2. 3 Силы правят миром

            Существует ли материя, а, следовательно,  пространство и время в реальности или только в нашем сознании?
   
            Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр.137 т.1) «Никто не может лучше трактовать этот предмет, чем трактует Шопенгауэр в своих «Виньетках». В этом труде он со всеми подробностями обсуждает животный магнетизм, ясновидение, симпатическое целение, прозрения, магию, предчувствия, духовидение и другие спиритуалистические явления.

«все эти проявления, - говорит он, - являются ветвями одного и того же дерева и доставляют нам неопровержимые доказательства о существовании цепи существ, которая базируется на совсем другом порядке вещей, отличающемся от того порядка, который имеет в своём основании законы пространства, времени и приспособляемости. Этот другой порядок вещей значительно глубже, ибо он начальный и прямой; в его присутствии обычные законы природы, которые просто формальны, - теряют силу; поэтому при его непосредственном действии ни время, ни пространство не могут больше разделять индивидуумов, и это разделение, зависящее от этих форм, более не представляет неодолимых барьеров для общения мыслями и непосредственных волевых актов. Таким образом, могут быть совершены изменения совсем другим путём, чем путём физической причинности, т.е проявлением воли, выявляемой своеобразно и во вне самого индивидуума. Поэтому своеобразный характер всех вышеперечисленных проявлений заключается в …(видении и действии на расстоянии) в своем отношении ко времени так же, как к пространству. Такое действие на расстоянии есть как раз то, что составляет характерную основу магии, ибо таково непосредственное действие нашей воли, освобождённое от причинных условий физического действия, а именно – от контакта». 

               Получается, что можно воздействовать своей волей непосредственно соприкасаясь с предметом, а можно и на расстоянии от него?  В астральном мире понятие пространства другое. В физическом мире чтобы попасть из одной точки в другую, необходимо преодолеть разделяющее пространство. А в астральном мире можно попасть в любую точку мгновенно. Значит пространство – это то, что разделяет объекты. То же самое касается материи или формы.

«Кроме того, - продолжает Шопенгауэр, - эти проявления снабжают нас существенными и совершенно логическими возражениями против материализма и даже против натурализма, так как в свете таких манифестаций тот порядок вещей в природе, который обе эти философии стремятся изобразить абсолютным и единственно истинным, - предстаёт пред нашими глазами, наоборот, чисто феноменальным и поверхностным, на дне которого лежит сущность вещей, и совершенно независимая от своих собственных законов. Вот почему эти проявления (по крайне мере, с чисто философской точки зрения) среди всех фактов, с каким мы встречаемся в областях эксперимента, являются самыми важными вне всякого сравнения. Поэтому ознакомиться с ними – долг всякого учёного».

              Речь идёт о спиритуалистическом феномене.

«Мы знаем, что каждое напряжение воли имеет своим результатом Силу и что согласно учению … германской школы, манифестации атомных сил являются индивидуальными деяниями воли, имеющей результатом безсознательное устремление  атомов в конкретное изображение, уже субъективно созданное волей. Демокрит учил, в соответствии с наставлениями своего учителя Левкиппа, что первые принципы всех вещей, содержащиеся во вселенной, были атомы и вакуум. В своём каббалистическом значении вакуум означает в этом случае латентное  божество или латентную силу, которая в своём первом проявлении становиться волей и таким образом сообщает первый импульс тем атомам, чья агломерация есть материя. Этот вакуум есть ничто иное, как другое название хаоса, и притом название не удовлетворяющее, ибо, согласно перипатетикам, «природа не терпит пустоты».

Что ещё до Демокрита древние были знакомы с идеей о неразрушимости материи, доказывается их аллегориями и многочисленными другими фактами. Мовер даёт определение идеи финикиян об идеальном солнечном свете как о духовном влиянии, исходящем от высочайшего Бога, ИАО, «свет, постижимый только умом – физический и духовный принцип всего, из которого эманируется душа». Это была мужская Сущность или Мудрость, тогда как первоначальная материя или Хаос была женской. Таким образом, два первых  - совечные и безконечные принципа, уже признавались примитивными финикиянами, - дух и материя. Поэтому теория эта так же стара как мир; ибо Демокрит не был первым философом, который преподавал её, и интуиция существовала в человеке до полного развития в нём рассудка».

               Когда возник у человека рассудок? Тогда, когда он научился речи, словам. Рассуждаем мы словами.

«Но вот в этом отрицании безпредельного и безконечного  Существа, обладателя незримой Воли, которую мы за недостатком лучшего названия называем Бог, - в этом ошибочном убеждении и скрывается безпомощность всех материалистических наук объяснить оккультные феномены.

