Прошлое

Предательство Андрея.
История.
С моим первым мужем, Андреем, мы прожили 8 лет. Когда я встретила его, мне исполнилось 17. Когда я от него ушла, мне было 25.
Ему я доверила свой печальный опыт, разрыдавшись в подъезде, где мы обнимались и целовались, и пытались еще дальше зайти, и меня вдруг накрыло, я ревела у него на груди про все свои беды: как лишилась девственности, хотя не была к этому готова, как рассказала об этом отцу, а отец, вместо того, чтобы поддержать и дать совет, налил мне водки и тоже поимел меня.

Спустя семь лет Андрей попал под амнистию, получил паспорт, мы расписались. Мы жили хорошо, не ссорились. Но я для него была скорее ребенком, чем женой, он и называл меня Чадо, Чадушко... А я его - Большой. Он заботился обо мне, но эта забота проявлялась еще и в том, что он берег меня от проблем, молчал, скрывал свои дела, мысли, чувства, большая часть его жизни оставалась для меня за кадром.

Осенью дела его пошли наперекосяк, работы не было. Я писала диплом. Мы жили у моей матери. Она замучила нас требованием денег, упреками, обвинениями. У нее были деньги, но она не собиралась на нас тратить свои сбережения.

Однажды на ее пламенную речь какой он нетакой, Андрей не сдержался и его прорвало, он рассказал про меня и отца. После этого он ушел.
Мать заткнулась. Потом что-то сказала вроде того, что другого она и не ожидала, грустно так сказала и глаза стали как у коровы.
.
Меня трясло. Я не могла с ней находиться рядом. Я кое-как собрала вещи и уехала на дачу. Там было холодно, я залезла под одеяло и думала о том, что мне этого не выдержать, что я схожу с ума, что сердце сейчас разорвется, затылок нестерпимо болел, физическая боль отвлекала от душевной, потом отпускала и снова все закручивалось, невыносимо. Стук газового котла был похож на шаги, я вздрагивала от страха, я боялась смерти, дрожала от холода. Мне казалось, что мне придется умереть. Андрей ушел, к матери я не вернусь, в таком своем состоянии я не способна шевелиться в сторону добыть денег на еду, я буду тут лежать и умирать от голода.

Я вспомнила Юрку, младшего брата Андрея. Я вспоминала его, мысленно с ним разговаривала:

"Знаешь, Юра, когда я тебя увидела первый раз - это было потрясение. Большой раньше говорил о тебе -
своем младшем брате - говорил: он такой же как я. Мне было плевать, что там у него за младший брат - их у него немеряно
и все такие как он - будто штампованные. Я с ним поехала из любопытства, или от скуки, или потому что я зачем-то вышла
за него замуж и должна была поехать - нужно ли объяснять. Когда мы приехали, тебя не было - ты пас коров.
Сдохнуть можно! Ну и мы поперлись на поле по грязи - тогда был кажется октябрь и грязь по колено.
Ты там стоял - на поле - одет не пойми во что, в резиновых сапогах и совсем не как Большой - меньше ростом и худой,
и в руке кнут. Боже мой, разве это главное? Быстрые глаза, нос с горбинкой , беззащитная улыбка, длинные ресницы -
и это не было главным. Меня добили твои руки. Уже потом, у вас дома, когда ты пригнал проклятых коров туда, где они должны
быть, ты попросил свою мать перевязать тебе руку - у тебя была рана на руке. Мать от тебя отмахнулась - я сказала: покажи.
Тогда это и случилось. У тебя была теплая рука точно такая же как у Большого - такие же пальцы и ногти, ладонь чуть
выше запястья разрезана и рана уже не свежая, какая-то грязная. Мне неудержимо хотелось прижать твою руку к щеке
и целовать эту несчастную царапину и ладонь и линии на ней, которые на самом деле ничего не значат, и еще чуть-чуть
я сделала бы это, но ты сказал: "ничего страшного", хотел убрать руку. Я могу сделать над собой усилие, если это
нужно для дела. Я даже смогла завязать тебе ранку бинтом - крест накрест, разорвать бинт вдоль, вокруг запястья, и
двойной узел. Ты сказал: "спасибо" - так насмешливо, может, почувствовал, что у меня на уме".

После в Пречистом, в гостях у брата Серёги, куда мы потом поехали, я страшно, кошмарно напилась, до полной отключки, до потери сознания, я пережила эту невозможность как маленькую смерть и вроде забыла. А тут вспомнила. Потихоньку, беспрерывно разговаривая с Юрой, я успокоилась. Приехал Андрей. Мы вместе пережили эту зиму, мне это далось очень тяжело, я не привыкла так жить, впроголодь, таская воду с колонки, сортир на морозе, зимней обуви у меня не было, я вырезала из старой шубы стельки и приклеила их в туфли, которые носила летом и осенью, когда еще было тепло, я все время мерзла и без конца болела, а на лекарства не было денег.

Я продолжала разговаривать с Юрой - не знаю, с кем я разговаривала тогда, думая что это Юра. Может быть с Богом. Он утешал меня, говорил: ничего страшного, потерпи, пройдет.

Летом я защитила диплом, мы провели водопровод, приехал Юра... Настоящий Юра. Про которого я решила, что он моя единственная с первого взгляда любовь. Все произошло стремительно, бестолково и напрасно. От Андрея я ушла через год после его предательства. Зимой.
До сих пор я считаю, что он предал меня, он раскрыл мою тайну и при этом обо мне не думал, и что он думал обо мне вообще? Может быть он жалел, что в ответе за меня "ты в ответе за тех кого приручил", и его тяготил этот брак и я, беззащитное чадушко...


Почему-то захотелось написать эту историю, несколько дней как вернулось и не отпускает воспоминание (возможно возвращается память, которую я упрямо гасила алкоголем). Я помню, как я разговаривала с кем-то, это было так ощутимо - присутствие доброго друга, утешающего, далекого, неземного.

После того как я закрутила любовь с настоящим Юрой, придуманный Юра исчез и больше не отвечал мне.

P.S. Побывала на группе. Мне доверили служение по пятницам вести собрание. Вроде и от гордости распирает и груз ответственности придавил,
ну чего тут трудного, текст прочитать по бумажке, время последить, в суде не страшно, а тут мандраж прямо, как перед экзаменом. В воскресенье будем с наставницей книжку читать.

Летом, когда Юра приехал, из каждого утюга звучала Земфира.
Я шептала ему: хочешь?
Пожалуйста, не умирай!


Рецензии