Весна в ребро

Я шёл неспеша по главной улице города мимо пузатых полицейских и смело глядел им в глаза. Короновирус закончился резко, как и начался, и прекрасная половина человечества без масок выглядела по-новому, с накрашенными губами и вздёрнутыми носами. Я уже отвык от такого количества разноматерных лиц женского пола и если бы шёл с женой, то наверняка получил по затылку леща. Скорее всего на меня подействовала весна в самое ребро под песню: «Кайфуем, сегодня мы опять кайфуем…».

Весенний гипноз действовал не только на меня. Окружающие семенили с лицами неопределённой ориентации, натыкаясь на препятствия, создавая сутолку, извиняясь перед столбами. Закономерность, с которой происходили столкновения, зависела от количества блондинок на один квадратный метр. Весна их раздела, накрасила и бросила в наши неподготовленные ряды, не заботясь о последствиях. В этот момент я проходил мимо булочной и услышал визгливый голос из дверей магазина: «Только по две штуки в одни руки». Руки у меня были с собой, и мне тоже захотелось отовариться по полной программе, чтобы блеснуть дома дефицитом "от Палыча".
Протиснувшись в магазин, я с трудом разыскал хвост очереди и стал добросовестно ждать манны небесной, плохо представляя себе вкус, цвет и запах изделия. Интригу поднимали люди, которые, стоя в очереди, занимали в хвосте новое место.
Очередь медленно, но верно двигалась к прилавку, и за людьми плохо было видно долгожданную цель, которая скрывалась в руках продавца. Переборов страх невежества, я решился спросить у стоящей впереди меня женщины:
 - А, что дают нашему брату от Палыча? Женщина с удивлением посмотрела на меня, как на дурака, и выплеснула:
 - Дырки от бубликов, посыпанные сахарной пудрой. Вы, что с Луны свалились?

Я опешил и сначала не понял: отвечать мне на её вопрос или попытаться задать новый? В голове всё перемешалось, и не хотелось выглядеть дураком перед людьми, которые в здравом уме и твёрдой памяти стояли за мной в нескончаемой очереди. Короновирус, который табуном пробежал по нашей стране, не мог нарушить (я так думаю) головной аппарат наших граждан до такой степени, чтобы обнулить сознание людей и заставить покупать дырки от бубликов, посыпанные сахарной пудрой. Даже если дырки растворить в повидле и намазать на хлеб, хрен редьки слаще не станет. Здесь что-то не так? Моё высшее образование встало в тупик и стало искать в себе неисправности. Вспомнил, что перед уходом из дома, жена сказала: - Записывать надо на бумажку всё, что хочешь купить. Забудешь и, как дурак, вернёшься с пустыми руками.

Она назвала меня дураком, к чему бы это? Я, не дожидаясь окончания разборок в самом себе, решил расспросить женщину, не нанося ущерба своему имиджу:
- А как вы собираетесь использовать этот товар в домашних условиях?
- Во-первых, - ответила она, - то, что они продают в запечатанных пакетах, имеет неограниченный срок хранения. Вы можете использовать его как дома или на дачном участке, так и брать с собой на работу, угостить сотрудников. Ассортимент, с которым можно применять дырочки от бубликов очень широк. Это и выпечка всех сортов, печенье, вафли, а напитки уже каждому на вкус. Помните, трубочки в советское время с кремом с обоих концов, а в середине что? Правильно, то, за чем мы с вами стоим. Так что берите, не прогадаете.

Информация прозвучала убедительно под одобрительные кивки окружающих. Эх и Палыч! Сумел перенести пустоту из советского прошлого в наше настоящее и подать со смаком в запечатанном пакете. Вспомнил фантастический рассказ Беляева «Продавец воздуха» и ощутил реальное предвидение автора в новом веке повторяющихся событий. И только тут я обратил внимание на ненавязчиво звучащую песню Серея Никитина про ёжика с дырочкой в правом боку. Настроение поднялось, и наконец подошла моя очередь. Сергей Никитин засвистел, а я в обмен на двести рублей получил в каждую руку пакет с волшебным содержимым, сожалея, что не занял за собой ещё одну очередь. Волна воздуха выплюнула меня из магазина, и я опять вернулся в прежний ритм, разглядывая окружающий мир с точки зрения обывателя, выполнившего важную миссию.

