше человек обрастает другими грехами: раздражением, гневом, развратом и пр. И выбраться из всего этого совсем не просто. Жизнь становится бессмысленной. А телевидение, радио и газеты, которые во всех смыслах попали в социальные сети, только усугубляют ситуацию.

От всей этой мишуры спасает настоящее — то есть не современное, а классическое — искусство, и в частности, поэзия. Крутое стихотворение — это как красиво сыгранная партия в шахматы.

Конечно, стихами сыт не будешь, и всем нам, и лирикам, и физикам, приходится думать о материальном благосостоянии. Но финансовая независимость не равносильна несметным богатствам. Финансовая независимость — это просто когда ты не занимаешь деньги на текущие расходы, а берёшь из собственного бюджета. При этом твой бюджет не обязательно с шестью (семью и так далее) нулями. Конечно, эти нули никогда не помешают, но ведь вот в чём беда: никто не хочет много работать. Все хотят сразу жить красиво. А для того, чтобы жить красиво, не мешает помнить, что не так уж и трудно заработать первый миллион. Трудно правильно им распорядиться.

И ещё: никогда не приступайте к делу, если все необходимые ресурсы не приготовлены. Нельзя рассчитывать на авось…

Старик замолчал. А мне подумалось о том, что, кажется, всё это я уже где-то слышал.

— Вот Вам сколько лет? — последовал неожиданный вопрос.

— Двадцать два, — почему-то вырвалось у меня, как будто не было моего последнего дня рождения.

— О… Прекрасный возраст. В свои двадцать два я не слышал то, что сейчас слышите Вы…

А вообще у нас перебор во всём. Нужно быть проще, поменьше думать о вещах. Вот раньше одежда носилась годами, а теперь чуть что — сразу дырка. Ширпотреб. И в то же время я не понимаю людей, которые покупают слишком дорогие вещи. Они как будто не слышали о гигантских наценках перекупщиков.

Вы думаете, это зависть? Нет и ещё раз нет. Я не завидую, и Вы не завидуйте. Никогда и никому. Мы же не знаем, какова настоящая жизнь другого человека, и зачастую представляем то, чего на самом деле нет.

Старик опять задумался, а я молча «переваривал» информацию.

— Пока сердца людей гложет эгоизм, ненависть и прочие отрицательные эмоции и чувства, на этой планете не будет мира…

И что самое интересное, каждый видит этот мир по-своему. Представьте себе: семь миллиардов трактовок реальности… И это только сейчас. А сколько уже было и ещё будет?







Так говорил мой попутчик, имени которого я не знаю.

Напоследок попрошу вас, читающих последние строчки этой повести, прислушаться ко всему вышесказанному, а также пожелать всего доброго мне и всем молодым людям, достигшим двадцати двух (трёх) лет.

С Богом.


Рецензии