Первый истинный римлянин Иудеи

Митрополит Илларион в своей пасхальной проповеди назвал приговор римского наместника Иудеи Понтия Пилата о смертной казни Иисуса Галилеянина «самым несправедливым приговором за всю историю человечества».
Но почему? Только ли потому, что вина Иисуса из Назарета не была доказана, и Пилат признал это, выйдя к старшинам иудейским со словами: «Не нахожу вины в человеке сём»?
Но таких приговоров в истории Рима и других судебных властей, продиктованных политической или капиталистической и шкурной конъюнктурой, было великое множество…(?).
Понимать слово «Несправедливость», с большой буквы, здесь можно также со стороны полной абсолютной безгрешности Христа, не поддавшегося соблазну Дьявола, который приступил к Нему как новому Адаму, обещая все царства земные за единый поклон ему…
В этой перспективе любой приговор любому человеку, справедлив, в конечном счёте, ибо все мы грешны, и обвинены Господом, и приговорены к изгнанию из Рая, и наказаны смертью!
Что может добавить смерть от руки палача к Смерти, которую носим в себе от века?!
Но Христос Иисус – не таков, как мы. Он чист от греха.
Нам можно предъявить миллион обвинений, и какие-то обязательно окажутся истинными. Но все обвинения в Его адрес были и остаются полной клеветой! Пилат почувствовал это, в общении с Иисусом. И поэтому вынесенный им приговор действительно несправедлив в корне, и может быть назван самым несправедливым в истории.
Это, наверное, и разумел митрополит Илларион, говоря о приговоре Пилата (?).
Мы точно не знаем. Но признаём эту истину и можем добавить сюда ещё один немаловажный исторический штрих:

Спросим себя: «За что евреи так ненавидели Учителя Иисуса?»
Ну, с Иродом всё ясно, – он боялся революции, и ему не нужен был новоявленный Мессия, который мог возглавить и вдохновить восстание масс. Предупреждая такое развитие, Ирод вначале казнил Иоанна Крестителя, признавшего во Христе Иисусе Мессию, а затем добивался поимки и казни Иисуса Назарянина.
Но, что с верхушкой иудейской, с первосвященниками и учителями закона?
Почему бы им не использовать признанного авторитетами и волхвами Мессию и не свергнуть с его помощью ненавистное римское иго, вместе с марионеткой Иродом?
Но, нет! Странно, не правда ли? Отчего они все так единодушны в отношении Иисуса сына Иосифова из Галилеи?

А между тем ответ прост. Иисус в их глазах был отреченцем. Он отрекся от веры Моисеевой и принял Римскую религию. И стал проповедовать эту религию среди израильтян.
Вместо Цебаота и Яхве он объявлял себя сыном Бога Отца! То есть, сыном Юпитера, верховного римского Бога. Ведь, что представляет собой имя Юпитер – это фонетически редуцированное имя Дзеуспатер, или Зевс-отец.
Изначально, оно означает «Зевс отец Богов», но на латыни вполне может прочитываться и как Бог-отец, или Деус-патер.
Нельзя сомневаться в том, что проповедь Апостолов в римской ойкумене была успешной в том числе и потому, что они рассказывали простым римлянам о Сыне Юпитера! О том, как он провозгласил Царство Небесное и пострадал от царства земного; как Он воскрес и вознёсся на Небо Юпитера и воссел одесную Отца, чтобы дать всем равно справедливый, истинно Царский Суд ….

В этой перспективе, приговор Пилата несправедлив также и тем, что он осудил к смертной казни первого истинного Римлянина среди иудеев.

Судя по его поведению, Пилат ощущал обе несправедливости. Чувство первой, вызванной безгрешностью Иисуса, выразилось в его представлении Иисуса синедриону: «Се Человек!» – сказал Пилат. Чувство второй несправедливости по отношению к Иисусу как настоящему Римлянину, выразилось в том, что Пилат подчеркнул иудейскую принадлежность Иисуса написанием на кресте: «Се царь иудейский».
Евреи, разумеется, возмутились подобным анонсом. Но Пилат выразил им своё полное презрение, сказав на их требования об исправлении: «Что написал, то написал…».


Рецензии