Древняя философия утверждала, что всё видимое и невидимое стало существоявать вследствие проявления Воли, которую Платон назвал божественной мыслью. Так же, как та  Разумная Идея, которая путём направления своей единой силы воли на центр сосредоточения сил вызвала объективные формы к существованию, - точно также может и человек, микрокосм великого Макрокосма, делать то же самое в соответствии с развитием его силы воли. Воображаемые атомы – художественный образ, использованный Демокритом и с благодарностью подхваченный материалистами – подобны работникам-автоматам, движимые изнутри приливом той великой вселенской воли, которая была направлена на них и которая проявляет себя как сила, заставляя их действовать. План постройки, которая должна быть возведена, находится в мозгу Архитектора и отражает его волю. Абстрактная, с момента зарождения, эта воля становиться конкретной благодаря этим атомам, которые верно воспроизводят каждую линию, точку и фигуру, намеченную в воображении божественного Геометра.

Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряжённость воли, то сотворённые умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать ещё более напряжённую и разумную концентрацию этой воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он – МАГ».

              Является ли современный человек магом? В какой-то мере, да. Стоит лишь посмотреть на громадное количество объектов, которые сотворил человек. Чем же он это сотворил? Мыслью и руками (действием). Прежде чем создавать что-то, человек создаёт чертёж, план объекта, а потом через действия (руками) воплощает задуманное, используя уже существующую материю. А вот создавать  саму материю, современный человек не может. Почему? Не знает как.

«Итак, сила, чья тайная мощь во всех подробностях была известна древним теургам, отрицается современными скептиками. Допотопные дети, которые, может быть, играли с нею, употребляя её так, как мальчики в повести Бульвер-Литтона «Будущая раса» употребляют страшный по силе «вриль», - звали её  «Водою Пта»; их потомки называли её Anima Mundi, мировая душа; а ещё позднее средневековые герметисты звали её «звёздным светом» или «молоком небесной девы», «магнес» и многими другими именами. Но наши современные учёные люди не хотят ни принять, ни признать её, ибо она относиться к магии, а магия по их мнению – позорное суеверие. 

В легендарном повествовании о монахе Бэконе так же, как «в одной старинной пьесе, написанной Робертом Грином, драматургом дней королевы Елизаветы, рассказывается, что Бэкона вызвали к королю и велели показать королеве кое-что из своего искусства. Тогда Бэкон взмахнул рукой (в тексте написано «махнул своим жезлом») и «вдруг все услышали такую прекрасную музыку, что все сказали, что ничего подобного ей раньше не слыхали». Затем услышали ещё более громкую музыку, после чего появились четыре приведения, которые танцевали  до тех пор, пока не растаяли в воздухе. Затем он опять взмахнул жезлом, и воздух вдруг наполнился таким чудным ароматом, что казалось «тут собраны все лучшие ароматы мира – всё, что искусство может дать».

             Как такое, может быть?  Предположить, что  за запахом и музыкой стоят определённые сущности, а маг умеет управлять ими. За теми формами, которые мы видим благодаря солнечному свету, скрываются определённые Сущности, которые и создают эти формы, вернее их внутреннее содержание. Так гора – это форма, за которой скрыта определённая сущность. Если бы мы умели общаться с ней, то, как говорил Иисус, могли сказать горе сдвинься, и она бы сдвинулась. Но для этого человек должен обладать верой подкреплённой волей.

«Хотя «маги» верили в существование целого мира невидимых духов так же непоколебимо, как спиритуалисты, ни один из них не заявил, что он производит свои чудеса, подчиняясь их власти или единственно через их помощь. Они хорошо знали, как трудно держать в отдалении элементарных сущностей, когда они один раз нашли дверь широко открытой. Даже магия древних халдеев была только глубоким знанием лекарственных трав и минералов. Только тогда, когда теург нуждался в божественной помощи в духовных или земных делах, - он искал непосредственного общения путём религиозных обрядов с чистыми духовными сущностями. И они, и даже те духи, которые остаются невидимыми и сообщаются со смертными только через их пробуждённые чувства, как-то: ясновидение, яснослышание и транс, - могут быть вызваны только субъективно в результате чистоты жизни и молитвы. Но все физические феномены производились просто применением знания сил природы…

Люди, обладающие таким знанием и пользующиеся такими силами, терпеливо трудились за что-то лучшее, чем пустой блеск проходящей славы. Не стремясь к ней, они стали безсмертными, как становятся безсмертными все, кто трудятся ради блага человечества, забывая своё маленькое «я». Озарённые светом вечной истины, эти богачи-нищие алхимики сосредоточивали своё внимание на том, что выходило за пределы кругозора обычного человека, ничего не признавая непостижимым, кроме Первопричины, и не находя ни одного вопроса неразрешимым.

Сметь, знать, мочь и ОСТАВАТЬСЯ МОЛЧАЛИВЫМ  было их постоянным правилом. Пренебрегая мелкими житейскими радостями, презрев богатство, роскошь, пышную показуху и мирскую власть, они стремились к знанию, как наиболее удовлетворяющему из всех приобретений».


Рецензии