Весна вместе с блондинками в коротких юбках выплеснула на улицу ещё и местных художников со своими картинами, где среди полей, рек и озёр было много воздуха, щедро разбросанного авторами на всех картинах. Каждый кулик хвалил своё болото, и было трудно вырваться из цепких рук продавцов, пытавшихся спихнуть талантливо выполненные пейзажи. Домой я приехал уже к вечеру, довольный и немного уставший от перемещений в пространстве.
 – Ты где так долго пропадал? – спросила жена, заглядывая в пакет. – Вот держи, как раз к столу. Ужинать будем, - сказал я, вручая ей воздушные пакеты. - Это дырки от бубликов в сахарной пудре. Получите, распишитесь.

Тут я второй раз за день испытал на себе взгляд неадекватного человека.
– Ты на самом деле дурак или придуриваешься? - с издёвкой спросила жена.
Дальше пошли выражения, которые я не могу описывать в силу своих высоких моральных качеств. Она напомнила мне молодые годы, ошибки молодости, родителей (моих конечно) и детей, которые не попали туда, куда она хотела. В конце монолога она вспомнила про день дурака в апреле и выражение: «Весь апрель никому не верь» и ехидно улыбнулась в мои честные глаза.

Пакеты из её рук перекочевали в руки дочери и ушли на кухню. Вдруг раздался небольшой взрыв. Залетаю на кухню и вижу разорванный пакет, изумлённое лицо дочки, а в воздухе стоял стойкий аромат, который можно почувствовать только на кондитерской фабрике, в самом вкусном цеху, с привкусом весенних цветов, возбуждающих влюблённых целоваться, пожилым обниматься, а детям прыгать от радости.
Гордость взяла за Палыча. Могут наши сукины дети, ещё как могут переплюнуть буржуев из загнивающего Запада. Супруга с умилением поковыряла пальцем у меня в плече и тихо сказала:
- Ладно уж, садись. Больше не буду.


Рецензии
Как здорово у вас! Остроумно, на ум приходят советские сатирики! Уходить не хочется с вашей странички. Все на высоте! Какой вы классный!!!! Визгнуть хочется, но нельзя. Возраст не позволяет.

Татьяна Назарова 2   08.10.2023 06:45     Заявить о нарушении
Если взглянуть на нашу будничную действительность вооружённым взглядом, то можно увидеть три звёздочки, а лучше пять звёздочек в розовом свете. Заходите ещё. Возраст не помеха, если хочешь смеха.
С уважением!

Владимир Фомин 4   08.10.2023 07:28   Заявить о нарушении
Согласна, пять звездочек лучше, чем три. Внесу вас в избранные, чтобы не потерять.

Татьяна Назарова 2   08.10.2023 08:10   Заявить о нарушении

НАСТРОЕНИЕ ПОЧУВСТВОВАЛА..ААА ЧТО БЫЛО В ПАКЕТЕ...НЕ ПОНЯЛА!!!

Людмила Есюнина   14.03.2024 00:44   Заявить о нарушении
К сожалению интернет не может передавать запахи. Хочется спросить, что вы ощутите, когда нечаянно услышите запах советских духов "Красная Москва" или польских духов "Быть может"? Наверное в душе колыхнётся, что-то давно забытое старое? У нас в городе Куйбышеве (сейчас г. Самара) была шоколадная фабрика, проезжая мимо которой, запах напоминал конфеты "Алёнка". Так, что подсказку ищите в кондитерском магазине. С уважением!

Владимир Фомин 4   14.03.2024 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.